Дитя своего времени

ДИТЯ СВОЕГО ВРЕМЕНИ

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

Автопарк

GAZ 3110

ДИТЯ СВОЕГО ВРЕМЕНИ

СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

Мы с черной «Волгой» прожили очередные полгода и проехали еще 10 тыс. км. Детские коклюши-свинки, в основном, вылечили в гарантийный период. Поводов открывать капот стало меньше, но поговорить есть о чем.

Кузов выглядит очень неплохо. Но о нем разговор особый. Напомним, «Волгу», как и дизельный VAZ 21045, обрабатывали антикором лишь наполовину. Впереди — очередное детальное обследование кузова и подробный отчет.

С двигателем сегодня проблем нет. Признаюсь, зимой, которая в Москве выдалась холодной, с интересом и даже легкой иронией слушал рассказы о не желавших пускаться впрысковых моторах ВАЗов. Мы с «Волгой» всегда быстро и без осложнений уезжали со стоянки.

Расход бензина (см. таблицу) считаю нормальным. Неоднократно слышал о баснословно экономичных «406-х». Наверное, если превратить экономию в спорт, можно добиться меньших, чем у нас, показателей. Мы с «Волгой» отнюдь не пытаемся спорить с «Феррари» и Шумахером, но и не ездим в режиме перегруженной «Газели».

Масляный аппетит сильно зависит от режима езды. В городе расход практически не заметен. На шоссе при долгой быстрой езде уровень падает. В среднем на 10 тыс. км доливаю 1,5 л.

Иная ситуация с системой охлаждения. С течами борюсь с переменным успехом. Когда при первых морозах под машиной на стоянке регулярно стала растекаться позорная лужа, отважился засыпать в систему импортный герметик. Месяца два уровень не менялся. Сейчас потеки, в основном на коротком патрубке под термостатом, иногда появляются, но гораздо реже. Видимо, даже импортная химия не в силах окончательно загерметизировать отечественные детали.

К трансмиссии претензий нет. Шумноватая коробка и тугое переключение первой-второй передач — дефекты врожденные и не смертельные. Впрочем, с первыми сильными морозами по утрам иногда втыкал после первой — третью, боясь, как на предыдущей редакционной «Волге», на смех коллегам, сломать рычаг. В коробку залили синтетику «Кастрол-TAF Х» и... агрегат преобразился. Нет, идеальным переключение не стало, но теперь включаю вторую даже сразу после старта на 25-градусном морозе.

Подвеска обходится регулярной смазкой. А вот в приводе тормозов стоит уже четвертый (!) главный цилиндр. По этому показателю я вышел в лидеры в соревновании с владельцами других «волг» и коллегой, ездящим на редакционном UAZ 31622. Первый цилиндр тек в усилитель, второй перепускал жидкость по контурам. Третий, белорусский «Фенокс», соригинальничал — отказался подавать «тормозуху» к передним колесам. Рекорд ходимости главного — около 15 тыс. км, минимальный пробег — 700 км.

Но, пожалуй, больше всего мелких пакостей подкидывает электрооборудование. Генератор заменили на 21-й тысяче. В «Волге» с впрысковым мотором даже исправный прибор работает на пределе — потребителей много. Новый генератор обеспечил нормальную зарядку аккумулятора для зимних пусков.

Развалившаяся втулка сбрасывателя выключателя поворотников стала причиной замыкания, а потом и немоты звуковых сигналов.

Следить за напряжением в сети с места водителя не получается. Вольтметр «с новья» врал примерно на 1 В. Постепенно стрелка стала заваливаться к нулю и ниже. Дефект — массовый для GAZ 3110 и УАЗов с «волговской» комбинацией приборов. Новый вольтметр занижает напряжение на полвольта. Пока.

Это, конечно, мелочи, как и сломавшийся ограничитель водительской двери. Подумаешь — заплатить 100 рублей, съездить на рынок (в магазинах таких неходовых запчастей не сыщешь), разобрать-собрать дверь. Но пока занимаешься этой немудреной работой, невольно думаешь: а не из того же ли металла сделана, например, педаль тормоза?

Неубиваемость и сверхнадежность? Или все, что течет — вытекает, остальное отваливается? Ни то, ни другое. Наш GAZ 3110 — типичный образец современного отечественного автомобиля: «ломкость» «Волги», в общем, не выше, чем у иных редакционных «нашемарок». Но недорогой при покупке (учитывая солидные размеры и комплектацию), в эксплуатации этот автомобиль, если обслуживать его на СТО, совсем не дешев. Расходы на 1 км пробега — 2,3 руб., без учета бензина — 1,1 руб. Впрочем, эксплуатационные расходы — не единственный критерий при выборе автомобиля. Не так ли?

GAZ 3110

Изготовитель: ГАЗ

Год выпуска: 2001 

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с августа 2001 

Пробег на момент отчета: 30 тыс. км 

Предыдущие публикации в журнале:

2001, № 12;

2002, № 4, 7, 10 

Четвертый главный тормозной за 30 000 км — перебор!

Самое «худое» место системы охлаждения — короткий шланг под термостатом.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые