Улучшим очистку топлива

УЛУЧШИМ ОЧИСТКУ ТОПЛИВА

я делаю так

«ВПРЫСКОВОЙ» — НА КАРБЮРАТОР

УЛУЧШИМ ОЧИСТКУ ТОПЛИВА

ИГОРЬ МИХЕЕВ

Обычные топливные фильтры, как мы знаем, не всегда хороши — вместе с бензином через бумажную «гармошку» довольно успешно проходит часть примесей. Добавим к этому их низкую грязеемкость — после некоторых АЗС фильтр может забиться грязью «на раз-два». Признаки этого на всех автомобилях одинаковы: мотор вообще не работает (нет подачи топлива) или не развивает достаточной мощности (если подача ограниченная). В последнем случае автомобиль способен двигаться с предельной скоростью, например, 80 км/ч при расчетной 140, а при попытках ехать быстрее — «клюет носом», «проваливает»...

Серьезный недостаток таких фильтров — хрупкость пластмассового корпуса и штуцеров — создает потенциальную угрозу пожара под капотом.

Присмотревшись к фильтру для впрысковой машины, я подумал: вот такой неплохо бы внедрить под капот «шестерки» — в прочном металлическом корпусе, с надежными штуцерами. Если, конечно, он подойдет — и не только по месту. Скажем, «продавит» ли его бензин: ведь давление топлива в инжекторе примерно в 10 раз выше, чем в магистрали подачи к карбюратору, и «впрысковой» фильтр может эту магистраль попросту заткнуть! Самое верное дело — эксперимент: рискну-ка я суммой в 150 рублей! Сказано — сделано. На моем VAZ 2106 фильтр стоит так, как изображено на рисунке. Рядом показано его «содержимое» после того, как машина прошла свыше 30 тыс. км. Нарочно разрезал и изучил. Оказывается, специальная фильтровальная бумага плотно, как бы «рулоном», намотана на центральную трубку со сверлениями. Снаружи ее ограничивает корпус. Грязь задерживается всем объемом бумаги, что подтверждается ее окраской: возле входа она черная, потом серая и только в зоне выхода светлая, желтая.

Сколько времени (или тысяч км) может прослужить такой фильтр на карбюраторной машине? Полагаю, даже больше полученного мной результата, но ведь срок службы любого фильтра зависит от чистоты заливаемого в бак бензина. Сомнительных АЗС я всегда избегал. Результат — почти идеальная чистота в поплавковой камере карбюратора (немного пыли все же пропускает воздушный фильтр).

Конечно, «впрысковой» фильтр заметно дороже обычного. Кто-то, возможно, просчитает, что выгоднее покупать и чаще менять стандартный. Но с другой стороны — при сегодняшних ценах на топливо, что такое 150 рублей или даже чуть больше! Зато получите возможность долго и уверенно ездить, не опасаясь подвохов от карбюратора или, не дай бог, неожиданного пожара!

Так установлен фильтр: 1 — фильтр; 2 — короткий (60–70 мм) шланг; 3 — бен-

зонасос.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии