Porsche Macan: не перец

Лет десять назад, когда появился Cayenne, мало кто из коллег-журналистов не обыграл его название: дескать, машина-огонь, характер у нее горячий — кайенский перец! И все в таком роде... А что сказать о новом Porsche Macan, у которого перчинки в названии нет?

Porsche Macan S

Porsche Macan S

Судя по техническим данным, у «маленького» поршевского кроссовера характер тоже недетский. Может быть, поэтому его и не стали называть Cajun (Cayenne Junior), как вроде бы собирались поначалу, а по старой немецкой привычке дали имя «Тигр». Ну а чтобы сей атавизм не бросался в глаза, перевели название на индонезийс­кий — вот вам пожалуйста Macan. Красиво и непонятно. И вообще, кто старое помянет...

Porsche Macan

Porsche MacanСалон нового кроссовера Porsche напоминает одновременно интерьеры Panamera и Cayenne. Наклоненная центральная консоль со стройными рядами кнопок, перетекающая в высокий тоннель, дисплей по центру передней панели, обрамленный вертикальными дефлекторами, и, конечно, фирменная приборная панель со шкалами в круглых колодцах и неизменным тахометром по центру
Салон нового кроссовера Porsche напоминает одновременно интерьеры Panamera и Cayenne. Наклоненная центральная консоль со стройными рядами кнопок, перетекающая в высокий тоннель, дисплей по центру передней панели, обрамленный вертикальными дефлекторами, и, конечно, фирменная приборная панель со шкалами в круглых колодцах и неизменным тахометром по центру
Салон нового кроссовера Porsche напоминает одновременно интерьеры Panamera и Cayenne. Наклоненная центральная консоль со стройными рядами кнопок, перетекающая в высокий тоннель, дисплей по центру передней панели, обрамленный вертикальными дефлекторами, и, конечно, фирменная приборная панель со шкалами в круглых колодцах и неизменным тахометром по центру

Да, так что там с харак­те­рис­ти­ка­ми-то? Тут новичку есть, чем похвастать. Самый мощный вариант из представленных на сегодняшний день — Macan Turbo — получил 3,6-литровый битурбомотор мощностью 400 л.с., который обеспечивает кроссоверу завидную динамику: с места до «сотни» он разгоняется за 4,8 с, а с опциональным пакетом Sport Chrono еще быстрее — за 4,6. Максимальная скорость — 265 км/ч. Вторая бензиновая версия — Macan S — не так уж и сильно отстает от старшей. Здесь под капотом тоже двигатель с битурбонаддувом, но чуть более скромного объема — 3 л, развивающий 340 л.с. и ускоряющий автомобиль до 100 км/ч за 5,4 с (5,2 с пакетом Sport Chrono). Максималка — 254 км/ч. Третий вариант — Macan S Diesel с 258-сильным 3-литровым турбодизелем. Его конек — экономичность и большой запас хода. Но и в спринтерских дисциплинах он слабины не дает: 6,3 с до 100 км/ч (6,1 со Sport Chrono). Максимальная скорость — 230 км/ч.

Все три версии Macan комплектуются исключительно 7-ступенчатой роботизированной коробкой PDK с двумя сцеплениями и полным приводом Active all-wheel drive. Как раз здесь и кроется одно из основных конструктивных отличий нового кроссовера Porsche от родственного Audi Q5, у которого Macan позаимствовал платформу. Инженеры из Ингольштадта применили на Q5 свою излюбленную схему полного привода с распределением крутящего момента между осями посредством центрального дифференциала. В Штутгарте решили пойти другим путем и реализовали более простую схему: у Porsche Macan крутящий момент пос­тоянно подается на заднюю ось, а передняя получает свою долю момента по команде электроники, управляющей степенью блокировки многодисковой межосевой муфты. Задний межколесный дифференциал у Porsche снабжен электронно-управляемой блокировкой для улучшения стабильности автомобиля при ускорении на скользской дороге, а система Porsche Torque Vectoring Plus в поворотах перераспределяет крутящий момент между правыми и левыми колесами, используя тормозные механизмы.

Porsche Macan

Porsche MacanНовый Porsche Macan в зависимости от версии оснащается обычной пружинной либо адаптивной подвеской. В качестве опции доступна пневподвеска с изменяемым дорожным просветом
Новый Porsche Macan в зависимости от версии оснащается обычной пружинной либо адаптивной подвеской. В качестве опции доступна пневподвеска с изменяемым дорожным просветом
Новый Porsche Macan в зависимости от версии оснащается обычной пружинной либо адаптивной подвеской. В качестве опции доступна пневподвеска с изменяемым дорожным просветом

Для Macan разработали сразу три варианта ходовой части. Macan S и Macan S Diesel стандартно оснащаются обычной пружинной подвеской, а Macan Turbo уже в базе идет с адаптивными амортизаторами. В качестве опции впервые в этом сегменте предлагается пневмоподвеска с изменяемым клиренсом. Macan с такой подвеской изначально на 15 мм ниже обычных версий. Но на скоростях до 80 км/ч его можно приподнять на 40 мм, а на более высоких, напротив, прижать к дороге на дополнительные 10 мм. Помимо возможности изменять клиренс, пневмоподвеска положительно сказывается на комфорте и позволяет опускать корму при погрузке-выгрузке багажа.

Кстати, родственные корни с Audi Q5 вовсе не означают, что в Штутгарте просто поменяли дизайн кроссовера и начинили его собственными агрегатами. На самом деле кузов у Macan совершенно другой. При одинаковой с Q5 колесной базе, Porsche длиннее на 52 мм, шире на 25 мм и на 41 мм ниже. Впрочем, разница хорошо заметна и визуально — задние стойки у Porsche имеют гораздо больший наклон, чем у Audi. Собственно, и старшие братья Cayenne и Q7, построенные на общей платформе, тоже совершенно не похожи друг на друга. Так что никто особо и не ждал, что Porsche сделает клон. Все-таки престиж обоих брендов слишком высок, чтобы опускаться до банального бэдж-инжиниринга.

Porsche Macan

Porsche Macan

Старт продаж Macan намечен на апрель будущего года. Специально под выпуск нового кроссовера была создана новая сборочная линия на заводе Porsche в Лейпциге, в постройку которой вложили более 500 млн евро. Здесь планируется выпускать до 50 тыс. машин в год. Хватит ли этого, чтобы удовлетворить спрос?

Донор платформы — Audi Q5

Audi Q5 — средний по размеру в линейке кроссоверов фирмы, дебютировал в 2008 году и прошлым летом подвергся модернизации, в ходе которой, помимо посвежевшей внешности, получил обновленные моторы. Вдобавок на бензиновых версиях отказались от роботизированных коробок с двумя сцеплениями в пользу гидромеханических 8-ступенчатых «автоматов». Линейка силовых агрегатов Audi Q5, более демократичного по сравнению с Porsche, гораздо обширнее, но топовый мотор, устанавливаемый на заряженную версию SQ5, даже мощнее (354 л.с.), чем у Macan S. К плюсам Audi можно отнести более совершенную схему полного привода с центральным дифференциалом. Зато пневмоподвеска, как у Porsche, ему пока не полагается.

Audi Q5

Audi Q5Интерьер Audi Q5
Интерьер Audi Q5
Интерьер Audi Q5 

Audi Q5

Audi Q5Audi Q5
Audi Q5
Audi Q5 

Вердикт

Александр Столяров, зам. главного редактора:

Александр Столяров

Александр Столяров

− Интересно, что ценовая политика Porsche в отношении нового Macan очень сильно различается в зависимости от страны. Так, в Америке он будет стоить даже дороже, чем базовый Cayenne. У себя на родине, в Германии, новичок чуть дешевле старшего брата. В России же назначена весьма привлекательная стартовая цена — 2 550 000 руб., что дешевле начальной версии Cayenne сразу на 658 000 руб. и даже меньше, чем цена сравнимого по характеристикам Audi SQ5. Можно предположить, Macan у нас станет одним из самых популярных Porsche.

Фото: фирма-производитель
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Porsche Macan

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии