VW Golf, Ford Focus и Opel Astra: классики гольф-жанра

На гольф-поле играет много ярких и сильных игроков. Но так уж повелось, что законодателями моды здесь выступают собственно сам родоначальник класса Volkswagen Golf и два его главных соперника – Opel Astra и Ford Focus. Сегодня нам предстоит разобрать по полочкам прайс-листы и потребительские качества трех хэтчбеков, воплотивших в себе лучшие черты европейской школы автомобилестроения.

Наш сравнительный обзор собрал хэтчбеки с бензиновыми турбомоторами 1.4 у Volkswagen Golf и Opel Astra (соответственно мощностью 122 и 140 л.с), а также Ford Focus с атмосферным 1.6 (125 л.с.). Мы тестировали Focus с 5-ступенчатой МКП, Volkswagen Golf с 7-ступенчатой коробкой DSG (преселективным «роботом» с двойным сцеплением) и Opel Astra, оснащенный 6-ступенчатой гидромеханической АКП.

Самым доступным оказался Ford Focus, причем базовую комплектацию Trend за 626 100 руб. бедной не назовешь, разве что вместо климат-контроля здесь установлен обычный кондиционер. Между начальной и топовой версиями Focus ступенька всего в 65 500 руб.

Дилеры Volkswagen стараются угодить покупателям с разным уровнем дохода, у Golf самый широкий ценовой диапазон, а минимальный «порог вхождения» составляет 722 000 руб. за начальную версию Trendline с МКП. Есть и ложка дегтя – доплата за АКП составит внушительные 65 000 руб. Opel Astra с двигателем 1.4 доступен всего в двух вариантах оснащения – Active (от 787 900 руб.) и Cosmo, ситуацию смягчает множество опционных пакетов (впрочем, широкой палитрой допоборудования могут похвастать и два его конкурента). Хуже для покупателей с лимитированным бюджетом то, что такая Astra теперь идет исключительно с АКП (раньше была и с МКП).

Интересно сравнить прайс-листы соперников, взяв самые доступные версии Golf и Astra с коробками-«автоматами» (соответственно 787 000 и 787 900 руб.). Выходит примерный паритет при преимуществе Golf в средствах безопасности, зато у Opel Astra больше «комфортных» опций. Но за 726 600 руб. можно приобрести Focus топ-комплектации Titanium с такими бонусами, как климат-контроль, датчик дождя и света, литые диски колес! В минусе – менее тяговитый двигатель.

Volkswagen Golf 1.4

Практически по всем статьям – эталон и образец на зависть конкурентам, которые могут отыграться разве что за счет более эффектной внешности и ценовых поблажек. Инженеры Volkswagen знают, как совместить несовместимое: комфортную подвеску, прохождение поворотов почти без кренов и точнейшее рулевое. Великолепно настроенный электроусилитель без привкуса синтетики позволяет безошибочно входить в дуги поворотов. На баранке во всех режимах внятная обратная связь. В большинстве режимов роботизированная коробка DSG адекватна, сноровиста, радует быстрыми переключениями и мало досаждает дерготней в пробках. Отменно эластичный бензиновый турбомотор 1.4 TSI уверенно вытягивает на обгонах и весьма экономичен, если выдерживать спокойный темп движения. Golf уверенно обходит соперников по части шумо­изоляции моторного отсека.

Эргономика и качество отделки в лучших традициях VW. Интерьер выдержан в лаконично-респектабельном ключе. И передние кресла сделаны с умом, с отличным профилем, выраженными валиками боковой поддержки. Подкупает трогательное внимание к мелочам, будь то обитые бархатистым материалом внутренности бардачка или кнопки управления климатом и медиасистемы с выверенным усилием по нажатию. Уже в базовой версии Golf поставляется с системой старт-cтоп (можно отключить), которая глушит двигатель при остановках, – среди себе подобных ее следует признать одной из самых деликатных.

Ford Focus 1.6

Одна из причин популярности Ford Focus кроется в том, что с автомобилем легко найти взаимопонимание водителю с любым уровнем подготовки. Подвеска у него плотная и собранная, хэтчбек пишет дуги без ощутимых кренов, а на скоростной прямой требует минимума подруливаний. Рулевое по чистоте реакций чуть не дотягивает до эталонного VW Golf, но все равно заслуживает самой высокой оценки. На баранку честно передается дорожная информация, порой слишком навязчиво – Focus болезненнее других автомобилей из нашего трио реагирует на колеи и микропрофиль. Доставшийся нам хэтчбек был снабжен 5-ступенчатой МКП, эту коробку отличают хорошая избирательность и короткие хода рычага переключения. В целом позитивные впечатления остались и от модификации с роботизированной коробкой с двумя сцеплениями PowerShift.

В салоне торжество техностиля и футуристического дизайна с обилием граненых поверхностей, но при этом в Focus на удивление уютно и комфортно. К несомненным удачам создателей автомобиля следует отнести архитектуру передней панели с мягчайшим пластиком, удобную посадку в водительском кресле, внушительный диапазон регулировок, грамотную компоновку основных и вспомогательных органов управления. В темное время легко изменить «внутренний настрой» с помощью кнопки на потолочной консоли, которая регулирует яркость и цвет амбиентной подсветки салона. Другая интересная конструктивная особенность – заливная горловина бензобака без пробки.

Opel Astra 1.4

Опелевский хэтчбек понятен в управлении и комфортабелен на ходу. Энергоемкая подвес­ка Astra неплохо справляется с неровностями дорожного полотна, позволяя не осаживать автомобиль при проезде трамвайных путей и канализационных люков. Автомобиль отлично держит скоростную прямую, надежно и предсказуемо проходит повороты. Турбомотор 1.4 особенно хорош в зоне средних оборотов, при необходимости обеспечивает мощный импульс для ускорения как в городе, так и на шоссе. Но по эластичности он все же уступает Volkswagen Golf с двигателем 1.4 TSI и при резких ускорениях слишком шумен. Шестиступенчатый гидромеханичес­кий «автомат» не всегда идеально отрабатывает смену передач, порой он – допускает рывки при переключениях, запаздывания при переходе вниз.

Салон Opel Astra просторный и стильный. Не всем, правда, нравится обилие кнопок на центральной консоли, найти сразу нужную не всегда получается. Передние кресла с развитыми боковыми валиками крепко держат в поворотах, но людям упитанным могут показаться даже излишне «спортивными». Обзорность вперед немного затрудняют сильно наклоненные передние стойки с треугольными окошками. С современным интерьером не очень вяжется красный монохромный дисплей низкого разрешения на приборной панели. В то же время в салоне Astra много полезных мелочей, например, узкий дефлектор на передней стойке, помогающий в сырую погоду быстро осушить запотевшее боковое стекло.

Вердикт

Олег Гетманенко, редактор:

– Возможно, не самый харизматичный внешне, Volkswagen Golf лидирует с заметным отрывом в плане эргономики, настроек ходовой, рафинированности ездовых повадок. Даже с учетом весомого ценника он занял первое место на пьедестале. За вторую позицию разгорелась ожесточенная борьба. Ford Focus и Opel Astra равно заслуживают высоких оценок. Astra мне показалась чуть комфорт­нее, Focus поинтереснее на ходу. В итоге решающим стал параметр «цена–качество», здесь перевес за фордовским хэтчбеком, в итоге заслужившим второе место.

Подпишитесь на «За рулем» в