Доступные кроссоверы: стряхнуть пыль

Восточная атака на корифеев. Соперники: Chevrolet Niva, Haima 7, Chery Tiggo FL, Renault Duster.

Chevrolet Niva, Haima 7, Chery Tiggo FL, Renault Duster

Chevrolet Niva, Haima 7, Chery Tiggo FL, Renault DusterChevrolet Niva, Haima 7, Chery Tiggo FL, Renault Duster
Chevrolet Niva, Haima 7, Chery Tiggo FL, Renault Duster

Автопроизводители Поднебесной активизировались с новой силой — российский рынок методично заполняется новинками для всевозможных потребительских нужд. Шутка ли, для меня это третий тест подряд с участием «китайцев». И должен сказать, нынешние его участники не так уж плохи! Сегодня у нас в гостях представители аномально растущего сегмента кроссоверов, где возмутителем спокойствия выступает «Хайма» с новой моделью под индексом 7. Отобрать у нее покупателей стремится «Чери» с обещанной в прошлом году, но запущенной лишь недавно обновленной версией «Тигго». А честь «Шевроле» и «Рено» отстаивают старожилы рынка — «Нива» и «Дастер».

Chevrolet Niva: В БОЙ ИДУТ ОДНИ СТАРИКИ

Chevrolet Niva

Chevrolet NivaВ «Шевроле-Нива» ощущаешь себя сиротливо: неуклюжий рычаг механики, неудобные кнопки управления светом. И пятьдесят оттенков серого — тоска.
В «Шевроле-Нива» ощущаешь себя сиротливо: неуклюжий рычаг механики, неудобные кнопки управления светом. И пятьдесят оттенков серого — тоска.

Пару недель назад я разбирал старый шкаф и наткнулся на журнал «За рулем» за июнь 1998 года. Подумать только, когда некоторые из нынешних коллег сдавали его в печать, мне едва исполнилось девять, я закончил третий класс и лишь начал проявлять интерес к автомобильным журналам. Мое внимание к тому номеру привлек изображенный на обложке ВАЗ-2123 и гордая надпись: «Наконец-то новая Нива».

Chevrolet Niva Приборы от «десятки». Сказать, что они уродливы или неинформативны, я не могу.

Chevrolet Niva Приборы от «десятки». Сказать, что они уродливы или неинформативны, я не могу.Приборы от «десятки». Сказать, что они уродливы или неинформативны, я не могу.
Приборы от «десятки». Сказать, что они уродливы или неинформативны, я не могу.

Прошло более 15 лет. Я получил образование, попробовал силы в разных жизненных сферах и волей случая нашел себя именно в редакции «За рулем», которая, в свою очередь, освоила новые рубрики и макеты, обзавелась цифровой версией и продвинулась вперед по всем мыслимым фронтам. А что «Нива»? Несмотря на усыновление концерном «Дженерал моторс», различные доработки и даже стайлинг от модного итальянского ателье, нынешняя машина отдалилась от исходника максимум на полшага.

Chevrolet Niva Клавиши регулировки зеркал расположены в необычном месте, но проблем это не доставляет.

Chevrolet Niva Клавиши регулировки зеркал расположены в необычном месте, но проблем это не доставляет.Клавиши регулировки зеркал расположены в необычном месте, но проблем это не доставляет.
Клавиши регулировки зеркал расположены в необычном месте, но проблем это не доставляет.

И сейчас, прежде чем фанаты огреют меня лопатой или подвесят на тросе лебедки, рассказывая о внедорожных талантах, возросшем качестве сборки, а также куче других малоизвестных достоинств, я постараюсь обосновать свое мнение. Вдумайтесь! Под капотом машины 2013 года выпуска антикварный восьмиклапанник в 80 «лошадей», в салоне древняя тольяттинская панель с бесконечно далекой от идеала эргономикой и отсутствием фронтальных подушек, а задний ряд — без подголовников.

Chevrolet Niva Кнопка кондиционера так и просится на место заглушки в климатическом блоке, но по каким-то причинам стоит наверху. Магнитола здесь «внешняя».

Chevrolet Niva Кнопка кондиционера так и просится на место заглушки в климатическом блоке, но по каким-то причинам стоит наверху. Магнитола здесь «внешняя».Кнопка кондиционера так и просится на место заглушки в климатическом блоке, но по каким-то причинам стоит наверху. Магнитола здесь «внешняя».
Кнопка кондиционера так и просится на место заглушки в климатическом блоке, но по каким-то причинам стоит наверху. Магнитола здесь «внешняя».

Даже несмотря на сравнительно невысокую цену (507 000 рублей), это уже несерьезно.

А ведь мы знаем, что у «Джи-Эм» есть моторы на любой вкус (кстати, «Шнивы» со 122-сильным двигателем «Опель» делали с 2006-го по 2008-й). Догадываемся, что перекроить устаревший интерьер и оснастить его простейшими системами активной безопасности в любой комплектации — задача не самая сложная и дорогая. Причем я абсолютно уверен, что именно из-за этих минусов «Шевроле-Нива» сегодня неконкурентоспособна.

Chevrolet Niva Широкое, плоское, но вполне удобное кресло. Жаль, подогрева в этой комплектации нет.

Chevrolet Niva Широкое, плоское, но вполне удобное кресло. Жаль, подогрева в этой комплектации нет.Широкое, плоское, но вполне удобное кресло. Жаль, подогрева в этой комплектации нет.
Широкое, плоское, но вполне удобное кресло. Жаль, подогрева в этой комплектации нет.

Конечно, можете справедливо возразить: мол, машина стала вещью в себе и пользуется спросом людей, нуждающихся в постоянном полном и понижайке, а тестовый экземпляр в комплектации LE (Limited Edition) на злой резине и с заводским шноркелем подойдет им особенно хорошо. Но с точки зрения повседневной эксплуатации «Нива» неудобна — она давно не «сегодня», даже не «вчера».

Chevrolet Niva Бардачок большой и удобный. Здорово!

Chevrolet Niva Бардачок большой и удобный. Здорово!Бардачок большой и удобный. Здорово!
Бардачок большой и удобный. Здорово!

Силовой агрегат ускоряет полуторатонную машину примерно так же, как литровый моторчик сдвигает с места «Шевроле-Спарк»; шасси и тормоза сносно справляются с задачей только благодаря двигателю-инвалиду, а акустический дискомфорт выходит за все привычные рамки. В попытках заглушить недовольство пассажиров, умоляющих вас подвинуться ближе к рулю из-за нехватки места на заднем диване, соревнуются моторные, аэродинамические и трансмиссионные шумы.

Chevrolet Niva Стильная лопата в пятой двери «Шевроле» — не менее круто, чем фирменные зонты в «Роллс-Ройсе Фантом».

Chevrolet Niva Стильная лопата в пятой двери «Шевроле» — не менее круто, чем фирменные зонты в «Роллс-Ройсе Фантом».Стильная лопата в пятой двери «Шевроле» — не менее круто, чем фирменные зонты в «Роллс-Ройсе Фантом».
Стильная лопата в пятой двери «Шевроле» — не менее круто, чем фирменные зонты в «Роллс-Ройсе Фантом».

«Ниве» пора на пенсию! Ей нужен сменщик: современный, умелый на бездорожье и по-прежнему сравнительно недорогой. И я надеюсь, что в ближайшие пять лет мы с вами его получим. А пока ждем, предлагаю падким на выпуск ограниченных серий маркетологам вместо обвеса от «Бертоне» изобрести для самых ярых фанатов версию LastOne — богато укомплектованную, по разумной цене и обязательно с лопатой в багажнике. Пускай машина уйдет на пенсию с высоко поднятой головой, а не в тени нависших над сегментом «Дастера», а теперь и «китайцев». Она заслужила.

Страницы

← предыдущаяследующая →

123456

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

Неправильно сравнивать разные классы авто, так ещё и разные копмлектации, норму с люксом! Абсолютно не объективно.Про внедорожные качества говорить не буду."...с бесконечно далекой от идеала эргономикой и отсутствием фронтальных подушек, а задний ряд — без подголовников." Эргономика неплохая, до любой кнопки без проблем дотягиваюсь, не отрыва глаз от дороги, всё вполне интуитивно. В комплектации GLC есть и подушки безопасности и абс и подголовники и ещё много других прелестей, каждый выбирает по кошельку. Потрудитесь хоть на сайт производителя заглянуть и ознакомиться с комплектациями. Список изменений в модели за 15 лет будет поболее вашей статьи."Но с точки зрения повседневной эксплуатации «Нива» неудобна — она давно не «сегодня», даже не «вчера»." Сами-то эксплуатировали? Хоть пару дней? Каждый день по 45 км пробега и никаких неудобств не испытываю. Шумоизоляция есть и вполне справляется со своими задачами, это и не РолсРойс в конце концов."...здесь самая короткая колесная база и тесный задний ряд — колени моментально упираются в спинку" Прочитал статью, ради интереса сел в Ниву за водителем (за своим местом то есть), при росте 185 я не испытываю никакого дискомфорта. При этом стоит отметить, что у того же Дастера салон от легковушки, у Нивы просторный салон, это факт.Сколько можно уже плодить полурекламные "сравнения"? Совершенно непрофессионально, поверхностно и субъетивно. Обгадил наш автопром, набил себе баллы, да?

Ответить#
0