Научись и выживи! Вождение на зимней дороге

Дорожные ситуации, вызывающие лишь легкое напряжение летом, зимой легко перерастают в критические и могут заканчиваться аварией. Усвоив несколько важных правил вождения зимой, можно существенно облегчить управление автомобилем и справиться даже с достаточно серьезными проблемами.

1_no_copyright_

1_no_copyright_

Советы дает основатель школы вождения Антон Захаров.

В топ проблемных ситуаций зимой входят: различные виды скольжения при маневрировании: потеря управляемости (скольжение передних колес), занос (боковое скольжение задней оси), потеря курсовой устойчивости — скольжение всех четырех колес, удлинение тормозного пути и уменьшение динамики разгона.

2_no_copyright_

2_no_copyright_

Движение зимой следует начать с выполнения ряда рекомендаций:

  • Мотор и коробку передач необходимо прогреть. Непрогретые двигатель и трансмиссия «жестче» реагируют на манипуляции газом, что создает дополнительную нагрузку на колесо и провоцирует его скольжение.
  • Восстановите эффективность тормозов. Начав движение, сделайте легкое торможение для очистки тормозных дисков и колодок.
  • Начиная движение, отслеживайте начало пробуксовки. Чем легче автомобиль буксует, тем более скользкая дорога. Пользуйтесь индикатором работы системы стабилизации. Уменьшайте газ, если он моргает при разгоне. Аккуратнее тормозите, если срабатывает система ABS.
  • Внимательно следите за состоянием дорожного полотна. Матовая поверхность асфальта свидетельствует о хорошем сцеплении, блеск говорит о наличии ледяной корки и высокой опасности скольжения.
  • Сухой, даже весьма глубокий снег всегда менее опасен, чем мокрый. Избегайте попадания в скопление тающего снега, образующегося после обработки дороги реагентами.
  • Выбирая скорость движения, учитывайте ухудшение возможности разгоняться, маневрировать и тормозить.
  • Оценивая дорожную ситуацию, исходите из худшего сценария развития событий.
  • Старайтесь вести автомобиль мягко. Клевки или резкие крены могут привести к потере контроля над машиной и аварии.

31_no_copyright_

31_no_copyright_

Фиксация и анализ

Старайтесь постоянно фиксировать происходящее — при каком газе машина пытается буксовать, при каком усилии торможения начинает работать система ABS, на какой скорости и при каком угле поворота руля начинается снос передней оси, сколько места требуется вашему автомобилю для полной остановки и т.д. Подобный анализ позволит вам узнавать ситуации, в которых вы уже были, и заранее правильно выстраивать свои действия. Как показывает практика, именно неоднократный повтор одних и тех же ошибок приводит к аварии.

Особенности разгона зимой

Разгоняясь зимой, будьте готовы мгновенно уменьшить газ, если ведущие колеса забуксовали. Важно именно уменьшить газ не отпустив педаль полностью, чтобы избежать активного торможения двигателем и, соответственно, дополнительной нагрузки на колеса.

51_no_copyright_

51_no_copyright_

Особенности торможения зимой

Торможение на скользкой дороге надо начинать мягко, но акцентированно. Нельзя увеличивать давление на педаль слишком медленно — это провоцирует блокировку колес. Создавая необходимое усилие, всегда будьте готовы немного ослабить давление на педаль, если колеса поскользнулись. Во время торможения не выжимайте сцепление. Это поможет замедляться стабильнее и снизит риск блокировки колес. На очень скользкой дороге сократить тормозной путь можно, применив импульсное торможение, даже если автомобиль оборудован ABS. Всегда старайтесь тормозить по прямой. Все маневры необходимо совершать в моменты, когда педаль тормоза отпущена.

61_no_copyright_

61_no_copyright_

Обзор внештатных ситуаций: различные виды скольжения

Уверенное управление заносом можно освоить только на курсе экстремального вождения на ледяном треке, поэтому остановимся на более простых моментах, которые позволят снизить риск возникновения опасной ситуации:

  • Старайтесь работать газом плавно. Избегайте мощных нажатий и резкого отпускания педали акселератора.
  • Снижение скорости следует вести заранее и закончить до начала маневра.
  • Ни в коем случае не начинайте поворот руля, если педаль тормоза нажата.
  • Не смещайтесь заранее внутрь поворота. Узкий вход значительно увеличивает опасность сноса передней оси.
  • В случае, если началось скольжение передних колес, слегка уменьшите газ и верните руль чуть ближе к положению прямо. Ни в коем случае нельзя полностью отпускать педаль газа или увеличивать угол поворота руля.
  • Если ваш автомобиль перестал реагировать на поворот руля, будьте готовы к тому, что за этим может развиться занос.
  • Если задние колеса автомобиля поскользнулись, необходимо быстро повернуть руль в сторону заноса и, когда машина начнет выравниваться, с небольшим опережением вернуть передние колеса в положение прямо.
  • Не бросайте газ во время реакции на занос рулем. Эффективная продольная тяга на ведущих колесах помогает машине выровняться и позволяет избежать ритмического заноса. Как правило, для стабилизации на полном и заднем приводе надо немного уменьшить газ, на переднем приводе — оставить без изменений или слегка увеличить.

В ходе курса контраварийной подготовки, который проходит в «Гоночной академии Антона Захарова», водитель приобретает набор навыков для безопасного и эффективного управления автомобилем не только в рабочем режиме, но и в критических ситуациях. Специальная система контрольных тестов и упражнений позволяет научиться хладнокровно действовать в условиях серьезного психологического напряжения. Подарочный сертификат на экстремальное вождение — это целая программа безопасности, разработанная Антоном, она может стать знаком внимания и заботы о ваших близких в день рождения, 23 февраля, 8 марта и другие праздники.

Антон Захаров, основатель «Гоночной академии Антона Захарова»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии