Три новинки Changan: Руки вверх!

Китайская марка Changan — новичок на нашем рынке. С января «Чанган» предлагает в России кроссовер CS35, а также седаны Eado и Raeton.

Чунцинский заводской исследовательский центр встретил режущим глаза светом, звонкими брызгами стекла и взрывами подушек безопасности. В общем, всем тем, что сопровождает современные краш-тесты. Испытанию на наших глазах подвергся компактный хэтчбек СХ20, не имеющий видов на Россию и принявший удар судьбы, только чтобы доказать, что вопросам безопасности на «Чангане» уделяют первостепенное внимание.

Не у каждой фирмы есть стенды для полномасштабных испытаний на пассивную безопасность. Теперь понятно, почему автомобили компании фигурируют в верхней строчке рейтинга китайской NCAP (C‑NCAP).

Кто же тогда поедет в Россию? Это был самый интересный вопрос здесь, в Чунцине, на который до последнего времени не было точного ответа. Впрочем, ясно, что у кроссовера CS35, как и у любого автомобиля с дорожным просветом 180 мм, шансов попасть в Россию значительно больше.

Место водителя в CS35 удобно, кресло подгоняется продольно, по наклону спинки и по высоте, руль регулируется только по вертикали.
Место водителя в CS35 удобно, кресло подгоняется продольно, по наклону спинки и по высоте, руль регулируется только по вертикали.
Но наряду с CS35 нам показали седаны, а не суперкомпакты, каких немало в производственной гамме «Чанган отомобиль», не пикапы и не хэтчбеки, — значит, хозяева наслышаны о предпочтениях российских клиентов.

Кроссовер CS35

Вопреки стереотипам, сложившимся в отношении китайского автопрома, осмелюсь назвать новое поколение автомобилей «Чанган» стильным без всяких оговорок. Это касается и кроссовера, и седанов.

Плоское, без выступов, днище способствует лучшей проходимости. Пластиковые обвесы выполняют декоративную функцию.
Плоское, без выступов, днище способствует лучшей проходимости. Пластиковые обвесы выполняют декоративную функцию.

Те модели, которые завтра мы увидим на наших дорогах, удовлетворяют современным тенденциям и могут одинаково естественно вписаться в пейзаж любого европейского, американского или азиатского города. Их дизайн имеет глобальное звучание, над обликом машин трудились дизайнеры Италии и США, где расположены проектные студии компании. Не удивлюсь, если вскоре после дебюта в России мы узнаем о начале продаж автомобилей «Чанган» на одном из европейских рынков.

Багажник объемом 337 л можно увеличить до 1251 л. Под полом полноразмерная запаска и емкость для мелочовки.
Багажник объемом 337 л можно увеличить до 1251 л. Под полом полноразмерная запаска и емкость для мелочовки.

Энергичные формы кузова, современная светотехника, модный нынче акулий плавник антенны на крыше — как у дорогих европейских авто — гармонично сочетаются с приятным интерьером, к которому мне трудно было придраться.

Передняя панель кроссовера CS35 выполнена из приятных на ощупь материалов. По архитектуре напоминает модели «Хёндэ».
Передняя панель кроссовера CS35 выполнена из приятных на ощупь материалов. По архитектуре напоминает модели «Хёндэ».

Причем салон довольно просторен, сзади вполне могут сидеть трое взрослых, а люди ростом под 180 см не будут упираться коленями в спинки передних сидений. Для своей ценовой ниши у «Чангана-CS35» есть всё необходимое. Возможно, были бы нелишними регулировка руля по вылету и полный привод — для улучшения ездовых характеристик и проходимости. Жаль, перспектива появления последнего, похоже, не просматривается.

Голубая подсветка приборов не раздражает глаз и символизирует заботу об окружающей среде.
Голубая подсветка приборов не раздражает глаз и символизирует заботу об окружающей среде.

Едет этот компактный городской кроссовер неплохо. Руль достаточно острый. Динамика не выдающаяся, но и не вялая. Приятно было отметить четкость и плавность работы 4-ступенчатого «автомата», которой я просто не ожидал. Недаром в поставщиках трансмиссий числится японская «Айсин»! 

«Чанган-Идо» — по-видимому, самый перспективный на нашем рынке.
«Чанган-Идо» — по-видимому, самый перспективный на нашем рынке.

Обратила на себя внимание и тишина в салоне при движении. Двигателя практически не слышно. Конечно, на пятисотметровой асфальтовой дорожке (на территории предприятия) не разгонишься, чтобы прислушаться к аэродинамическим шумам и оценить акустическое поведение подвески на неровностях, но совершенно ясно, что над шумоизоляцией здесь хорошо поработали.

Багажник на 510 л — немалое достоинство компактного седана.
Багажник на 510 л — немалое достоинство компактного седана.

На заводе гордятся уверенным холодным пуском и приспособленностью к эксплуатации в суровых зимних условиях. Автомобиль накрутил более миллиона километров по Внутренней Монголии (там китайский полюс холода) при температурах ниже —40 ºC.

Места для задних пассажиров достаточно — можно сидеть втроем.
Места для задних пассажиров достаточно — можно сидеть втроем.

В Россию будет поставляться автомобиль с дефорсированным двигателем. Так, если в Китае в заводских данных фигурировала мощность 125 л.с., то у нас этот же 1,5-литровый мотор будет развивать 113 сил, зато готов потреблять топливо АИ-92. В планах предприятия и комплектация кроссовера 150‑сильным бензиновым двигателем. Но, наверное, не для России. И произойдет это нескоро.

«Идо» — модель бюджетная, регулировки сидений ручные. Но все стекла поднимает электромотор.
«Идо» — модель бюджетная, регулировки сидений ручные. Но все стекла поднимает электромотор.

Седаны Eado и Raeton

Объединяет «Идо» и «Раетон» не только форма кузова, но и то, что их считают наиболее безопасными. По результатам китайских краш-тестов каждый получил максимально возможные пять звезд.

«Раетон» — самый большой из легковых автомобилей марки на сегодняшний день, «Идо» — самый перспективный, если исходить из цены и типоразмера.

Интерьер седана «Идо» может быть выполнен в двух цветах.
Интерьер седана «Идо» может быть выполнен в двух цветах.

У «Идо» одинаковый с кроссовером CS35 двигатель 1,5 л, но по понятным причинам седан разгоняется чуть резвее. Меньшая высота и более длинная база способствуют лучшей плавности хода. По использованным в отделке материалам и качеству изготовления это практически равноценные автомобили, что справедливо отражается в схожих ценах: от 550 000 до 700 000 рублей, в зависимости от комплектации. Салоны близки и по размерам, однако садиться и вылезать из кроссовера, на мой взгляд, удобнее.

Приборная панель «Идо» сохранила верность голубой подсветке, центральное место занял спидометр.
Приборная панель «Идо» сохранила верность голубой подсветке, центральное место занял спидометр.

Кроссовер так и останется кроссовером, а у седана «Идо» существует собрат в кузове хэтчбек. Вот только до Москвы он не доберется, в этом году во всяком случае.

Самый большой и представительный «Чанган» всем хорош и внешне, и внутри. Он и оснащен лучше других. Водителю помогают не только парковочные датчики, но и камера заднего вида, которая при движении задним ходом прорисовывает перспективную траекторию.

14-no_copyright

14-no_copyright

Кочергу ручника в «Раетоне» заменила благородная клавиша электромеханического тормоза. Более мощный, 163‑сильный мотор работает в паре с 6‑ступенчатым «автоматом». Динамика вполне соответствует уровню автомобилей такого класса, да и едет он солидно и гордо. Но чего-то не хватает…

В автомобиле с претензией на бизнес-класс должен… нет, просто обязан быть тот шарм или окутывающий его происхождение ореол, что заставляет при прочих равных обстоятельствах выбирать костюм от «Бриони» или «Черрути», а не доверяться малоизвестному производителю.

А этого-то флёра у «Раетона» как раз нет и быть не может по определению. И вряд ли ему поможет более мощный, 2-литровый двигатель. К тому же с озвученной в Москве немалой ценой — от 879 000 до 1 159 000 рублей — товар не пойдет нарасхват.

У седанов «Раетон», пожаловавших в Россию, 7‑дюймовый многофункциональный дисплей.
У седанов «Раетон», пожаловавших в Россию, 7‑дюймовый многофункциональный дисплей.

Самое время внимательнее взглянуть на эмблему пришедшей в Россию марки и разобраться в ее семантике. Центральный составной элемент, как мне объяснили, означает воздетые к небу в знак победы (V — victory) руки. В этом контексте я готов расценить как успех создание кроссовера и седана «Идо». Но для успеха в среднем классе потребуется, помимо качественного продукта, еще и время на формирование респектабельного имиджа. Словом, если поднимать руки в радостном предчувствии от появления добротно скроенного «Раетона» преждевременно, то и опускать их ни в коем случае нельзя.

Объемом 510‑литрового багажника «Раетон» не превзошел младшего брата «Идо».
Объемом 510‑литрового багажника «Раетон» не превзошел младшего брата «Идо».

Из истории «Чанган отомобиль»

«Чанган» — одно из старейших промышленных предприятий в Китае. Заводчане ведут отсчет аж от 1862 года, когда появилось «Шанхайское оружейное бюро», которое вначале закупало, а потом и производило вооружение. В 1937 году компания переехала из Шанхая подальше от воинственной Японии — в Чунцин, получив название «21‑й арсенал». В то время предприятие было крупнейшим поставщиком китайской армии, обеспечивая 60% ее потребности в вооружении и экипировке. В компанию к стрелковому и зенитному оружию автомобиль попал лишь в 1958 году.

Седан «Раетон» относится к классу D, в котором не обойтись без кожаного салона и электрорегулировок сидений.
Седан «Раетон» относится к классу D, в котором не обойтись без кожаного салона и электрорегулировок сидений.

Им оказался армейский вседорожник, получивший название «Река Янцзы». Первые гражданские машины — развозные мини-грузовички «Звезда» — стали выходить в 1984‑м. С начала 1990‑х «Чанган» создавал совместные предприятия с известными марками: в 1993 году — с «Сузуки», в 2001‑м — с «Фордом» и «Маздой», в 2010‑м — с «Пежо» и «Ситроеном». Параллельно велась сборка собственного легкового и коммерческого транспорта под маркой «Чанган». В 2008‑м военное производство полностью отделилось от гражданского. На сегодняшний день гражданский «Чанган отомобиль» ежегодно выпускает 2 млн легковых машин и 2 млн автомобильных двигателей и занимает 13‑ю строчку в списке крупнейших мировых автопроизводителей.

ПЛЮС: Высокое качество материалов и изготовления, современный дизайн.

МИНУС: Ограниченность выбора двигателей и трансмиссий.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

Я в легком шоке. «раетон» стоит почти 1200тр...Ну я бы все понял если стоил б 800 и 900 в максималке... но больше миллиона?!

Ответить#
0