Mazda3 и VW Golf: чей шаг шире?

Признанным эталоном в сегменте компактных хэтчбеков считается Volkswagen Golf. С выходом на рынок седьмого поколения он лишь подтвердил свое лидерство. Самый свежий претендент на его лавры — новая Mazda3 со своими фирменными технологиями SkyActiv, олицетворяющая японский подход к созданию автомобилей. Посмотрим, чей шаг вперед по сравнению с предшественниками оказался шире.

В предыдущих номерах

Mazda3 и VW Golf

Mazda3 и VW Golf
Volkswagen Golf vs Toyota Auris (2:1)

Игра получилась практически в одни ворота. Немецкая конструкторская школа и строгий классический дизайн оказались, очевидно, сильнее попыток японцев создать автомобиль, более совершенный и привлекательный, чем основатель гольф-класса. А вот покупать Auris выгоднее — при одинаковой цене с Golf «самурайский фарш» чуть жирнее. Личные симпатии наших экспертов в данном случае, в основном, на стороне Volkswagen — лаконичность и прагматизм они предпочли результатам поиска собственного «Я» компанией Toyota в этом сегменте авторынка.

Mazda3 и VW Golf

Mazda3 и VW GolfMazda3 Supreme (с опциями) 2.0 (150 л.с.) 6AT — 1 139 700 руб. и VW Golf Highline BlueMotion (с опциями) 1.4 (140 л.с.) 7DSG — 1 109 500 руб.
Mazda3 Supreme (с опциями) 2.0 (150 л.с.) 6AT — 1 139 700 руб. и VW Golf Highline BlueMotion (с опциями) 1.4 (140 л.с.) 7DSG — 1 109 500 руб.
Mazda3 Supreme (с опциями) 2.0 (150 л.с.) 6AT — 1 139 700 руб. и VW Golf Highline BlueMotion (с опциями) 1.4 (140 л.с.) 7DSG  — 1 109 500 руб.

Представили

С появлением новой Mazda6 в 2012 году уже никто не сом­невался, что дни ее младшей сестры — «матрешки» второго поколения, подретушированной годом раньше, — сочтены. Ожидаемым было и то, что третье поколение унаследует современный корпоративный дизайн, обкатанный на моделях Mazda СХ-5 и Mazda6. И все-таки, увидев первые новые Mazda3 вживую, большинство пок­лонников и критиков сказали «Ах!». Новый кузов хэтчбека (да и седана) действительно красив, пропорционален, агрессивен, свеж… Можно еще долго подбирать эпитеты, но главное, что у Mazda появилась целая линейка моделей в едином новом ярком узнаваемом стиле, где именно компакт должен играть первую скрипку. Что же такого особенного в новой «матрешке»? Это в первую очередь бензиновые двигатели с беспрецедентно высокой для серийных автомобилей степенью сжатия 14:1. Тщательная проработка конструкции кузова с широким использованием высокопрочных сталей позволила увеличить его жесткость на кручение на 31% у хэтчбека и на 28% у седана. Ходовая часть, сохранив прежнюю схему: спереди — МакФерсон, сзади — многорычажка, подверг­лась основательной переработке (изменена геометрия подвесок, в их конструкции тоже использованы высокопрочные сорта стали).

Mazda3 2.0 

Mazda3 2.0 

Mazda3 и VW Golf

Mazda3 и VW Golf

Volkswagen Golf 1.4

Volkswagen Golf 1.4

Седьмой Golf по отношению к предшественнику не выглядит столь революционным на фоне метаморфозы, произошедшей с Mazda3. Это скорее очередной виток эволюции и совершенствования хорошо отработанных и проверенных временем решений. Габариты практически не изменились, лишь немного подросла колесная база. Ключевое слово в дизайне — «преемст­венность». Пропорции кузова и «бумеранг» задней стойки остались фамильными, гольфовс­кими. Самое интересное скрыто внутри — передовая платформа MQB, позволившая сделать автомобиль легче примерно на 100 кг и обеспечившая возможность создавать на одной «тележке» автомобили разных классов и тем самым сократить производственные издержки. В «моторизации» Volkswagen Golf (как и остальных его сородичей) немецкие инженеры сделали ставку на экономичные турбомоторы. Увы, новейший агрегат с отключением при малых нагрузках половины из четырех цилиндров в Россию не поставляется. Тем не менее на прожорливость доступных у нас бензиновых двигателей со скромными рабочими объемами 1,2 или 1,4 л и несколькими вариантами мощности (от 85 до 140 л.с.) тоже грех жаловаться.

Mazda3 и VW Golf

Mazda3 и VW Golf

Посмотрели

Удлиненный капот, хитрый прищур фар и легкоузнаваемая фирменная форма решетки радиатора с хромированной окантовкой снизу, стремительный силуэт с ниспадающей крышей — все это великолепная приманка для покупателей новой Mazda3. Салон — солидный и рес­пектабельный, со спортивными штрихами. Даже пуск двигателя во всех версиях — только кнопкой. Щиток приборов (в нашем случае в топовой комплектации Supreme) — тоже олицетворение драйва. В цент­ре большой яркий тахометр с маленьким окошечком цифрового спидометра и трансляцией скорости (и другой информации) на прозрачный экранчик перед ветровым стеклом. Ну и куда же без гаджет-стайла? Дисплей мультимедиа похож на планшет, жестко закрепленный в центре торпедо. Управление — сенсорный экран или «шайба» с кнопками на тоннеле. Отдельные функции продублированы на руле, и вдобавок имеется голосовой интерфейс. Странно, что при всем этом электронном изобилии нет камеры заднего вида, а у парктроника графической индикации — только звуковое оповещение. Довершают общее впечатление приятные и на вид, и на ощупь отделочные материалы, двухзонный климат-контроль и новые, действительно удобные передние кресла. Чем-чем, а уж этим предшественница похвастать не могла. В общем, за рулем круто, а вот сзади, несмотря на больший, чем у Golf, запас пространства для ног пассажиров, — не очень. Крыша покатая и не слишком высокая, дверные проемы скошены, и, забираясь назад, приходится сильно пригибать голову. Сидеть не тесно, но и не особенно комфортно. Ощущение такое, что пассажиры второго ряда едут в «купе» классом ниже, чем сидящие впереди. Зато к багажнику явных претензий нет — объем достаточный, спинки складываются по частям. В оснащении российской версии докатка. В Европе нет и ее — только ремкомплект.

Mazda3

Mazda3Управление мультимедиасистемой вынесено на тоннель. Громкость регулируется маленьким потенциометром справа от основного джойстика
Управление мультимедиасистемой вынесено на тоннель. Громкость регулируется маленьким потенциометром справа от основного джойстика
Управление мультимедиасистемой вынесено на тоннель. Громкость регулируется маленьким потенциометром справа от основного джойстика

Mazda3

Mazda3Интерьер в мейнстриме современной автомоды: разделенная на два «этажа» передняя панель, монитор в виде планшета (кроме базовой комплектации), хорошие пластики. Лишь руль с традиционно круг­лой сердцевиной и эмблемой напоминает о том, что это Mazda
Интерьер в мейнстриме современной автомоды: разделенная на два «этажа» передняя панель, монитор в виде планшета (кроме базовой комплектации), хорошие пластики. Лишь руль с традиционно круг­лой сердцевиной и эмблемой напоминает о том, что это Mazda
Интерьер в мейнстриме современной автомоды: разделенная на два «этажа» передняя панель, монитор в виде планшета (кроме базовой комплектации), хорошие пластики. Лишь руль с традиционно круг­лой сердцевиной и эмблемой напоминает о том, что это Mazda

Mazda3 и VW Golf

Mazda3 и VW Golf

VW Golf

VW GolfСалон изменился до неузнаваемости, стиль тот же, немецкий, но центральная консоль теперь больше «вотчина» водителя, чем общая с передним пассажиром, как было раньше
Салон изменился до неузнаваемости, стиль тот же, немецкий, но центральная консоль теперь больше «вотчина» водителя, чем общая с передним пассажиром, как было раньше
Салон изменился до неузнаваемости, стиль тот же, немецкий, но центральная консоль теперь больше «вотчина» водителя, чем общая с передним пассажиром, как было раньше

VW Golf

VW GolfСтрогий и информативный дисплей снабдили прекрасно прорисованной цветной анимацией
Строгий и информативный дисплей снабдили прекрасно прорисованной цветной анимацией
Строгий и информативный дисплей снабдили прекрасно прорисованной цветной анимацией

На фоне броской «японки» Golf выглядит скромнее. Строгая форма унаследована от предков практически без искажений. Новая передняя и задняя оптика и чуть более контрастные линии кузова придали автомобилю современный вид. Но главные изменения внутри. Центральная консоль теперь чуть развернута к водителю и зрительно объединена с приборной доской. Тоннель стал чуть шире, вместо рычага ручника — клавиша электромеханического стояночного тормоза. Им, а также системой «старт-стоп», оборудованы все комплектации. Приборы — немецкая классика — круглые аналоговые, с четкой оцифровкой и дисплеем между ними, который теперь не просто черно-белый носитель информации, а цветной, с высокой четкостью изображения и великолепной анимацией. У маршрутного компьютера появилась еще одна полезная функция — количество литров, на которое можно пополнить бензобак. Сердцевина руля уже не круглая, а трапециевидная, с нарядным хромированным кантиком. Водительское кресло в Golf всегда было хорошим. В тестовом автомобиле оно опционное — с регулировкой в 14 направлениях, изменением длины подушки и массажером. Среди немногочисленных помарок в эргономике можно отметить мелкие кнопки регулировки громкости. Они на руле слева под блоком управления круиз-контролем, в то время как переключатель радиостанций справа под кнопками маршрутного компьютера. Спереди хорошо, да и сзади не хуже: широкие дверные проемы удобны для входа-выхода, а чуть меньшее расстояние до передних кресел, чем в Mazda, легко компенсируется более вертикальной посадкой и запасом пространства над головой. Багажник Golf поуже, чем у соперницы, но благодаря почти вертикальной пятой двери он вместительнее, даже несмотря на полноразмерную запаску под полом.

В общем, Golf удобен и практичен, а Mazda3 ярче, праздничнее, а значит, и привлекательнее.

Прокатились

Двухлитровый атмосферник Mazda3 тяговит, а гидромеханический «автомат» не торопится лишний раз переключить передачу при резком изменении подачи газа. Из-за этого разгон и ускорение на трассе кажутся не слишком динамичными, а машина тяжеловатой. Тем не менее со светофора уезжаешь одним из первых и легко обгоняешь дачников и фуры на трассе. Настройки рулевого комфортные: есть ощутимая обратная связь, вполне приличная курсовая устойчивость, а вот идеальной точности при прохождении поворота порой не хватает. Это особенно заметно на скользкой дороге — есть небольшой дефицит информативности. Подвеска немного жестковата для наших, не очень ровных дорог, плавность хода средненькая — слишком подробно чувствуется дорожный рельеф. Зато акустический комфорт на голову выше, чем у предшественницы.

Mazda3

Mazda3

Mazda3 и VW Golf

Mazda3 и VW Golf

VW Golf

VW Golf

Пересев за руль Golf, попадаешь в другой мир: передние стойки более вертикальные, зад­нее стекло выше, соответственно «мертвые» зоны заметно меньше. 1,4-литровый турбомотор отзывчив на педаль газа, «робот» DSG работает быстро, порой суетливо на низших передачах. Но в целом Golf оставляет ощущение резвос­ти и легкости на ходу. А ведь он уступает оппоненту в мощности 10 л.с. Секрет лучшей динамики (он выигрывает у Mazda 0,6 c при разгоне 0−100 км/ч) кроется в почти 20-процентном преимуществе крутящего момента на широкой «полке», которой у мотора SkyАctiv нет. В управлении Golf подкупает полной проз­рачностью: руль легкий, более информативный, чем у Mazda3. Разве что из-за настроек электроусилителя не всегда чувствуется момент начала сноса передних колес. Да и плавность хода у «немца» повыше, чем у «японца».

Приценились

Базовая Mazda3 (Active) стартует с 710 000 руб. со старым бензиновым мотором 1,6 л (104 л.с.) и 5-ступенчатой МКП. У нее уже полный набор систем безопасности (шесть подушек, ABS, DSC) и электропакет, кондиционер, аудиосистема. С этим двигателем может сочетаться 4-ступенчатый «автомат» (+35 000 руб.), а с новым агрегатом 1,5 л (120 л.с.) и 6АТ Mazda3 обойдется в 800 000 руб. Топовая версия Supreme только с 6АТ и моторами SkyActiv 1.5 и 2.0 (120 и 150 л.с.) соответственно за 910 000 и 965 000 руб. Опции предлагаются «оптом». Для базовой версии доступен пакет №2 (26 500 руб.): двухзонный климатик, подогрев сидений и CD/MP3 или пакет №3 (39 100 руб.) — все то же плюс литые диски и противотуманки. В Supreme все это есть, и там доступен пакет №7 за 161 000 руб. (см. таблицу комплектации) или №6 за 95 400 руб. — то же, но без кожи.

Mazda3

Mazda318-дюймовые колеса доступны лишь в 2-литровой версии за доплату
18-дюймовые колеса доступны лишь в 2-литровой версии за доплату
18-дюймовые колеса доступны лишь в 2-литровой версии за доплату

Mazda3 и VW Golf

Mazda3 и VW Golf

VW Golf

VW GolfКамера заднего вида входит в вариант пакета Technic лишь для версии Highline
Камера заднего вида входит в вариант пакета Technic лишь для версии Highline
Камера заднего вида входит в вариант пакета Technic лишь для версии Highline

Минимальный Golf (Con­cept­line в трехдверном кузове) дешевле — от 610 000 руб. Пятидверка независимо от комплектации — это пакет Comfort за 35 600 руб. Базовый набор систем безопасности и электропакет будут тоже полными. А вот агрегат — 1,2 л (85 л.с.) и только 5МКП. «Робот» 7DSG сочетается с моторами 1,2 л (105 л.с.) и 1,4 л (122 и 140 л.с.). Самая дорогая версия (Highline) — со 140-сильным двигателем и DSG по умолчанию — от 946 000 руб. А вот другие опции придется выбирать из длинного списка и проверять их на совместимость. Зато можно построить машину под себя.

Mazda3 и VW Golf

Mazda3 и VW Golf

Итог

Андрей Кочетов___

Андрей Кочетов___

Андрей Кочетов, редактор:

− Формальный результат встречи равный, но это не значит, что автомобили похожи. Японский и немецкий подход по некоторым позициям почти полярны, а соответственно и потенциальные покупатели по разные стороны баррикад. Любящая яркий дизайн молодежь вприпрыжку побежит за стильной «матрешкой», а вот практичные водители скорее отдадут почти ту же сумму за Golf. И те и другие будут довольны. Но лично я в стане вторых…

Mazda3 и VW Golf

Mazda3 и VW Golf

Наталья Насонова____

Наталья Насонова____
Наталья Насонова, редактор:

− Перечислять достоинства обеих машин не стану — коллега уже все сказал. Лучше об ассоциациях. Новая «трешка» — это айфон с инс­таграмом, фэшн-блог, каферейсинг, копирайтинг, фестивали еды и Вильямсбург. «Гольф» седьмого поколения — это кнопочный телефон, «зеркалка», битый «ливайс», потертая кожаная сумка, классический Ray Ban, новый Пелевин и отпуск в уютной недорогой части Европы. Мне лично ближе второе — видимо, в силу возраста.

Mazda3 и VW Golf

Mazda3 и VW Golf
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии