Свой чужой

СВОЙ ЧУЖОЙ

]

Перед нами не просто новый «Мицубиси»: это попытка компании утвердиться на активно растущем рынке «паркетных» вседорожников. По части «настоящих» у «Мицубиси» весьма богатый опыт, а вот противопоставить «Тойоте-RAV4» или «Хонде CR-V» что-либо подобное пока возможности не было.

В чем секрет популярности «паркетников»? Эти автомобили лучше других удовлетворяют амбициям как покупателей, так и производителей. Первые получают «почти вседорожник» по цене ниже, чем «настоящий», вторые продают «практически универсал» в полтора раза дороже. Обе стороны пока весьма довольны. Конечно, если рост конкуренции в данном сегменте вынудит снизить цены, ситуация изменится, но до этого, похоже, еще далеко. Итак, вперед, за руль «Мицубиси-Аутлендер». Но сначала постоим около.

СТРАННЫЙ ХИЩНИК

Название, благозвучное на всех языках, выбрать не так просто, казусов тут было немало. «Аутлендер» в переводе с английского — чужак, странник, пришелец. Персонаж таинственный, недобрый и изначально вызывающий к себе настороженное отношение. Впрочем, сегодня названия, отличные от нейтрально-географических и благозвучно-компьютерных, в порядке вещей. Но все же первое впечатление определяет не название, а внешность.

«Мицубиси» уверяет, что оригинальный дизайн «Аутлендера» сочетает внешность серьезного внедорожника и стиль спортуниверсала. Оформление передней части не позволит спутать «Аутлендер» с каким-либо другим автомобилем, чего не скажешь о виде сбоку, тем более сзади, где сходство с «Лексусом-RX300» очевидно.

Компоновка не вполне типична для «паркетника». Практически «легковая» посадка водителя и относительно низкая крыша делают силуэт машины стремительным, хотя и сокращают внутренний объем. Самый близкий аналог по размеру и пропорциям — " Субару Форестер".

Кстати, довольно скромный багажник «Аутлендера» тоже «продукт» такой компоновки. Многорычажная задняя подвеска и солидное запасное колесо в багажнике вынудили сделать пол достаточно высоким. Впрочем, это нисколько не умаляет возможностей трансформирования — от двух до пяти пассажирских мест плюс багажник с абсолютно ровным полом. А укладывающееся вровень с ним пассажирское сиденье позволяет при одном водителе перевозить груз длиной до 2,4 м.

ПОСМОТРИМ ПОБЛИЖЕ

Весеннее небо Севильи встречает порывистым ветром и буйным развитием облачности: вот-вот разразится гроза. По машинам! Устроиться за рулем «Аутлендера» несложно — регулировок немного. Кресло водителя напоминает «Каризму» — большое, с хорошей боковой поддержкой на спинке и на подушке, но при этом довольно мягкое и лояльно относящееся к полноте водителя. Есть и регулировка поясничной поддержки. Посадив вперед более рослого коллегу, устраиваюсь на заднем сиденье — места тоже хватает, а между коленом и спинкой водительского кресла свободно проходит кулак.

ПОЕХАЛИ!

К хорошему привыкаешь быстро: машины, в которых пуск двигателя надо контролировать по тахометру, а не по ощущениям, встречаются все чаще. Пока «Мицубиси-Аутлендер» предлагается только с механической коробкой передач и двухлитровым мотором, так что особое внимание — работе сцепления и механизму переключения передач. Первое радует небольшим усилием, второй — точностью работы.

Небо продолжает хмуриться, а порывы ветра все сильнее чувствуются на руле. Впрочем, не настолько, чтобы волноваться по этому поводу. Разгон при выезде на скоростную дорогу — важный показатель. Двухлитровый мотор уверенно справляется с довольно тяжелым автомобилем примерно до 120 км/ч, дальше процесс разгона протекает не столь бодро. Но, поскольку двигатель непринужденно крутится до 7000 об/мин, а его шум основательно подавлен, использование мотора «на всю катушку» вполне позволительно даже в комфортном режиме езды. И все-таки полуторатонному «Аутлендеру» нужен двигатель посильнее. Что ж, подождем знакомства с более мощной модификацией, а пока...

ПОГОДА ВНОСИТ ПОПРАВКИ

Времени на фотосъемку остается все меньше — уже падают первые капли дождя... Ветер почти стих, вот-вот со свинцовых облаков хлынет настоящий ливень — его стена двигается прямо на нас. Что ж, побережем здоровье и фотоаппаратуру — прячемся в салоне «Аутлендера». Передняя панель выглядит довольно необычно: глубокие колодцы приборов, овальные дефлекторы вентиляции, овал часов посередине — странный гибрид японской практичности, даже утилитарности с английским консерватизмом. Нет, этот дождь скоро не кончится, а время движения по маршруту жестко расписано. Ближний свет, передние и задние противотуманки, включить кондиционер, чтобы не «запотели» стекла, — и вперед. В конце концов, уверенность в плохую погоду — это еще одна причина, по которой покупают вседорожники и машины с полным приводом.

Лобовое стекло заливают потоки воды, но рифленый асфальтобетон и «Аутлендер» позволяют ехать быстро, временами разгоняясь до 150 км/ч. Но все же видимость порой падает настолько, что столь высокий темп становится опасным. Полный привод от аквапланирования не спасает и тем более не способен сделать стену дождя прозрачнее. Однако главный результат налицо: автомобиль уверенно «стоит» на скользкой дороге.

Продолжаем путь: шансы на съемочную погоду падают с каждой минутой. А так хотелось запечатлеть серебристый «Аутлендер» в лучах заходящего солнца, на выжженной солнцем красноватой земле. И непременно на фоне причудливо изъеденной эрозией горы или гигантского термитника... Увы — небо сплошь закрыто облаками, дождь не прекращается. Закат больше похож на начало представления в театре: свет постепенно меркнет, словно кто-то «наверху» двигает ползунок реостата. Хорошо, что у нас в запасе еще один день.

Есть немного времени, чтобы прокатиться на предсерийном варианте «Мицубиси-Аутлендер 2,4». Стоит ли покупателям ждать машины с этим мотором до осени? Наш ответ — стоит. Этот двигатель не столько улучшает динамику, сколько придает легкость и непринужденность разгону. Иными словами, очень приятный запас под педалью.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Погода немного лучше, а дороги интереснее. Минимум скоростных магистралей — больше узких (жаль, слишком прямых) двухполосных дорог и, наконец-то, немного грунтовых и гравийных. На асфальте одна из самых сильных сторон «Мицубиси-Аутлендер» — комфорт. Немногие из «паркетников» могут похвастать совершенной аэродинамикой, однако, если судить по заявленным 192 км/ч, она у «Аутлендера» на высоте. Неплохо обстоит дело и с устойчивостью. А вот подвески оставляют двойственное впечатление — машина не валкая и не кренистая, но жестковато проходит дефекты покрытия. Энергоемкость вполне позволяет двигаться в быстром темпе по не самым ровным дорогам. Только результат странный: спортивной резкости еще нет, а плавности уже не хватает. Впрочем, вот и обещанная грунтовка.

Много песка и свежих луж, но на вид — вполне проходима даже для отечественных легковушек. У «Мицубиси-Аутлендер» заявленный дорожный просвет 195 мм, так что нам и подавно нечего бояться мягкой песчаной колеи. А где скользко, поможет полный привод. Подобный «оффроуд» по-европейски у нас вызывает лишь усмешку. Но не будем забывать, «Аутлендер» — не настоящий вседорожник, а, скорее, универсал с увеличенным дорожным просветом. У него нет понижающей передачи или жесткой блокировки межосевого дифференциала. Даже невинная попытка покрутиться на месте на грунтовом пятачке привела к весьма любопытному результату: изящные литые колеса умудрились набрать внутрь столько мокрого песка, что на ободе изнутри образовались «балансировочные грузики» весом эдак в полкило. После выезда на асфальт они напомнили о себе чудовищной вибрацией. Пришлось долго выковыривать спрессованный песок пальцами, расческой и авторучкой. Оказывается, даже форма колесного диска важна не только с эстетической точки зрения.

КОГДА И СКОЛЬКО

Двухлитровый «Мицубиси-Аутлендер» в исполнениях Comfort и Sport появится в России в мае. Sport отличается релингами на крыше, легкосплавными колесами, климат-контролем, окрашенными в цвет кузова зеркалами и накладками порогов, увеличенным задним спойлером. Цены соответственно $27 990 и 29 790. Более мощная модификация с мотором 2,4 л и автоматической трансмиссией дебютирует в ноябре. Ориентировочная цена — $35 000. И, наконец, «заряженный» «Аутлендер» с турбонаддувом выйдет только в 2004 году. Тогда и можно будет поговорить о конкурентах, предметно и подробно. А пока все предубеждения рассеялись... «Мицубиси-Аутлендер», может, пока для нас и чужой, но у него много шансов стать своим.

Стиль интерьера подчеркнуто спортивный — минимум лишнего, максимум функциональности.

Плоский пол багажника со сложенными сиденьями создает удобство погрузки.

По современной моде — «хрустальная» оптика фонарей. Большой задний спойлер в комплектации Sport.

ФОТО АВТОРА И Mitsubishi MOTORS

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mitsubishi Outlander

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии