В отдельное производство

В ОТДЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

]

ЧЕТЫРЕ ОБЪЕКТА

О новой машине Волжского автозавода, известной как «Калина», говорят уже несколько лет. И судя по этим разговорам, слухам и утечкам «секретной» информации, родоначальница семейства обещает стать революционным прорывом, сравнимым по значимости с разработкой переднеприводных моделей после «классики». Кажется, ждать осталось недолго.

Для «Калины» в Тольятти строят отдельное производство проектной мощностью 230 тысяч автомобилей в год. Уже завершают четыре объекта, куда полным ходом поступает и монтируется оборудование. Две площадки отведены под сварку. В одном цехе — двери, капоты и крышки багажника, то есть многослойные элементы кузова. Второй цех — для более крупных деталей (боковина, пол). Здесь же будут окончательно сваривать кузов.

Отдельный корпус — для грунтования и окраски. Оборудование — самое современное именитой фирмы «Айзенман». Грунтование «Калины», конечно же, прогрессивным катафорезным способом, предусмотрена и окраска металлик.

Сборочный корпус практически готов. Просторный, светлый, современный. Нитка конвейера здесь напоминает «нивовскую» — почти так же петляет по корпусу. Такое решение позволило отказаться от специфического растянутого здания-барака. Особенность производства «Калины» — сборка укрупненными узлами. На отдельном конвейере модульных элементов будут собирать двери и кокпит. Последний состоит из панели приборов с отопителем, блоком предохранителей, жгутами проводов и комбинацией приборов. Даже все выключатели будут установлены. После проверки модуль останется только внедрить в кузов автомобиля на главном конвейере.

Таковы планы на конец следующего, 2004 года. А в этом, даст бог, начнется сборка пилотной партии «калин». На ней окончательно отработают технологию «большого конвейера».

ЕВРО III И НИ КОПЕЙКИ МЕНЬШЕ!

Первым в «калиновом» семействе должен появиться ВАЗ-1118 с кузовом седан. Его предполагаемая ниша — внутренний рынок, так как в Западной Европе маленькие трехобъемники не очень-то жалуют.

К началу производства «калин» ВАЗ намерен освоить выпуск двигателей 1,6 и начнет комплектовать ими автомобили «десятого» семейства. Что касается «Калины», то первая, базовая с индексом 11183 получит восьмиклапанник 21104 рабочим объемом 1600 смз, но предусмотрена и более «понтовитая» версия с шестнадцатиклапанным мотором (21124) такого же объема. Этот мотор «безопасный», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны в поршни не уткнутся. Индекс такой машины — 11186, а отличаться от «ординара» она, как и ее аналоги в «десятом» семействе, будет четырнадцатидюймовыми колесами и тормозами увеличенной размерности.

Все новое семейство должно удовлетворять европейским нормам токсичности Евро III, а это значит, что без нейтрализатора в системе выпуска «Калина» попросту не предусмотрена.

Евро III — довольно жесткие нормы не только для нас, но и для самой Европы. Чтобы выдержать их, «Калину» оснастят электронно управляемым фазированным впрыском. Разумеется, двигателисты держат на прицеле и более жесткие Евро IV, введение которых не за горами.

Следующий в семействе — хэтчбек 1119. Забавно, что автомобиль с самым «маленьким» индексом — 1117 и кузовом универсал появится лишь третьим. Как и первенец, обе модели тоже будут в различных модификациях. Отличие — по последней цифре 3 или 6, в зависимости от двигателя. Эти модели уже нацелены на экспорт и, как полагают вазовские маркетологи, за рубежом станут популярны, как некогда «Жигули».

ТРИ ЗВЕЗДОЧКИ

Кузова всех машин спроектированы с учетом самых современных требований по пассивной безопасности, в том числе по боковому удару. Создатели «Калины» уверены, что в крэш-тестах по жесткой методике «Евроэнкап» (EuroNCAP) их детище заработает не менее трех звезд. Естественно, без подушек для водителя и переднего пассажира, устройств предварительного натяжения ремней сегодня не появишься в свете. Все это на «Калине» предусмотрено!

В кузовах будет много деталей с оцинковкой, причем наиболее прочного, горячего цинкования. А чтобы не нарушать защитное покрытие — специальная сварка.

Фары и задние фонари по самой модной сегодня технологии со сложной внутренней структурой, когда вместо рассеивателей — гладкие стекла и цилиндрические световые элементы. Регулировка света фар — электрокорректорами.

В качестве опций предложат наружные зеркала с электрорегулировкой и электрообогревом, кондиционер, АБС тормозов и электроусилитель рулевого управления с уменьшенным передаточным отношением в механизме.

Дело за малым — в срок начать серийный выпуск «Калины». Именно такой, какой она задумана. Обходными технологиями и опытно-промышленными партиями наш покупатель сыт по горло. Для завода же новый проект — возможность делом ответить тем, кто утверждает, что флагман российской автоиндустрии современных машин делать не умеет.

Детали, узлы и модули: из этого получится автомобиль.

Перед придирчивым осмотром.

Что скажут будущие покупатели?

СЕРГЕЙ МИШИН. ФОТО АВТОРА

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии