Парковка и антипарковка: отнятое пространство

Притеснения автомобилистов в центре столицы продолжаются. С платными парковками и массовой эвакуацией москвичи уже практически смирились, но до конца года власти отнимут у водителей еще часть пространства — с помощью пешеходных улиц, антипарковочных карманов и наземных переходов.

Центр организации дорожного движения столицы считает, что остановки общественного транспорта в цент­ре города сейчас устроены очень неудобно и постоянно заняты неправильно припаркованными автомобилями, которые мешают движению пешеходов. В связи с этим ЦОДД планирует оборудовать часть улиц за пределами Бульварного кольца антипарковочными карманами — специальными выступами, на которых будут располагаться остановки. Чтобы не лишать автомобилистов полосы для движения, карманы организуют лишь на тех улицах, где разрешена парковка у тротуара. Еще одним важным условием станет количество полос движения — их должно быть не меньше двух в каждом направлении.

Парковка

ПарковкаЧасть улиц за пределами Бульварного кольца планируют оборудовать антипарковочными карманами
Часть улиц за пределами Бульварного кольца планируют оборудовать антипарковочными карманами
Часть улиц за пределами Бульварного кольца планируют оборудовать антипарковочными карманами

Скорость на улицах с антипарковочными выступами могут ограничить 40 км/ч, а общественный транспорт, который по ним курсирует, оборудуют парконами. В качестве эксперимента антикарман планируют опробовать на Автозаводской улице, где остановки троллейбусов и автобусов постоянно заставлены автомобилями, даже несмотря на контроль со стороны мобильных видеофиксаторов.

Парковка

ПарковкаПо мнению экспертов московского центра борьбы с пробками, антипарковочные карманы могут привести не к уменьшению, а к увеличению мест для стоянки — сейчас в Москве в основном применяются стандартные карманы для общественного транспорта, которые неизменно заканчиваются парковкой в них, что в итоге приводит к ее полному запрету. А предлагаемая модель кармана позволит организовать по бокам от него никому не мешающую и обеспечивающую гораздо больше мест парковку так называемой елочкой
По мнению экспертов московского центра борьбы с пробками, антипарковочные карманы могут привести не к уменьшению, а к увеличению мест для стоянки — сейчас в Москве в основном применяются стандартные карманы для общественного транспорта, которые неизменно заканчиваются парковкой в них, что в итоге приводит к ее полному запрету. А предлагаемая модель кармана позволит организовать по бокам от него никому не мешающую и обеспечивающую гораздо больше мест парковку так называемой елочкой
По мнению экспертов московского центра борьбы с пробками, антипарковочные карманы могут привести не к уменьшению, а к увеличению мест для стоянки — сейчас в Москве в основном применяются стандартные карманы для общественного транспорта, которые неизменно заканчиваются парковкой в них, что в итоге приводит к ее полному запрету. А предлагаемая модель кармана позволит организовать по бокам от него никому не мешающую и обеспечивающую гораздо больше мест парковку так называемой елочкой

Уже несколько лет московские власти трудятся над тем, чтобы сделать движение по главным транспортным артериям бессветофорным, и эта работа, надо сказать, дает свои плоды. Но под натиском общественных организаций Департамент транспорта готов начать работу в обратном направлении — в этом году в цент­ре города планируют вернуть порядка 30 наземных пешеходных переходов. Обосновывается это неудобным расположением подземных переходов, из-за чего пешеходы часто перебегают дорогу в неположенном месте.

Переход

Переход

Наземные переходы, в частнос­ти, вернут на Большую Серпуховскую площадь, Солянский проезд и на Маросейку. Но наиболее спорный переход появится в самом сердце города — через Театральный проезд, прямо напротив Большого театра. Регулируемый переход здесь позволит сэкономить пешеходам две-три минуты, которые надо потратить на то, чтобы дойти до ближайшего подземного перехода, а вот автомобилисты из-за дополнительного светофора в таком оживленном месте могут потерять куда больше времени.

Еще одна напасть, которая преследует автомобилистов в последние годы, — разрастающееся пешеходное пространство. В перспективе водителям закроют доступ к еще одной улице ЦАО — Варварке. Кроме того, в этом году откроется самый длинный пешеходный маршрут — от площади Гагарина до площади Европы, а еще на некоторых улицах, таких как Маросейка, Покровка и Пятницкая, проезжую часть заузят и за счет этого расширят тротуары.

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

− Принимая непопулярные решения, надо аккуратно взвешивать все «за» и «против». В случае с этими мерами есть ощущение, что польза для пешеходов никак не сопоставима с возможным вредом для автовладельцев. Светофоры на оживленных улицах замедлят и без того утопающий в пробках центр, а антипарковочные карманы не только отнимут ценные места для стоянки, но и, по сути, украдут у водителей еще одну полосу, ведь им придется объезжать автобусы и троллейбусы, стоящие на остановках во второй полосе. То же самое можно сказать и о пешеходных улицах — конечно, они должны быть в любом городе, но рассчитаны такие места в основном на туристов, которых в Москве не так уж много. Не лучше ли подумать о жителях города, которым по этим улицам пробираться из дома на работу и обратно приходится каждый день?

Фото: probok.net
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии