Skoda Rapid: дьявол — в мелочах

Мир увидел Rapid в качестве концепта Mission L три года назад на автосалоне во Франкфурте. В том же году индусы получили автомобиль первыми, но в Skoda схитрили: то был фактически VW Polo с «лицом» Fabia. К нам же добрался настоящий «оригинальный» Rapid. Посмотрим, стоит ли спешить радоваться «вкусному» ценнику…

Skoda Rapid

Skoda RapidSkoda Rapid — от 479 000 руб.
Skoda Rapid — от 479 000 руб.
Skoda Rapid — от 479 000 руб.

Skoda Rapid

Skoda Rapid

Платформа PQ25, лежащая в основе «Рапида», — та же самая, на которой построены и прочие «ваговс­кие» компакты класса B+: Seat Ibiza, Audi A1 и, конечно, седан Polo. Соответственно и линейка двигателей могла плюс-минус совпадать. Но не тут-то было. Европа, куда машины поставляются с чешского конвейера, имеет возможность выбирать из шести вариантов: двух турбодизелей (1,6 л/90 л.с./105 л.с.), трех бензи­новых TSI (1,2 л/86 л.с./105 л.с. и 1,4 л/122 л.с.) и одного 75-сильного атмосферника 1.6. Российские версии Rapid, которые уже собирают в Калуге, приходят к дилерам всего с тремя моторами: два атмосферных (1,2 л/75 л.с. и 1,6 л/105 л.с.) и один наддувный (1,4 л/122 л.с.). В итоге за бортом остался самый «забористый» по динамике вариант — с 1.2 TSI и на 6-ступенчатой «ручке». Кстати, те же Ibiza и Golf, продающиеся у нас, благополучно поставляются с этим тандемом.

Skoda Rapid

Skoda Rapid

На площадке возле аэропорта в хорватском Сплите — «пожар в джунглях»: расцветки «Рапидов» радуют глаз тропическим разно­образием на фоне пальм. Все верно, машинки этого класса не должны быть уныло-блеклыми.

Skoda Rapid

Skoda RapidИнтерьер новизной не блещет — это хорошо знакомый по другим Skoda стиль
Интерьер новизной не блещет — это хорошо знакомый по другим Skoda стиль
Интерьер новизной не блещет — это хорошо знакомый по другим Skoda стиль

Skoda Rapid

Skoda RapidКолодцы тахометра и спидометра со вписанными в них датчиками температуры охлаждающей жидкости и расхода топлива — все как на старшей Octaiva.
Колодцы тахометра и спидометра со вписанными в них датчиками температуры охлаждающей жидкости и расхода топлива — все как на старшей Octaiva.
Колодцы тахометра и спидометра со вписанными в них датчиками температуры охлаждающей жидкости и расхода топлива — все как на старшей Octaiva.

Чемоданы утонули в огромном багажнике. А вот мы их под сеточку, чтоб не скакали в поворотах (позже сверяемся с каталогом: а сеточка-то — опция, за 1800 руб.). В кармане водительской двери — небольшой пластиковый бокс с вложенным в него полиэтиленовым пакетом. Мусорница, стало быть (ага, снова опция — 600 руб.). На настройку сидений-зеркал-руля под себя уходят секунды — все регулировки крайне толково сделаны, никаких лишних движений. У нас — тот самый 1.2 TSI c 6-ступенчатой «механикой», ручник затянут… под самый подлокотник (ну, да — еще 4400 руб.). Хочешь сняться с тормоза — поднимай подлокотник вверх. Ну, или не заказывай его при покупке вовсе.

Skoda Rapid

Skoda RapidНабор багажных сеток обойдется как опция в 1800 руб.
Набор багажных сеток обойдется как опция в 1800 руб.
Набор багажных сеток обойдется как опция в 1800 руб.

Skoda Rapid

Skoda RapidОбъем багажника при сложенных сиденьях второго ряда составит 1490 л.
Объем багажника при сложенных сиденьях второго ряда составит 1490 л.
Объем багажника при сложенных сиденьях второго ряда составит 1490 л.

Но все рассеялось и забылось, как только Rapid тронулся с места. Ох, до чего ж лихо мотор с коробкой работает! Передачки с четко выверенным диапазоном, ход рычага коротенький, легкий и невероятно точный. Горные сер­пантины спокойно проходятся на третьей передаче, не нужно попусту «мешалку» дергать. При этом сорвать машину с намеченной траектории — задача почти не­посильная. Рулевое с практичес­ки идеальной немецкой информативностью, никаких сюрпризов и неожиданностей — как говорит­ся, наслаждайтесь! Выбором нап­равления руководит навигационная система Amundsen+ — довольно редкий случай грамотного ведения по дорогам без возникновения спорных ситуаций в самый неподходящий момент. Само со­бой, навигация стоит отдельных денег (25 000 руб.).

Skoda Rapid

Skoda Rapid

А что же версия с «роботом»? Второй в руки попала машина с 1.4 TSI и DSG7 — та, что продается и у нас. Конечно, по сравнению с «ручным» вариантом она едет иначе. Коробка не слишком торопится реагировать на работу педалью газа, а, переведенная в спортивный режим, начинает завывать, задирая обороты.

Skoda Rapid

Skoda Rapid

Вернувшись, залезаю в конфигуратор на сайте — машинка-то хороша, интересно, во сколько бы обошлась. К паре 1.4 TSI (122 л.с.)/DSG7 добираю необходимого без изысков. Вроде бы все, в основном по мелочи (защита картера, задний стеклоочиститель, черт с ним! — двусторонний коврик и т.д.), а набежало в итоге под 800 000.

Skoda Rapid

Skoda Rapid

Skoda Rapid Spaceback

Судьба хэтчбека-универсала для отечественного рынка по-прежнему туманна: несмотря на кучу радостных публикаций в СМИ про старт продаж в РФ в середине этого года, наверху в Skoda пока так и не приняли решение, продавать ли машину в России или нет. А жаль. Spaceback (с 1.4 TSI 122 л.с. с 6МТ) порадовал даже больше «Рапида», и это совершенно другая машина.

Skoda Rapid Spaceback

Skoda Rapid Spaceback

Итог

Наталья Насонова

Наталья Насонова
Наталья Насонова, выпускающий редактор:

− Скажу честно: мне весь модельный ряд Skoda нравится. И Rapid не стал исключением — хорошая получилась машинка. Небольшая, но вместительная, удобная, в меру приемистая, с отточенным рулевым. Но огорчают две вещи. Набор моторов, с которым автомобиль выходит на российский рынок, — оба дизеля, что называется, «мимо кассы». И тот факт, что любой «чих» — опция за отдельные деньги. А их мы насчитали целых 33!

Skoda Rapid

Skoda Rapid
Фото: автор и Skoda
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Skoda Rapid

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (19)

Самые новые

Ух ёп... кобальт в базе уж 483 т.р.!!!

Ответить#
0

Все хорошо-но цена-неадекватно.Минимум 100 тыс. сбросить.

Ответить#
0

Стоил бы Rapid 435 т.р. с двигателем 1.6, это было бы нормально (хотя клиренс неприемлем для России — 143 мм), а за 700 т.р.? Это пролвал.

Ответить#
0

Чета конкурентов не густо. А где та же Дэу Джентра что в максималке с автоматом стоит 550 тыр? Или на фоне нее Рапид выглядит слишком бледно и дорого?

Ответить#
0

автор забыл про ниссан нот развал цен меньше , но производится в англии, намного удобнее да и выехать может за мкад в отличие от шкодовской пузотерки с клиренсом 13( с пассажирами и защитой картера)(:sly:)

Ответить#
0

ага, все так гладко да сладко...а как насчет этого? http://www.skoda-club.dn.ua/forum/17-32794-1или позорного качества ЛКП в угоду экологии?и все это по завышенной цене да потом еще и российской сборки!

Ответить#
0

Дороговасто! А чем он круче КИА РИО, например? По схожим опциям Рапид тыщ на сто дороже Рио, а если все одинаково, то выходит опять плата за шильдик.

Ответить#
0

Уважаемые журналисты и корректоры!Странно видеть на страницах солидного издания слово «индус» для обозначения жителя Индии.Индус — это последователь религии индуизм, а житель/гражданин Индии — это индиец.

Ответить#
0

Александр Пашедко, откройте учебник, и прочитайте, что последователей индуизма называют «индуистами», а жителей Индии — индусами вот уже как век. Солидный вы наш.

Ответить#
0

тот же  поло только на 50000 дороже

Ответить#
0

за 800 там будет полный фарш, аналогичная октавия будет стоить мильён. Отличное предложение! Поло седан как он должен быть.

Ответить#
0

Всё хорошо, но дороговато. За такие деньги можно и октавию поглядеть.

Ответить#
0

А лучше сразу две(!) Гранты! Одну держать про запас и наслаждаться! (:smile:)

Ответить#
0

Откуда USB ??? был в салоне неделю назад сказал впринципе нет его, надо какой то пакет покупать, и типа потом сам какой то переходник бери, может менеджер тупой попался, но на сайте про usb не слова, вроде 21 век, а все нормально сделать не могут, и опции с камерой заднего вида тож нет, опять колхоз китайский мутить, с камерой у меня во дворе паркуюсь впритирочку. И вообще стоит она того чтобы за вместительный салон, багажник и толщину металла переплачивать 100тыс по сравнению с солярисом

Ответить#
0

Менеджер попался нормальный, в прайсе написано MDI разъем, а по факту USB

Ответить#
0

Не знаю че там в прайсе, но на сайте в конфигураторе че то нет никакого MDI разьема

Ответить#
0

Идет в Пакете № WR7 и WR8

Ответить#
0

Увидел это же почти в максимально комплектации обычный usb) ещё как говориться\60 тыс, чтобы был USB

Ответить#
0

Лучше бы Seat Toledo продавали в России Эти Шкоды уже приелись

Ответить#
0