Skoda Rapid: дьявол — в мелочах

Мир увидел Rapid в качестве концепта Mission L три года назад на автосалоне во Франкфурте. В том же году индусы получили автомобиль первыми, но в Skoda схитрили: то был фактически VW Polo с «лицом» Fabia. К нам же добрался настоящий «оригинальный» Rapid. Посмотрим, стоит ли спешить радоваться «вкусному» ценнику…

Skoda Rapid

Skoda RapidSkoda Rapid — от 479 000 руб.
Skoda Rapid — от 479 000 руб.
Skoda Rapid — от 479 000 руб.

Skoda Rapid

Skoda Rapid

Платформа PQ25, лежащая в основе «Рапида», — та же самая, на которой построены и прочие «ваговс­кие» компакты класса B+: Seat Ibiza, Audi A1 и, конечно, седан Polo. Соответственно и линейка двигателей могла плюс-минус совпадать. Но не тут-то было. Европа, куда машины поставляются с чешского конвейера, имеет возможность выбирать из шести вариантов: двух турбодизелей (1,6 л/90 л.с./105 л.с.), трех бензи­новых TSI (1,2 л/86 л.с./105 л.с. и 1,4 л/122 л.с.) и одного 75-сильного атмосферника 1.6. Российские версии Rapid, которые уже собирают в Калуге, приходят к дилерам всего с тремя моторами: два атмосферных (1,2 л/75 л.с. и 1,6 л/105 л.с.) и один наддувный (1,4 л/122 л.с.). В итоге за бортом остался самый «забористый» по динамике вариант — с 1.2 TSI и на 6-ступенчатой «ручке». Кстати, те же Ibiza и Golf, продающиеся у нас, благополучно поставляются с этим тандемом.

Skoda Rapid

Skoda Rapid

На площадке возле аэропорта в хорватском Сплите — «пожар в джунглях»: расцветки «Рапидов» радуют глаз тропическим разно­образием на фоне пальм. Все верно, машинки этого класса не должны быть уныло-блеклыми.

Skoda Rapid

Skoda RapidИнтерьер новизной не блещет — это хорошо знакомый по другим Skoda стиль
Интерьер новизной не блещет — это хорошо знакомый по другим Skoda стиль
Интерьер новизной не блещет — это хорошо знакомый по другим Skoda стиль

Skoda Rapid

Skoda RapidКолодцы тахометра и спидометра со вписанными в них датчиками температуры охлаждающей жидкости и расхода топлива — все как на старшей Octaiva.
Колодцы тахометра и спидометра со вписанными в них датчиками температуры охлаждающей жидкости и расхода топлива — все как на старшей Octaiva.
Колодцы тахометра и спидометра со вписанными в них датчиками температуры охлаждающей жидкости и расхода топлива — все как на старшей Octaiva.

Чемоданы утонули в огромном багажнике. А вот мы их под сеточку, чтоб не скакали в поворотах (позже сверяемся с каталогом: а сеточка-то — опция, за 1800 руб.). В кармане водительской двери — небольшой пластиковый бокс с вложенным в него полиэтиленовым пакетом. Мусорница, стало быть (ага, снова опция — 600 руб.). На настройку сидений-зеркал-руля под себя уходят секунды — все регулировки крайне толково сделаны, никаких лишних движений. У нас — тот самый 1.2 TSI c 6-ступенчатой «механикой», ручник затянут… под самый подлокотник (ну, да — еще 4400 руб.). Хочешь сняться с тормоза — поднимай подлокотник вверх. Ну, или не заказывай его при покупке вовсе.

Skoda Rapid

Skoda RapidНабор багажных сеток обойдется как опция в 1800 руб.
Набор багажных сеток обойдется как опция в 1800 руб.
Набор багажных сеток обойдется как опция в 1800 руб.

Skoda Rapid

Skoda RapidОбъем багажника при сложенных сиденьях второго ряда составит 1490 л.
Объем багажника при сложенных сиденьях второго ряда составит 1490 л.
Объем багажника при сложенных сиденьях второго ряда составит 1490 л.

Но все рассеялось и забылось, как только Rapid тронулся с места. Ох, до чего ж лихо мотор с коробкой работает! Передачки с четко выверенным диапазоном, ход рычага коротенький, легкий и невероятно точный. Горные сер­пантины спокойно проходятся на третьей передаче, не нужно попусту «мешалку» дергать. При этом сорвать машину с намеченной траектории — задача почти не­посильная. Рулевое с практичес­ки идеальной немецкой информативностью, никаких сюрпризов и неожиданностей — как говорит­ся, наслаждайтесь! Выбором нап­равления руководит навигационная система Amundsen+ — довольно редкий случай грамотного ведения по дорогам без возникновения спорных ситуаций в самый неподходящий момент. Само со­бой, навигация стоит отдельных денег (25 000 руб.).

Skoda Rapid

Skoda Rapid

А что же версия с «роботом»? Второй в руки попала машина с 1.4 TSI и DSG7 — та, что продается и у нас. Конечно, по сравнению с «ручным» вариантом она едет иначе. Коробка не слишком торопится реагировать на работу педалью газа, а, переведенная в спортивный режим, начинает завывать, задирая обороты.

Skoda Rapid

Skoda Rapid

Вернувшись, залезаю в конфигуратор на сайте — машинка-то хороша, интересно, во сколько бы обошлась. К паре 1.4 TSI (122 л.с.)/DSG7 добираю необходимого без изысков. Вроде бы все, в основном по мелочи (защита картера, задний стеклоочиститель, черт с ним! — двусторонний коврик и т.д.), а набежало в итоге под 800 000.

Skoda Rapid

Skoda Rapid

Skoda Rapid Spaceback

Судьба хэтчбека-универсала для отечественного рынка по-прежнему туманна: несмотря на кучу радостных публикаций в СМИ про старт продаж в РФ в середине этого года, наверху в Skoda пока так и не приняли решение, продавать ли машину в России или нет. А жаль. Spaceback (с 1.4 TSI 122 л.с. с 6МТ) порадовал даже больше «Рапида», и это совершенно другая машина.

Skoda Rapid Spaceback

Skoda Rapid Spaceback

Итог

Наталья Насонова

Наталья Насонова
Наталья Насонова, выпускающий редактор:

− Скажу честно: мне весь модельный ряд Skoda нравится. И Rapid не стал исключением — хорошая получилась машинка. Небольшая, но вместительная, удобная, в меру приемистая, с отточенным рулевым. Но огорчают две вещи. Набор моторов, с которым автомобиль выходит на российский рынок, — оба дизеля, что называется, «мимо кассы». И тот факт, что любой «чих» — опция за отдельные деньги. А их мы насчитали целых 33!

Skoda Rapid

Skoda Rapid
Фото: автор и Skoda
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Skoda Rapid (8)

Skoda 2014 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Цена, салон, багажник.

Недостатки:

Слишком низкий.

Комментарий:

До этого автомобиля ездил на подержанном праворульном японце. Салон в принципе нормальный, хотя и какой-то безликий. Но в целом, все нравится. Вот только клиренс низковат. Стоит съехать с асфальта, сразу начинаешь цеплять брюхом. Так что, на дачу езжу аккуратно. У меня механика, сначала долго не ...

Написать отзыв

Читать комментарии (19)

Самые новые