Мотор-тестер породы сумчатых

МОТОР-ТЕСТЕР ПОРОДЫ СУМЧАТЫХ

]

НА ПРИЛАВКЕ И ПОД НИМ

Принято считать, что мотор-тестер — это нечто стационарное и громоздкое. Однако новинка от ульяновской фирмы «А2» умещается в небольшой сумочке — как обыкновенный сканер-тестер.

Мотор-тестер СТМ-3.3 создавался для оперативной диагностики впрысковых ВАЗов, ГАЗов, УАЗов и ИЖей. С помощью набора различных жгутов его можно подключать к самым разным моторам — вплоть до «Штайра». Он как бы объединяет в себе таланты своих предшественников — сканер-тестеров моделей 3.1 и 3.2, но вдобавок умеет контролировать давление топлива, проверять производительность форсунок, измерять состав выхлопной смеси, оценивать температуру различных точек и т. п. Впрочем, дополнительные способности мотор-тестера определяются вариантом его исполнения — их предусмотрено три. «Максимальный» подразумевает сам прибор (фото 1) плюс так называемый топливный комплект, а также альфа-зонд, пару датчиков температуры и датчик разрежения.

Основным узлом топливного комплекта является датчик давления топлива (фото 2), в котором легко угадываются фамильные черты «предка» — «жигулевского» датчика давления масла. Он позволяет, например, оценить давление в топливной магистрали, проверить его пульсации и др. Подключение к системе питания определяется моделью автомобиля — например, для ГАЗов используют специальный тройник. На том же фото видны блок переключателей и жгут с тестовой форсункой — устройство помогает последовательно включать на двигателе одну форсунку за другой. Оценивая при этом величину изменения давления в системе, можно делать выводы о исправности отдельных участков топливной магистрали.

Два датчика, представленные на фото 3 и 4, помогают проводить замеры температуры — скажем, от непосредственного измерения нагрева тормозного диска до дифференциальных замеров разницы прогрева отдельных участков выпускного коллектора. Таким образом, можно оценить неравномерность работы двигателя по цилиндрам, проверить температуру до и после нейтрализатора и т. п. На фото 5 показан переходник для контроля разрежения в ресивере, а на фото 6 — альфа-зонд для оценки состава выхлопной смеси.

Понятно, что цена мотор-тестера зависит от варианта исполнения. «Минимальный» комплект из прибора и топливного комплекта стоит 280 долларов, с альфа-зондом стоимость увеличивается до 450 долларов, а датчики температуры и разрежения поднимают ценовую планку до 600 «зеленых».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии