Конь педальный

КОНЬ ПЕДАЛЬНЫЙ

]

БАГАЖНИКИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ

Иной аппарат — с алюминиевой рамой, двумя десятками передач, пружинами и амортизаторами с прогрессивной характеристикой скорее напоминает мощный мотоцикл без мотора, чем привычные нам «велики». Под стать и цена, сравнимая с подержанными «Жигулями». В магазин на таком чуде не отправишься — колесам быстро приделают ноги, да в большом городе неуютно — даже в наколенниках и при медицинской страховке в кармане.

Зато как привлекательны загородные экскурсии! Кататься по лесным тропкам одно удовольствие: воздух свежий, машин нет. Вот только как доставить велосипеды на природу, если едешь туда на легковом автомобиле? Конечно, универсал или хэтчбек просторнее седана, но кому охота каждый раз вынимать из вилки переднее колесо и складывать сиденья? К тому же после загородной прогулки велосипед чистотой не блещет, а уборка салона сведет на нет все прелести активного отдыха. Выход один — оборудовать авто велобагажником. К счастью, на российском рынке их множество — на любой вкус и карман.

СВЕРХУ ИЛИ СЗАДИ?

Основное различие конструкций — по месту крепления. Одни живут на крыше, другие — на крышке багажника или задней двери, третьи — на фаркопе.

«Верхние» багажники (фото 1–4) крепят к поперечным направляющим (не к продольным релингам, как на универсалах и вседорожниках!). Есть два наиболее распространенных типа поперечин: стальные с квадратным, прямоугольным (обычно 20х30 мм) или (реже) овальным профилем и алюминиевые с С-образным профилем. Крепления у них совершенно разные, поэтому при покупке обязательно интересуйтесь, есть ли в комплекте нужные. Кстати, крепления к импортным стальным профилям часто подходят и к решетчатым отечественным багажникам. Конечно, такой симбиоз не очень эстетичен, зато обойдется существенно дешевле.

Каждый подобный багажник рассчитан на один велосипед, а больше двух на крышу ставить бессмысленно — грузить неудобно. Кстати, поднимать и снимать велосипеды с крыши — основной недостаток такой конструкции: не все они из алюминия! К тому же в ходе погрузки-разгрузки недолго и одежду испачкать. Оригинальный выход нашла немецкая фирма Atera — предложила багажник, совмещенный с «подъемным краном» (фото 4): здесь с погрузкой справится даже ребенок.

Достоинства багажника на крыше: велосипед меньше пачкается и в плотном потоке не боишься зацепить им соседний автомобиль. Хотя об изменившейся высоте стоит помнить: случалось, привыкшие к габаритам своей машины водители бодали дорогим велосипедом ворота собственного коттеджа.

Багажники на фаркоп или пятую дверь, как правило, рассчитаны для трех велосипедов. При полной загрузке они обойдутся дешевле. Но часто в комплект входят крепления лишь для одного или двух; необходимые же поддержки, фиксаторы, ремешки для остальных — за отдельную плату. Конечно, наша голь на выдумки хитра, но повредить велосипеды, кое-как закрепленные на консольной подвеске, очень легко, особенно если вспомнить о российских дорогах. По той же причине не стоит перегружать пятую дверь: не ровен час, петли разболтаются, обдерется эмаль. Если легкие алюминиевые велосипеды можно грузить «под завязку», то три стальных, на наш взгляд, уже перебор.

А вот на фаркопе без проблем увезешь и все три. Только требования к нему довольно жесткие — точно выдержанный диаметр шара, угол изгиба крюка 90°, ровная площадка с нижней стороны шара. На кустарно изготовленном фаркопе запорное устройство может не зафиксировать платформу, ведь шар — единственная ее опора. У багажника-платформы своя светотехника... и свое место для крепления номерного знака. Во Франции, например, заказать дублирующий знак — не проблема, за пять минут изготовят в авторемонтной мастерской. У нас так не сделаешь, а перевешивать с автомобиля — нельзя.

Достоинства «задних» багажников: низкая погрузочная высота, большая вместимость, меньшие аэродинамические шумы. А главный недостаток — грязь: зона сзади автомобиля — самая запыленная. К тому же приходится внимательно следить за габаритами автомобиля — колеса сильно выступают за борта и с задним ходом нужно быть аккуратнее.

ИЗ ЧЕГО ВЫБИРАТЬ

За российского покупателя в основном борются шесть зарубежных фирм: шведские «Туле» и «Монблан», немецкая «Атера», итальянские «Фапа» и «Гев», чешская «Нейман» под торговой маркой «Сотра».

Итальянские и чешские изделия — в низшей ценовой группе при вполне приемлемом качестве. Багажники для крепления на крышу стоят 600–800 рублей*, модели с замками — дороже. К достоинствам отнесем большие скобы крепления — они подходят к большей части стальных профилей. Относительный недостаток — сложность конструкции (правда, упаковка получается компактной). Впрочем, собирать их не сложнее, чем столик из «Икеи». Большинство изготовлено из стали. Попадаются и алюминиевые изделия — совсем по другим, порой странным, ценам. Так, «фаповский» аналог немецкого Giro обойдется почти в два раза дороже. Есть модели на заднюю дверь, но не фаркоп.

Шведы и немцы выпускают как сравнительно дешевые стальные багажники (с замками и без), так и алюминиевые — в два-три раза дороже.

«Туле» без замков на крышу обойдется в 2100 рублей, «Монблан» — 1400, «Атера» — 900. «Монблан» также предлагает стильную пластмассовую «Барракуду» за 2250 рублей, но проверять ее прочность на удар не советуем. Есть и «задние» модели: на седаны, хэтчбеки, вседорожники и пятую дверь универсалов. Причем «Туле» здесь порой вдвое дешевле «Атеры».

ПРИМЕРКА

Мы провели свой мини-тест багажников трех разных фирм: «Фапа», «Атера», «Туле». Компактно упакованный и относительно легкий, несмотря на стальные детали, «Фапа» собрали и установили за 10 минут без особых проблем. Единственный серьезный недочет — без велосипеда зажим не фиксируется, а повисает на пластмассовых барашках крепления к штангам.

Крупногабаритная упаковка дешевого «Атера» скрывала собранное изделие. Его установка на штанги заняла всего три минуты. Отметим предусмотрительность немцев: на порожнем багажнике зажим фиксируется на направляющей специальными захватами.

Вариант «Туле» на пятую дверь собирали двадцать минут — конструкция непростая. Кстати, в комплекте, в отличие от двух предыдущих, — весь необходимый для сборки инструмент. Но без ложки дегтя не обошлось — несколько ниток резьбы на обоих концах изогнутого прутка, поддерживающего велосипед, оказались основательно замяты. Симметричность отметин наводит на мысль об их технологической неизбежности. Что ж, плашка «на 8» у нашего человека всегда под рукой.

Наверное, хорошо, что все багажники рассчитаны на установку своими силами. Конструктор несложный, но ответственный. Самому проверить не помешает — дорогой велосипед целее будет.

*Указаны примерные розничные цены в магазинах Москвы на конец марта 2003 года.

«Фапа» — принцип разумной достаточности: максимально облегченная стальная конструкция, сборка — за покупателем. Цена багажника на крышу с замком (модель 8D245) — 1380 рублей.

«Атера стаблио» — рекордсмен по скорости установки. Рекламный проспект обещает всего 20 с. Со второго-третьего раза в норматив уложиться можно. Модель вполне доступна по цене — 920 рублей (без замков).

«Атера Джиро» — стильный и легкий. Велосипед фиксируется зажимом буквально за секунду. Снабжен замками, в том числе и на прямоугольный профиль (!). Крепления к С-профилю — на торксах, тоже неплохая защита от воришек. Цена с комплектом креплений — 2550 рублей.

«Байк лифт» — пожалуй, самая интересная модель. Стоит освободить защелку и потянуть велосипед на себя — механизм плавно опустит его на асфальт. А поднять его таким краном сможет и ребенок. Но за удобство придется выложить 8580 рублей плюс 930 — за крепления (по выбору — на прямоугольный или

С-профиль).

АНАТОЛИЙ СЕРЕБРЯННИКОВ. ФОТО: «АТЕРА», ГЕОРГИЙ САДКОВ, КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии