Volkswagen ответил на вопросы читателей ЗР

Специалисты концерна Volkswagen ответили через журнал «За рулем» на ключевые вопросы автовладельцев — от качества коробок DSG до «задумчивости» навигационной системы.

01

01

О качестве коробок DSG

Концерн не намерен отказываться от коробок DSG — их продолжат модернизировать и совершенствовать. Немецкие инженеры видят за ними будущее. Сведения о том, что на некоторых рынках отказываются от DSG в пользу гидромеханических автоматов «Айсин» или что на первые действует пожизненная гарантия, не соответствуют действительности. Российский рынок так же важен для концерна, как все остальные.

Расширенная гарантия на коробки DSG (пять лет или 150 000 км пробега) действует только на автомобили, выпущенные до 1 января 2014 года. Это связано с последующей модернизацией агрегата: у производителя нет более оснований полагать, что возникнут проблемы. При этом концерн обещает оказывать поддержку владельцам и после окончания гарантии.

Во всем мире проходит сервисная акция замены синтетического масла минеральным — для повышения надежности коробки. Минеральное масло менее агрессивно по отношению к электронным компонентам. К тому же синтетическое в некоторых климатических условиях и режимах езды оставляет вредные отложения. В акцию входит также перепрограммирование блока управления. Ее проведут при очередном посещении сервиса, но для ускорения процесса можно обратиться к своему дилеру.

Комментарий ЗР. Специалисты рассказали, что обновленные коробки прошли испытания во всевозможных режимах движения и что удалось победить много проблем. Раз уж концерн видит за DSG будущее и так трепетно относится к нашему рынку, то хотелось бы скорее увидеть положительные результаты такой деятельности. Более подробную информацию можно узнать на нашем сайте.

«Поло-Седан»: стук поршневой группы на непрогретом двигателе

Производитель знает о проблеме, но не считает ее следствием конструктивного просчета при проектировании двигателя и не собирается объявлять отзывную кампанию. Каких-либо специальных сервисных акций нет. Однако в этом вопросе он идет навстречу владельцам даже постгарантийных автомобилей. Важно продемонстрировать стук официальному дилеру, тогда поршневая группа будет заменена модифицированной. Если по каким-то причинам специалисты дилера не захотят услышать посторонний звук, нужно обратиться на горячую линию. За ней пристально следят и отрабатывают все жалобы. Владельцы «поло», как и все остальные клиенты, очень важны для концерна. Поэтому он постоянно ведет работу с дилерами, чтобы те помогали людям, а не отправляли их в кассу.

Случаи повторного появления стука после замены поршневой связаны с тем, что в тот период использовали детали старого образца. Собственно, именно эти факты и дали импульс к серьезной работе. Поршневую с измененной геометрией поставляют в запчасти и устанавливают на конвейере с апреля 2013 года.

По статистике производителя, проблема распространена не так широко, как может показаться после визита на форумы владельцев. Последняя жалоба на стук зафиксирована в начале декабря 2013 года.

VW Polo sedan

VW Polo sedan

Комментарий ЗР. При обсуждении темы один из технических специалистов не разделил позицию своих коллег в оценке проблемы. По его мнению, стук при перекладке поршней на холодном моторе вообще нельзя считать дефектом. С этим мы, конечно же, не согласны. Дефект поршневой ускорит износ зеркала цилиндров, из-за которого рано или поздно застучит и прогретый мотор. И тогда его можно будет смело отправить в утиль. Но согласимся с тем, что проблема не массовая и конструктивного просчета нет. Мы писали (ЗР, 2014, № 3) о самочувствии автомобилей в одном из таксопарков: пока ни одной из полутора сотен его машин 2012 года выпуска не потребовался ремонт двигателя. Один экземпляр накатал 170 000 км и продолжает ездить.

Бензин в поддоне двигателя 1,4 TSI

Попадание некоторого количества бензина в поддон двигателя с повышением уровня масла абсолютно нормально для всех бензиновых моторов. При непосредственном впрыске это более актуально, так как топливо распыляется в самом цилиндре. При полноценном прогреве двигателя бензин из масла испарится. Фактор их взаимодействия учтен при разработке регламента ТО. Нет необходимости менять масло чаще предписанного интервала.

Чрезмерное попадание бензина возможно в трех случаях: частая езда на короткие расстояния без полноценного прогрева двигателя; большое количество пусков мотора, когда в баке некачественное топливо, которое плохо испаряется; неисправность топливной аппаратуры. Специалисты отмечают, что основная причина проблемы — именно качество топлива, которое при работе двигателя на холодную испаряется в цилиндре особенно плохо.

Производитель осведомлен о судебном иске одного из владельцев. Однако сам клиент признаёт, что эффект заметного повышения уровня масла спровоцирован короткими поездками без достаточного прогрева двигателя, оттого его сложно продемонстрировать дилеру. Такая же картина и у других недовольных.

Комментарий ЗР. Проблема характерна не только для моторов концерна «Фольксваген». И проявляется она в основном в зимнее время именно при поездках на короткие расстояния. Важную роль здесь играет качество топлива. Нередки случаи, когда в зимний период из-за взаимодействия масла с плохим бензином оно превращалось буквально в гуталин. Беда коснулась моторов (в том числе с распределенным впрыском) многих производителей.

Стуки задней многорычажной подвески платформы MQB при проезде неровностей

Производитель осведомлен о проблеме, но не считает это дефектом. Дескать, так амортизаторы отрабатывают мелкие неровности. Были проведены необходимые исследования, которые показали: стук не влияет на безопасность, поэтому отзывной кампании не последует. При обращении клиентов с жалобой на стук задние амортизаторы заменят аналогичными от другого поставщика.

Запрета дилерам заменять амортизаторы не было, те вынуждены были отказывать клиентам в связи с элементарным отсутствием запчастей. Представительство лишь просило дилеров не менять амортизаторы на такие же, чтобы люди не обращались по нескольку раз. В настоящий момент запчасти доступны для заказа через технический запрос, так как их количество пока ограниченно.

Жалобы не носят массового характера, — по крайней мере, от дилеров иной информации не поступало. По словам специалистов, этот стук беспокоит далеко не всех владельцев.

Навигация, шум механической коробки и неустойчивая работа двигателя 1,4 TSI после холодного пуска

С задумчивостью навигационной системы в режиме «найти» при задании маршрута борются. Концерн ведет разработку нового программного обеспечения.

Шум прогретой шестиступенчатой механики на «нейтрали» и холостом ходу — это особенность работы, которая дефектом не является. Такое встречается и у других производителей. Рокот агрегата не сказывается на его ресурсе и работе. В руководстве по эксплуатации есть соответствующий комментарий. К сожалению, нет информации, какой узел в разогретой коробке издает этот звук.

К особенностям относится и неустойчивая работа двигателя 1,4 TSI (122 л.с.) на новых «гольфах» при холодном пуске. Проявляется это только в переходном режиме на холостом ходу в процессе прогрева мотора. Это нормальная работа двигателя.

В каких-то вопросах мы не пришли к общему мнению со специалистами. Но определенно радует готовность концерна общаться со своими клиентами и тем или иным способом решать возникающие задачи. В случае проблем на уровне дилера обращайтесь на горячую линию: нас заверили, что ни один звонок не останется без внимания. По словам специалистов, в ходе прямого общения с клиентами удается решить большую часть вопросов.

Фото: Volkswagen
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (31)

Самые новые

Какие они там испытания проводят ? Пусть возьмут мою коробку DSG 7 с пробегом 154000 за год и месяц. Режим такси. Шкода окатавия 1.8 DSG7 . Чешка. На неделе накрылся мехатроник , жду замены по гарантии . Посмотрим что будет дальше. Но DSG Огонь !!!

Ответить#
0

С каждым годом качество авто даже от мировых производителей падает, печально покупатели такие деньги отдают, а в замен получают головную боль. Хочется купить авто и просто ездить на нем, а приходится тратить уйму времени на авто и доказывать еще непутевым дилерам про дефекты.

Ответить#
0

потому что сейчас машины проектируют и испытывают на компьютере, а уж потом начинают устранять косяки, которые вылазят при реальной эксплуатации. а раньше собирали руками и гоняли сначала на полигоне, до выявления всех проблем перед постановки на конвейер. как говорят, раньше машины делали инженеры, а сейчас маркетологи. возьмите тот же мицу асх или другую, при рестайлах только и устраняют косяки, выявленные первыми владельцами. года через машина уже стаёт такой, какая должно была сразу выйти с завода, но тут уже подоспевает новая новая модель и все по новой

Ответить#
0

Даже здесь гадости про VAG пишут в основном те, кто никогда на VAGах не ездил. По статистике около 60% владельцев VW снова покупают VW и это 1место причем на втором месте SKODA которая тоже VW.

Ответить#
0

Да, вообщем то ни кто и не говорит, что VAG плохая машина. Просто последние идут с большими не доставками. Представь, отвалил 1,5 млн и коробка DSG не дает тебе возможности наслаждаться. Едешь на СС, но из-за коробки, в пробках, как на телеге и к дилеру тратить свое личное время. Благо гарантия.

Ответить#
0

А ты почитай как народ мучиется ссылка

Ответить#
0

А я езжу на VW 2,5 года, и опять куплю VW c TSI только мощней. (:sly:) И буду япов и корейцев видеть в зеркале заднего вида(:joy:)

Ответить#
0

Николай, покупай. Но только модели после 2014 года. Только сейчас наладили коробки DSG, но по мелочи еще остались. Или на ручке и без проблем.

Ответить#
0

Да, улучшения есть с коробками, но еще остались проблемы. Ребят, на нас проводят тесты и доработки. Очень жаль. Я уже два года не вылезаю от дилера. Правда у меня Мондео с коробкой PowerShift — это аналог DSG. Два сцепления в масле. Только 2014 году отладили, но еще есть проблемы. Совет: если не хотите стать тест пилотом, то советую отказаться от покупок авто с  коробками с двумя сцеплениями.

Ответить#
0

Не повезло брак попался, у меня без особых проблем

Ответить#
0

Повезло. Искрене рад за тебя. Но к сожалению, факт брака остается. Сам Фольксваген отзывает 2,4 млн машин, в связи с этим браком.

Ответить#
0

Судя по новостям скоро других коробок автоматов не будет. GM тоже собирается переходит на робота с 2 сцепами.

Ответить#
0

Да, это так. GM переходит на эти коробки. Страшно подумать, если фольц и Форд потратили на доработку около 5 лет, то сколько времени нужно будет дать GM. Если, честно, то у этих коробок есть только один плюс, при переключении передач ты не теряешь скорость. Стрелка на спидометре не останавливается. Но все остальное полное гавно. Есть люди, которые говорят, что у них нет проблем с этими коробками. Я расскажу, что надо сделать, чтобы они появились. Пару раз попользоваться в интенсивном ручном режиме и перейти в режим драйв. Мозги коробки начнут глючить.

Ответить#
0

Почитал, больше похоже на отговорки чем на решение проблем. Если они так уверены что новая DSG верх надежности, то почему отменили 5-летнюю гарантию на нее? ИМХО минеральное масло в морозы принесет большие проблемы с DSG. В общем желания купить продукцию фольца у меня по прежнему нет.

Ответить#
0

А какие компании дают 5-ти летнюю гарантию на свои колробки? Тойота дает?

Ответить#
0

+1 согласен

Ответить#
0

И я с тобой согласен. Это невежество по отношению к потребителю.

Ответить#
0