Пояс долговечности: чем болеют вариаторы и как их лечить

Вариаторы становятся все популярнее, но многие автолюбители по-прежнему поглядывают на них с опаской. Рассказываем об основных болячках вариаторов, их симптомах и о способах продлить жизнь бесступенчатой трансмиссии вашего автомобиля. Под микроскопом — вариаторы японской фирмы Jatco. Такие используются в автомобилях Renault, Nissan, Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Suzuki, Dodge, Jeep.

Variator

Variator

Среди всех типов автоматических преобразователей момента вариатор представляет для конструкторов особый интерес. Он способен плавно изменять передаточное отношение в широком диапазоне (недаром англичане называют его CVT, Continuously Variable Transmission), что позволяет по максимуму реализовать тяговые возможности двигателя. Неудивительно, что пул вариаторных моделей становится с каждым годом все шире.

Необычность конструкции настораживает многих автолюбителей. Вместо привычных шестерен в вариаторе работает ременная передача с двумя шкивами переменного диаметра. Каждый из них состоит из двух обращенных друг к другу конусов: схождение и расхождение конусов меняет радиус, по которому работает стальной ремень или клиновидная многозвенная цепь, — благодаря этому и происходит плавное изменение передаточного отношения. Отсутствие привычных ступеней раздражает некоторых водителей, поскольку при разгоне обороты коленчатого вала зависают на определенной отметке, двигатель монотонно ревет, но скорость автомобиля при этом увеличивается — вопреки привычному алгоритму раскрутки на каждой передаче.

О ненадежности вариаторов ходят легенды. Почему-то считается, что они нежные и неремонтопригодные. Кое-кто даже отказывается от покупки автомобиля, узнав, что он с вариатором. Людей пугает то, что официальные дилеры не занимаются ремонтом агрегатов: забарахливший вариатор меняют на новый, а это серьезные расходы, если гарантия уже закончилась (с гидромеханическими «автоматами» та же история). Зато починку вариаторов успешно освоили специализированные мастерские, чем мы и воспользуемся: мастера согласились поделиться своим богатым опытом.

Наиболее широкое распространение вариаторы получили на автомобилях концерна «Рено-Ниссан». Выпускает агрегат японская фирма «Джатко», а самая распространенная модель — JF011E. Среди «Ниссанов» этим вариатором могут похвастаться «Х-Трейл» (кузов Т-31), «Кашкай» и «Теана». У «Рено» это «Латитюд», «Колеос», «Меган», «Сценик» и «Флюэнс».

03

03Для охлаждения масла предусмотрен жидкостный теплообменник, отбирающий тепло за счет циркуляции жидкости, поступающей из системы охлаждения двигателя.
Для охлаждения масла предусмотрен жидкостный теплообменник, отбирающий тепло за счет циркуляции жидкости, поступающей из системы охлаждения двигателя.
Кроме того, вариаторы «Джатко» использует «Мицубиси» — на моделях «Лансер» и «Аутлендер». Они же ставятся на соплатформенные французские кроссоверы «Ситроен С-Кроссер» и «Пежо-4008». Но и это еще не все. «Сузуки-Кизаши», «Додж-Калибр» и «Джип-Компас» — у них тоже вариатор «Джатко»!

На примере «Джатко-JF011E» мы и поговорим о распространенных болячках бесступенчатых трансмиссий.

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (22)

Самые новые

А как насчет нового Патфайндера, с 249 л.с., массой под 2, 5 т .и разрешенной массой прицепа в 3, 5 т. с тормозами?

Ответить#
+3

Пять копеек от старого механика который лечил вариаторы родившиеся гораздо раньше сегодняшних диванных экспертов.
С тех пор вариаторы стали передовать больший момент и точнее подстраиваться под задачу поставленную водителем,
минусы же остались прежними,тон мотора на одной ноте в случае интенсивного разгона и неадекватная прокладка между рулем и сиденьем водителя ииииии тупые сервисмены.
Бывают конечно исключения связанные с производственным браком,но это только исключения.У нормальных пользователей,под присмотром нормальных механиков ,даже допотопные агрегаты работают очень долго.

Ответить#
0

Согласен, только добавлю, что и единстевнный минус который вы написали про нотку вариатора — уже тоже победили — на новых вариках при интенсивном разгоне идет «переключение» и стрелка тахометра падает с каждой «передачей» — понятно что это мозги так настроены в новых вариках специально для тех, кто любит почувствовать «переключения». Так что минусов уже не осталось, одни плюсы: экономичность, малые габариты илегкий вес, низкая себестоимсоть в производстве, плавный ход, возможность тянуть с самых низов за счет неограниченного выбора соотношения валов, за счет этого же быстрее ускорение и т.д.

Ответить#
0

В бесступенчатую трансмиссию впихивать имитацию переключений и рывков — по-моему, абсолютный маразм

Ответить#
0

Дежавю какое-то. Вроде похожая статья была года полтора назад.

Ответить#
0

Статья прошлогодняя, непонятно зачем ее выставили на обозрение? Но даже в прошлом году уже были у Джатко модернизированные варики JF017E например, где и цепь стоит улучшенная от Бош и подшипники с валами усиленные стоят и где даже сами Джатко заявляют что минимальный ресурс до капиталки 200–300тыс.км а у гидроблока и того выше. Но там и масло другое уже идет NS-3. Надежность вариаторов уже под соменнием не стоит давно, а «эксперты» все обмусоливают стереотипу прошлого века. Даже Тойота зайвила официально (кстати прямо здесь в ЗаРулем в теме, где они на вопросы отвечали по тех.обслуживанию) что надежность вариаторов такая же как и у обычных автоматов, более того и на бездорожье это верно. Пора бы уже ребята в 21 век перейти, а то мы все о древнем JF010E мусолим — это как если бы мы бы обсуждали бы карбюраторные движки

Ответить#
0

НЕ надо упоминать некачественный БОШ. Они уже делают всё от презервативов до ..скоро самолёты станут делать.

Ответить#
0

Автоматы, вариаторы конечно удобно, но надежность — это основное что должно быть в авто. Я пока за механику и попасть на ремонт вариатора — очень жестко по деньгам. Тем более с круиз-контролем и тяговитым двигателем на трассе автомат совсем не нужен, на той же 6 передаче можно спокойно и 40 км.ч. ехать. А так в постоянных стояниях в пробках может он и актуален.

Ответить#
-2

Renault Fluence 2012 г. Вариатор, 2 литра.
Пробег 50 т.км. Бережная эксплуатация, все ТО — у дилера. Вариатор — под замену. Люблю механику. Вновь.

Ответить#
+1

А причину поломки установили?

Ответить#
+1

Ездил в Сочи на Subaru Forester с вариатором. Впечатления от езды по серпантину самые положительные. Ощущение длинной механической передачи. Отзыв на газ сразу, плюс торможение двигателем. По форумам Субару посмотрел, вроде нареканий по долговечности нет. Так что посмотрим. Касаемо отзывов на медленный разгон, то это отзывы людей, которые либо не ездили на вариаторе, либо катались короткое время. После автомата, да есть такое ощущение, но оно проходит через неделю. Тем более объективно видно, что ты уезжаешь со светофора в общем потоке и при желании можешь уехать быстрее.

Ответить#
0

Renault Fluence 2012, вариатор JF011E, пробег 62000 км. после поездки по трассе на скорости 120–130 км/ч на расстояние не менее 30 км и последующем сбросе скорости (например, догнал фуру и тянешься за ней), со стороны коробки слышится вой под сброс газа в диапазоне 50–80 км/ч. В городском режиме не проявляется. Проявилось летом, при постоянных трассовых поездках. На ходовых характеристиках не сказывается, температура антифриза в норме, судя по индикатору, никакая индикация не загорается. Пару раз точно такой же вой имел место при запуске машины, простоявшей ночь, проявлялся сразу после завода. Мог пропасть при прогазовке, при перезапуске двигателя. Наружняя температура около +15, закономерностей его проявления на холодной машине не замечено. Режим эксплуатации щадящий, без резких стартов и поездок без прогрева, на холодную. При изученни вопроса, обнаружены подёргивания при еле заметном разгоне с 10 до 30–40 км/ч. Звук записал, могу приложить в качестве примера.

Ответить#
0

Да ты троль уже под другим ником тут засветисля со своим Рено 2012 — толсто работаешь, а звук ты бабушке своей продемонстрируй или включай как медитацию когда на своей механике в пробке левую ногу сведет :)

Ответить#
0

Статья хорошая, но хотелось бы больше информации, хотя бы по тому же JF011. До вариатора ездил на механике и традиционном автомате. Сейчас езжу на Колеосе с вариатором — он комфортнее, экономичнее автомата. Но для любителей относительного бездорожья лучше подойдёт механика.

Ответить#
+2

вариатор Jatco интересный агрегат. Стоит дополнить, что фильтров тонкой очистки может быть 3. первый стоит сразу за сеткой маслоприемника или как его величают-"фильтра грубой очистки". доступен для замены при снятом поддоне. болты под торкс. второй может быть в недрах гидроблока. а третий в круглом маслоохладителе под капотом. По хорошему, надо заменять 2 бумажных фильтра. Вот только Nissan не выпускает в продажу никаких фильтров, вообще. Однако надеяться на 4 фильтра. Митсубиши выпускают и сетки и бумажные картриджи. Их ставят и ниссановцы и владельцы доджей. Что касается Тойота...Эти еще мудрее. Вместо сливной пробки придумали футорку. Фильтр тонкой очистки спрятали в недрах гидроплиты, так просто, как на Jatco, не заменить. Но и Jatco с определенного времени упразднила масляный щуп. Выход какой-если на вашей модели авто нет щупа-ищем авто с такой же коробкой для других рынков и покупаем щуп. Так допустим, автомобили Додж обзаводятся щупами от митсубиши). А так, вариатор, нормальная штуковина. Еще автор забыл, что обязательно надо при замене жидкости обнулять счетчик старения масла, от этого зависит давление в системе.....

Ответить#
+1

Купил вариаторную RAV4, динамика волшебная, вариатор работает точно как надо, только бы не сломался. Вообще все кроме вариатора — это прошлый и позапрошлый век, будущее только за вариаторами и с 2-м преобразованием — ДВС-генератор-электромотор

Ответить#
-2

Все равно автомат мне ближе. Машину продавал с пробегом в 250000. Кроме замены масла автомат больше ничем не допекал. После него вариатор оставляет чувство выйти и толкать машину вручную, чтобы быстрее ехала. Движок по паспорту отличается всего на 3 лошади, вес машин тоже почти одинаков, разница килов в 50. Не нравится просто на уровне подсознания. Неплохо, но не мое (притом, что сравниваю современный вариатор с древней 4-х ступенчатой АКПП).

Ответить#
+1

Вот больше бы таких статей! технических! А то журнал зарулём больше на рекламную брашуру стал похож... Ещё статья где про мерседесы e200 отличная! Прямо вообще в тему была! у меня возникли вопросы прихожу домой статья читаю и меня как осенило! Больше таких статей!!!

Ответить#
0

А про цепь вообще ничего не сказали — как устроена коробка — какие проблемы кроме подшипников. Дилеры ниссана обещают безпроблемную работу вариатора с цепью на ХЭ-трейле до 300.000 км. !!! ВРУТ? Понятно что — подшипники ходят максимум 100.000 км.., замена масла кажд 30.000 км. Ваши рекомендации — Не «рвать» машину на бездорожье и обгонах.Рад, что живу не в МАААскве  — нет пробок. Жать сцепление на механике не проблема. Живучесть механики на бездорожье. Я ПОКА «ЗА» МЕХАНИКУ.

Ответить#
0

Миша про подшипники которые ходят 100тыс,км только расскажи где-то 30-ти моделям в общей сложности — выпущенных с 2004 года — т.е .их уже где-то больше нескольких сотен миллионов с вариаторами именно — которые накатали и по 400 и по 500 и больше тысяч и ничего — ходят подшипники мишаня.

Ответить#
0

Убедили. Вариатора бояться как огня, категорически избегать!!!

Ответить#
-3

Дурачкам лучше вообще к машине не подходить, лучше на велике и прищепку на штаны, а то и там цепь затянет и потом и велик тебя убедят избегать — будешь на автоногах ходить

Ответить#
+2