Хроника дамского "бомбардировщика"

ХРОНИКА ДАМСКОГО «БОМБАРДИРОВЩИКА»

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/ЖЕНСКИЙ КЛУБ

ХРОНИКА ДАМСКОГО «БОМБАРДИРОВЩИКА»

НЕЖЕНСКОЕ ДЕЛО

ТЕКСТ / ТАТЬЯНА ЮРАСОВА

«Вам морды набить или шины проколоть?» — недобро спросил мрачный дядька Надю и Свету, когда те остановились у Казанского вокзала столицы в поисках пассажиров. Альтернатива дебютанткам не понравилась, и они сочли за благо убраться подобру-поздорову. И все же в тот день, в свой первый выезд, отважный экипаж «Москвича» «набомбил» 400 рублей. Несмотря на засилье конкурентов и треугольник с буквой «У» на заднем стекле.

БОМБИЛАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ

Все началось с того, что осуществилась Надина мечта детства — в сорок с лишним лет она закончила автошколу, получила «права» и наконец купила " Moskvich 2140", свой первый и пока единственный автомобиль. Робкая попытка прокатиться по двору едва не закончилась трагично для некстати припаркованного БМВ. Надина душа рвалась на простор столичных дорог, но сдерживали два обстоятельства. Во-первых, Надя не очень хорошо знала город и требовалось порядочно времени (а значит, и бензина), чтобы его изучить. А во-вторых, доходы служащей бюджетной организации отнюдь не рассчитаны на удовлетворение автомобильных страстей. Выход нашла старая приятельница Света, у которой, по стечению обстоятельств, накануне украли кошелек с последними деньгами. "У тебя машина, — сказала Света, — а я знаю все улицы и переулки. Ты водитель, я — штурман!.."

Престарелый «Москвич» освятили в церкви, заняли у соседки на бензин и поехали «бомбить». Надя вела машину, вцепившись в руль, чем поначалу пугала пассажиров. Через месяц освоилась: шею больше не сводило судорогой, а руки не уставали, как прежде.

Баснословных доходов извоз не принес. «День на день не приходится, — говорит штурман Света, — бывает то пусто, то густо». Нормальным заработком считается 400–500 рублей за пять вечерних часов. Часто клиентов перехватывают, устремляясь к бровке наперерез, более опытные частники.

Подруги открыли для себя закономерности жизни большого города. Например, очень охотно машину ловят по понедельникам. «Пьет народ в выходные, а в понедельник тяжко ему». Бойко голосуют и по пятницам, хотя почему — непонятно: пробки везде, на метро быстрее доедешь...

ПСИХОТЕРАПИЯ НА КОЛЕСАХ

Настоящим потрясением для них стало то, как много в Москве одиноких и несчастных людей. С ними ни один пассажир не едет молча, каждый рассказывает что-то о своей судьбе — неудачном браке, несчастной любви, о проблемах с родителями невесты. Вроде бы ничего особенного — давно известный «эффект попутчика». Но Наде и Свете почему-то выкладывают самое сокровенное. Иногда им приходится не только влезать в подробности личной жизни пассажира, но и с высоты жизненного опыта давать советы.

Однажды «сеанс психотерапии» превзошел все ожидания: клиент заплатил, но выходить отказался: не хочу, мол, домой, там такая грымза, — лучше я с вами поезжу. «Хреново людям, — резюмирует Света, — видимо, кроме таксистов, им по душам и поговорить не с кем».

МУЖЧИНЫ ВОВСЕ НЕ СВОЛОЧИ

Другое открытие, сделанное экипажем, приятного свойства. Оказывается, наши мужчины — бескорыстные и отзывчивые существа, которые просто жаждут помочь прекрасной половине человечества. Это обнаружилось уже в первый выезд, когда дряхлый «Москвич», не выдержав напряжения огромной пробки, заглох прямо посреди Тверской. Почти все (!) проезжающие мимо мужчины норовили одарить советом. «Кричат в открытое окно машины: то сделай, се сделай, — рассказывает Надя. — А как сделать, если в плотный поток и выйти-то нельзя? Но один дядька дал дельный совет: мол, постойте немного, остыньте, и машина заведется! Так и вышло».

Советами дело не ограничивается — мужчины с готовностью предлагают свою физическую силу. Однажды в темноте спустило колесо. Экипаж растерялся, не знали даже, куда и каким концом домкрат приладить. Мимо проходил грузин: «Девушки, какая проблема? Давайте помогу!» Тоже не умел менять колесо, однако не смутился, остановил проезжающую машину, водитель которой все объяснил. В итоге — один давал инструкции, а другой делал грязную работу. Причем деньги взять отказались оба, лишь телефончик попросили.

Вообще, по словам Нади и Светы, отношение к ним на дороге самое благожелательное. Иной раз мужчины-пассажиры подкалывают: «Девчонки, а мы доедем?» Разумеется, все пытаются руководить: делай так, езжай туда. Но зато в «случае чего» всегда помогают. Хотя помощи с каждым днем требуется все меньше: Надя уже и колеса с легкостью меняет, и свечи...

Недавно одна дама похвалила их за смелость. А потом грустно добавила, что, видно, невеселые времена настали, если женщинам приходится извозом зарабатывать.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии