Колесо

КОЛЕСО

АКТУАЛЬНО

/КОЛЕСО

ИЮЛЬСКИЙ,

841-Й...

Именно такой номер — 841 — мог бы стоять вместе с семеркой на обложке этого, июльского номера. По заданию нашего читателя мы, углубившись в архивы «За рулем», пересчитали выпуски и тиражи журнала. Он начал выходить с апреля 1928-го как ежемесячник, со следующего года каждый месяц готовили два номера. Так ЗР существовал до конца 1940-го, когда выпуск журнала был приостановлен — накануне войны сокращали расходы...

Первый послевоенный номер вышел в апреле 1956-го. С тех пор «За рулем» отправляется в торговую сеть и подписчикам ежемесячно (исключением стали несколько сдвоенных номеров). Журнал набирал объем (в 1928-м было 36 страниц, в 1956-м — 28, в 1998-м рекорд — 330 страниц!), играл красками (первые номера были черно-белыми, позже появились ретушированные фото), участвовал в политической жизни (самый большой довоенный тираж — 160 тыс. — был у номера с листовкой-обращением Сталина: «За большевистский сев!»).

А общий тираж «За рулем» за все годы составил 1,067 млрд. экземпляров! Чтобы представить себе такое количество журналов, прикиньте толщину нынешнего, 841-го выпуска и умножьте... Получится стопка высотой 5335 км. Обещаем не пребывать в спокойствии на ее вершине, а планомерно наращивать гору. Мы ведь еще совсем молоды...

СТАРТ ДАЕТ НИЖНИЙ

В конце мая в Нижнем Новгороде открыл выставочный сезон IX международный «Автофорум-2001». По значимости автосалон занимает третье место после столичных — московского и питерского. «Нижегородской ярмарке» всегда есть чем удивить: например, первым показом нового автомобиля в России. Здесь дебютировала модель " Peugeot 307" (правда, публика почему-то уделяла больше внимания "двести шестому"), а БМВ представила новую 330хi. ГАЗ с дочерними предприятиями по-хозяйски занял самую большую территорию. Среди "салонных завсегдатаев" — седана и лимузина GAZ 3111, нынешних "волг" с любыми моторами, разномастных "соболей" и "газелей" — попадались и новички. Например, "Газель" с удлиненной базой для пригородных перевозок, карета скорой помощи на базе "Волги-универсал" с высокой пластиковой крышей. ВАЗ, похоже, решил беречь силы для Московского салона — на стенде и открытой площадке новинок не оказалось. Много интересного привезли производители комплектующих... Впрочем, обо всем в двух словах не расскажешь: изюминки "российского Детройта", как иногда величают Нижний, непременно появятся на страницах ближайших номеров ЗР.

ЗА «ЛИТРОВЫЙ» — СТОПКУ СОЛЯРКИ

Да — двухместный «Фольксваген» уже вовсю нарезает круги на полигоне, расходуя на «сотню» от 1,05 до 1,1 л дизтоплива! Углепластиковый кузов итальянского дизайна вкупе с широким применением магниевых и алюминиевых сплавов обеспечил ему массу 400 кг. Одноцилиндровый турбодизель рабочим объемом 366 смз развивает всего 7,4 кВт, позволяя достичь максимальной скорости... 130 км/ч! А выполнение норм Евро IV обещает будущим владельцам солидную экономию на налогах. Свою лепту в небывалую экономичность вносит и шестиступенчатая коробка передач с автоматизированным или ручным (кнопками на руле) управлением.

«Литровый» «Фольксваген» покажут на Женевском салоне весной 2002 года. Более того: принято решение о запуске новинки в серию с 2003 года по цене от 35 тыс. марок.

КЁЛЬНСКИЙ «РЕЙНДЖЕР» — ПИКАП ГОДА! Немецкий журнал «Офф-роуд» подвел итоги конкурса «Пикап 2001 года». Всех конкурентов обошел «Форд-Рейнджер». Полноприводник с мощным турбодизелем обладает высокой грузоподъемностью; он лидировал в Германии в 2000 году по количеству продаж среди одноклассников. Да и в первом квартале нынешнего года уже реализовано свыше 500 таких автомобилей.

«ДЖИ-ЭМ» ВОЗВРАЩАЕТСЯ?

Возможно, скоро появится новый владелец у обанкротившегося концерна «Дэу». В прошлом году «Форд», выиграв аукцион, уже пытался получить в собственность автомобильное производство корейской компании, но ознакомившись с условиями сделки, посчитал их невыгодными. Сейчас проходят переговоры «Дэу моторс», корейского Банка развития (действующего по поручению кредиторов «Дэу») и корпорации «Дженерал моторс» о приобретении части компании, занятой производством легковых автомобилей. Переговорам предшествовало более полугода работы над оценкой финансов предприятия и составлением бизнес-плана. Будет также определена степень участия в сделке концерна ФИАТ — итальянского партнера «Дженерал моторс».

В июне в Красноярске прошла выставка «Авто и сервис-2001». Российские производители автобусов, объединившие усилия по реализации продукции в торговом доме «Русавтопром» под эгидой «Сибирского алюминия», приурочили к ее открытию старт большого рекламного пробега. От Красноярска машины направились в Кемерово и Новосибирск, потом в Омск и Тюмень, следующие остановки — Челябинск, Уфа, Казань, конечная — Нижний Новгород. В путешествии участвовали ЛиАЗ-5256, ГолАЗ-4242 и три машины из Павлова: большой городской ПАЗ-5272, школьный вариант ветерана 3205 и последняя новинка — модель 4230 «Аврора». Кстати, этот автобус сертифицирован и уже производится малыми сериями.

ТОЛЬЯТТИНСКИЕ МИЛЛИОНЩИКИ

В начале июня в Тольятти собрали 20-миллионный автомобиль. К празднованию этого события ВАЗ подключил своих смежников — новолипецких металлургов, нижнекамских шинников, производителей фар из Киржача, регулярно сообщая через Интернет о прибытии в Тольятти комплектующих для сборки юбиляра.

Девятнадцатимиллионный VAZ 2112, сошедший с конвейера 1 февраля 2000 года, занял почетное место в заводском музее. Экспозицию, видимо, придется расширять. Ведь последний миллион машин с ладьей на облицовке автозаводцы изготовили менее чем за полтора года.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии