Колесо

КОЛЕСО

АКТУАЛЬНО

/КОЛЕСО

ИЮЛЬСКИЙ,

841-Й...

Именно такой номер - 841 - мог бы стоять вместе с семеркой на обложке этого, июльского номера. По заданию нашего читателя мы, углубившись в архивы "За рулем", пересчитали выпуски и тиражи журнала. Он начал выходить с апреля 1928-го как ежемесячник, со следующего года каждый месяц готовили два номера. Так ЗР существовал до конца 1940-го, когда выпуск журнала был приостановлен - накануне войны сокращали расходы...

Первый послевоенный номер вышел в апреле 1956-го. С тех пор "За рулем" отправляется в торговую сеть и подписчикам ежемесячно (исключением стали несколько сдвоенных номеров). Журнал набирал объем (в 1928-м было 36 страниц, в 1956-м - 28, в 1998-м рекорд - 330 страниц!), играл красками (первые номера были черно-белыми, позже появились ретушированные фото), участвовал в политической жизни (самый большой довоенный тираж - 160 тыс. - был у номера с листовкой-обращением Сталина: "За большевистский сев!").

А общий тираж "За рулем" за все годы составил 1,067 млрд. экземпляров! Чтобы представить себе такое количество журналов, прикиньте толщину нынешнего, 841-го выпуска и умножьте... Получится стопка высотой 5335 км. Обещаем не пребывать в спокойствии на ее вершине, а планомерно наращивать гору. Мы ведь еще совсем молоды...

СТАРТ ДАЕТ НИЖНИЙ

В конце мая в Нижнем Новгороде открыл выставочный сезон IX международный "Автофорум-2001". По значимости автосалон занимает третье место после столичных - московского и питерского. "Нижегородской ярмарке" всегда есть чем удивить: например, первым показом нового автомобиля в России. Здесь дебютировала модель " Peugeot 307" (правда, публика почему-то уделяла больше внимания "двести шестому"), а БМВ представила новую 330хi. ГАЗ с дочерними предприятиями по-хозяйски занял самую большую территорию. Среди "салонных завсегдатаев" - седана и лимузина GAZ 3111, нынешних "волг" с любыми моторами, разномастных "соболей" и "газелей" - попадались и новички. Например, "Газель" с удлиненной базой для пригородных перевозок, карета скорой помощи на базе "Волги-универсал" с высокой пластиковой крышей. ВАЗ, похоже, решил беречь силы для Московского салона - на стенде и открытой площадке новинок не оказалось. Много интересного привезли производители комплектующих... Впрочем, обо всем в двух словах не расскажешь: изюминки "российского Детройта", как иногда величают Нижний, непременно появятся на страницах ближайших номеров ЗР.

ЗА "ЛИТРОВЫЙ" - СТОПКУ СОЛЯРКИ

Да - двухместный "Фольксваген" уже вовсю нарезает круги на полигоне, расходуя на "сотню" от 1,05 до 1,1 л дизтоплива! Углепластиковый кузов итальянского дизайна вкупе с широким применением магниевых и алюминиевых сплавов обеспечил ему массу 400 кг. Одноцилиндровый турбодизель рабочим объемом 366 смз развивает всего 7,4 кВт, позволяя достичь максимальной скорости... 130 км/ч! А выполнение норм Евро IV обещает будущим владельцам солидную экономию на налогах. Свою лепту в небывалую экономичность вносит и шестиступенчатая коробка передач с автоматизированным или ручным (кнопками на руле) управлением.

"Литровый" "Фольксваген" покажут на Женевском салоне весной 2002 года. Более того: принято решение о запуске новинки в серию с 2003 года по цене от 35 тыс. марок.

КЁЛЬНСКИЙ "РЕЙНДЖЕР" - ПИКАП ГОДА! Немецкий журнал "Офф-роуд" подвел итоги конкурса "Пикап 2001 года". Всех конкурентов обошел "Форд-Рейнджер". Полноприводник с мощным турбодизелем обладает высокой грузоподъемностью; он лидировал в Германии в 2000 году по количеству продаж среди одноклассников. Да и в первом квартале нынешнего года уже реализовано свыше 500 таких автомобилей.

"ДЖИ-ЭМ" ВОЗВРАЩАЕТСЯ?

Возможно, скоро появится новый владелец у обанкротившегося концерна "Дэу". В прошлом году "Форд", выиграв аукцион, уже пытался получить в собственность автомобильное производство корейской компании, но ознакомившись с условиями сделки, посчитал их невыгодными. Сейчас проходят переговоры "Дэу моторс", корейского Банка развития (действующего по поручению кредиторов "Дэу") и корпорации "Дженерал моторс" о приобретении части компании, занятой производством легковых автомобилей. Переговорам предшествовало более полугода работы над оценкой финансов предприятия и составлением бизнес-плана. Будет также определена степень участия в сделке концерна ФИАТ - итальянского партнера "Дженерал моторс".

В июне в Красноярске прошла выставка "Авто и сервис-2001". Российские производители автобусов, объединившие усилия по реализации продукции в торговом доме "Русавтопром" под эгидой "Сибирского алюминия", приурочили к ее открытию старт большого рекламного пробега. От Красноярска машины направились в Кемерово и Новосибирск, потом в Омск и Тюмень, следующие остановки - Челябинск, Уфа, Казань, конечная - Нижний Новгород. В путешествии участвовали ЛиАЗ-5256, ГолАЗ-4242 и три машины из Павлова: большой городской ПАЗ-5272, школьный вариант ветерана 3205 и последняя новинка - модель 4230 "Аврора". Кстати, этот автобус сертифицирован и уже производится малыми сериями.

ТОЛЬЯТТИНСКИЕ МИЛЛИОНЩИКИ

В начале июня в Тольятти собрали 20-миллионный автомобиль. К празднованию этого события ВАЗ подключил своих смежников - новолипецких металлургов, нижнекамских шинников, производителей фар из Киржача, регулярно сообщая через Интернет о прибытии в Тольятти комплектующих для сборки юбиляра.

Девятнадцатимиллионный VAZ 2112, сошедший с конвейера 1 февраля 2000 года, занял почетное место в заводском музее. Экспозицию, видимо, придется расширять. Ведь последний миллион машин с ладьей на облицовке автозаводцы изготовили менее чем за полтора года.

Подпишитесь на «За рулем» в