Первая среда

ПЕРВАЯ СРЕДА

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! РАЗ В МЕСЯЦ, В ПЕРВУЮ СРЕДУ ВЫ МОЖЕТЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ (http://www.zr.ru) И ПО ТЕЛЕФОНУ (095) 207-10-58 С 10 ДО 19 ЧАСОВ ОБРАТИТЬСЯ К ГЛАВНОМУ РЕДАКТОРУ ПЕТРУ МЕНЬШИХ И СРАЗУ ЖЕ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ.

В одном из последних номеров ЗР сообщалось, что в сентябре выйдет приложение «Экспертиза „За рулем“. Означает ли это, что в самом журнале читатели больше не увидят одного из важнейших разделов ЗР? ЮРИЙ

Это означает совсем другое. Понимая, как важны и необходимы экспертизы ЗР для читателей, мы выпускаем наши наработки последних лет отдельным изданием. Для многих это станет настольной книгой. В то же время отказываться от важнейшей рубрики журнала мы ни в коем случае не намерены. Читатели и впредь в каждом номере смогут ориентироваться в многообразии автомобильных товаров на рынке, опираясь на результаты наших тестов.

Какова судьба письма № 13/4–1097 ГИБДД МВД РФ от 13 марта 2001 года? Инспекторы заявляют, что оно отменено. Так ли это? Вообще хотелось бы видеть на страницах журнала оперативную информацию о подобных изменениях. ЧИТАТЕЛЬ

Поводом для письма ГИБДД, о котором вы пишите, стало решение Верховного суда РФ. Оно, в частности, признало незаконными надписи на оборотной стороне «Временного разрешения» — «карточка учета» и «количество баллов». В связи с этим ГУ ГИБДД РФ рекомендовало своим подразделениям перечеркивать весь текст на обратной стороне «Временных разрешений». Такое поспешное решение делало по сути бессмысленным само существование этого документа. Но поскольку Верховный суд не высказался о запрете делать записи об изъятии «прав», новое распоряжение ГУ ГИБДД РФ оставило в силе порядок, когда при изъятии водительского удостоверения делают запись во «Временном разрешении». Чтобы выполнить при этом решение Верховного суда, во «Временном разрешении» перечеркнута графа «количество баллов» и надписи «карточка учета нарушений ПДД», а также «Действительно в течение 30 суток...» и «при утере возобновляется после сдачи экзамена...».

Хотелось бы подробнее узнать, что делает ВАЗ по устранению конструктивных дефектов и дальнейшему развитию двигателя 2112. SCORPION

Конструкция двигателя VAZ 2112 в целом неплохая. Дефекты же ее, как правило, следствие низкого качества комплектующих и сборки. Один из путей совершенствования мотора — модернизация системы управления, чтобы можно было укладываться в экологические нормы Евро II (новые контроллеры, программное обеспечение и т. д.). Не за горами и выпуск 16-клапанного мотора рабочим объемом 1,6 л. Можно упомянуть и перспективные разработки — дальнейшее увеличение объема, изменяемые фазы газораспределения, впуск переменной длины и т. д. 

Совсем вы забыли наш Екатеринбург. Нет у нас корпункта, нет штатного корреспондента. Давайте всерьез займемся созданием представительства «За рулем» в Екатеринбурге — город огромный, третий в России по финансовым оборотам. АЛЕКСЕЙ ВЯТКИН

Екатеринбург нами вовсе не забыт. Сейчас редакция ведет переговоры с группой региональных фирм об издании семейства местных газет с логотипом «За рулем». В частности, мы наладили контакт с одним из издательств вашего города. Если договоренность будет достигнута, то первые номера «За рулем-Екатеринбург» выйдут уже этой осенью. С нашей стороны в проекте участвует отдел оперативной информации, известный вам по сайту zr.ru. Кстати, и ваша инициатива при реализации этой идеи могла бы пригодиться.

В прессе много пишут о строительстве трассы формулы 1 в Москве. Так когда же можно ожидать один из этапов чемпионата в Москве? Появится ли российская команда? Олег ИВАНОВ

В последнее время мы чуть ли не в каждом номере касаемся этой темы. Она на самом деле заинтересовала многих. Если строительство трассы формулы 1 в Москве начнется в срок, то теоретически один из этапов соревнований может пройти уже в 2004 или 2005 году. Но как это будет выглядеть на самом деле — пока неясно. Сейчас в разных странах рассчитывают ввести примерно 10 новых трасс. В планах же организаторов чемпионата мира они пока не значатся, более того — количество этапов ограничено. Так что московскую трассу ждет жесточайшая конкуренция. Что касается российской команды — то тут перспективы еще более туманны. Количество команд вообще теперь ограничено двенадцатью. Квалификация же наших спортсменов пока явно недостаточна, чтобы претендовать на место в какой-либо команде формулы 1. 

Можно ли ездить на авто по пояс раздетым? ДМИТРИЙ

Жаль, вы не сообщили, какие мотивы заставили вас задать такой вопрос. Может, остановил инспектор и отобрал «права» за внешний вид? Тогда он, конечно, не прав: ПДД не запрещают ездить за рулем автомобиля полураздетым. Впрочем, те же Правила не мешают водителям плевать из окна или вытряхивать содержимое пепельницы на ходу. Как нет и законов, запрещающих, например, сидеть, положив ноги на обеденный стол, или, скажем, громко смеяться на похоронах. Это вопросы не законодательства, а общей культуры человека. Культура поведения — это часть ее и, если хотите, некий общественный договор, взаимный компромисс, позволяющий людям нормально сосуществовать в обществе, не создавать неудобств друг другу. Правила приличия — это вроде бы условности, но именно они помогают достичь гармонии и согласия. В странах, где уровень поведенческой культуры высок, жизнь, в том числе и на дороге, лучше, комфортнее и, главное, понятнее. Давайте неотступно следовать этим правилам, дабы облегчить и свою собственную жизнь.

В МАЕ СТРАНИЦУ «ЗА РУЛЕМ» В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЕТИЛО 138 206 ЧЕЛОВЕК.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые