Колесо

КОЛЕСО

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/КОЛЕСО

ДАЕШЬ 5000 В ГОД!

Руководство ЗАО «Даймлер-Крайслер РУС» оценило итоги 2000 года как весьма успешные. Новые условия ввоза машин благоприятствуют официальным дилерам; важную роль сыграло и обновление моделей. Через дилерскую сеть «Мерседес-Бенц», которая насчитывает ныне 28 фирм (очередной салон открыт совсем недавно в Екатеринбурге), продано 2292 автомобиля — на 642 больше, чем в 1999 году (рост составил 39%). Лидирует обновленный Е-класс (872 шт.), немногим уступает S-класс (738 шт.), а продажи новейшего

С-класса энергично шли вверх (378 машин против 228 в 1999 году). В ближайшие годы фирма рассчитывает достичь рубежа 5000 машин в год: изучается возможность прямого импорта машин фирмой «Даймлер-Крайслер РУС» — ныне этим занимаются дилеры. Скромнее успехи марки «Крайслер»: сбыт машин в сумме не увеличился, хотя продажи марки «джип» возросли на 19%. Однако достигнутые здесь показатели на порядок ниже «мерседесовских».

В январе-апреле 2001 года ДАО «Ижмаш-Авто» произвело продукции на 957,87 млн. рублей, выпустило 14 199 автомобилей, на 10 тыс. штук превысив показатель первых месяцев 2000-го. АО «Ижмаш-Мото» выпустило 6745 мотоциклов общей стоимостью 173,43 млн. рублей, что на 70 млн. больше, чем за первые 4 месяца прошлого года.

«ШКОДА» НАСТУПАЕТ

В первом квартале нынешнего года компания увеличила сбыт на 19,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, реализовав 118 015 машин.

Резко выросли продажи в Центральной Европе: без учета Чехии, они стали больше на 31,2% — 28 085 шт. В Западной Европе в январе-марте продали 66 095 автомобилей — рост на 20,1%. В самой Чехии, где «Шкода» занимает более половины автомобильного рынка, продажи увеличились на 14,4% — 20 890 машин. Крупнейшим импортером машин «Шкода» стала Германия, где продано 17 603 автомобиля (на 13,4% больше, чем в январе-марте 2000 года, — 2,1% германского рынка). Продажи в Великобритании выросли на 28,1% — до 10 041 (1,5% рынка), в Италии на 55% — до 7822 (более 1% рынка), в Австрии на 20,1% — до 5876 (7,3% рынка).

«ПОРШЕ» ОБНОВЛЯЕТ СЕТЬ И МОДЕЛИ

В сотрудничестве с фирмой «Спорткар-Центр» компания «Порше» открыла в Москве автосалон. Теперь, чтобы купить новенький «Бокстер» или «Карреру», шенгенская виза не нужна — достаточно наведаться на Кутузовский проспект, 7. В этом году здесь рассчитывают продать 150 «порше», а в будущем уже 300, включая супервседорожник «Кайенна», который появится в Москве одновременно с началом продаж в Европе.

Амбициозные планы «Спорткар-Центра» предусматривают «дранг нах остен» — следующие салоны откроются в Екатеринбурге и Владивостоке, правда, лишь после Санкт-Петербурга.

Московский салон — не единственная новость от «Порше». С сентября фирма предложит клиентам переработанную версию 911-й «Карреры». Ее мотор прибавил в объеме 200 смз и теперь развивает 320 л. с. Дизайн фар совпадает с моделями «911 Турбо», передок вообще новый, а выхлопные трубы «сплющились» и стали овальными.

Компания «Тойота» за год увеличила чистую прибыль на 16% — до 3,8 млрд. долл. Этот показатель значительно превысил прогнозы экспертов. Рост прибыли обусловлен увеличением продаж в США и Японии до рекордного уровня (около 70% прибыли фирмы дают страны Северной Америки). Немаловажную роль сыграло падение курса иены по отношению к доллару.

СТАРЬЕ БЕРЕМ...

Россия импортировала в 2000 году 1819 подержанных автобусов. Это в три раза больше, чем в послекризисном 1999-м (тогда купили всего 589 машин), и почти столько же, сколько в благополучном 1997-м, когда было реализовано 1924 иностранных автобуса. Пропорция представленных у нас машин постепенно меняется в пользу более «именитых» марок. Среди новых машин первое место с большим отрывом по-прежнему занимают «икарусы»: было продано 368 (против 33 «мерседес-бенцев»), но вот среди подержанных автобусов лидерство захватили «немцы». В прошлом году в Россию ввезено 393 автобуса «Мерседес-Бенц», 264 — МАН, 196 — «Сетра». Венгерский «Икарус» среди подержанных машин занимает почетное второе место с 269 машинами. В «десятку сильнейших» попали также «Скания» (169 автобусов), «Хёндэ» (134), «Неоплан» (104), «Вольво» (93), ЛАЗ (34) и «Кароса» (14).

БРАК ПОМЕНЯЮТ... ЗА 2 МИЛЛИАРДА

Корпорация «Форд» и производитель шин «Файрстоун» прекратили деловые отношения, не сойдясь в оценке надежности шин.

В прошлом году эти две корпорации были вынуждены отозвать 6,5 млн. покрышек: неважное качество стало причиной нескольких сотен аварий. Теперь «Форд» самостоятельно производит замену шин на вседорожниках «Эксплорер», «Экспедишн» и «Рейнджер». Для этого «Форду» понадобилось остановить на две недели конвейеры на двух заводах и на неделю — на третьем. По оценке экспертов, автомобилестроители понесут убытки в размере 2 млрд. долларов.

АВТОМОБИЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ ХОЛДИНГ № 3? 

Сибирско-уральская нефтегазохимическая компания (АК «СИБУР») решила, видимо, организовать очередной автомобильный холдинг. Во всяком случае, ее руководители заявили о намерении приобрести пакет акций Челябинского завода им. Колющенко (ЧЗК) — крупнейшего в России производителя дорожной техники. ЧЗК должен стать третьей крупной единицей в формируемом СИБУРом холдинге по выпуску автотехники для «Газпрома» и нефтяных компаний. В марте СИБУР купил 80% акций «Курганмашзавода». А сейчас завершается сделка по покупке 51% акций Курганского автобусного КАвЗ (до недавнего времени приобрести КАвЗ планировала и группа «Сибал», которая уже контролирует три автобусных завода — ПАЗ, ЛиАЗ и ГолАЗ). По условию сделки СИБУР возьмет на себя погашение кредиторской задолженности ЧЗК — свыше 120 млн. руб.

ЗА ПОЛГОДА СБОРОЧНЫЙ ЗАВОД ФИРМЫ «АЙМЕСА» в Кито достиг проектной мощности и уже выпустил юбилейную тысячную «Ниву» VAZ 21214. Комплектация «стандарт» стоит 10 тыс. долларов, «люкс» идет за 11 тысяч. Российский вседорожник пользуется спросом не только у местных жителей — в марте 190 автомобилей ушло в Венесуэлу. Эквадорское производство «Нивы» решено увеличить с запланированных изначально 3,5 тысячи в год до четырех.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии