Доступная защита

ДОСТУПНАЯ ЗАЩИТА

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ПРИЛАВОК

ДОСТУПНАЯ ЗАЩИТА

СРЕДНИЙ КЛАСС ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ТЕКСТ / СЕМЕН БЫВАЛЫХ

Наряду с дорогими иномарками угоняют и вазовские машины: они по-прежнему пользуются стабильным криминальным спросом. Иные темные личности прямо-таки обожают покупать за полцены новенькие «девяносто девятые», «десятые» и «пятнадцатые» модели.

Разумеется, шансов быть угнанным меньше у автомобиля, оснащенного добротной охранной системой. И если для относительно дешевых «Жигулей» вполне сойдет сигнализация низшей ценовой категории, то, скажем, для VAZ 21102 надо бы приобрести что-нибудь посерьезнее. Причем шиковать вовсе не обязательно — оптимальным вариантом может стать сигнализация среднего класса с розничной ценой $70–80 без установки.

Несмотря на многообразие моделей, выбрать охранную систему из этой группы несложно — помогут сами установщики. Поскольку серьезные фирмы предоставляют гарантию, капризные сигнализации неизбежно вымываются с рынка. Поэтому сейчас господствуют системы «американской школы», для которых характерны доступная цена при высокой функциональной оснащенности, раздельное исполнение центрального блока и сирены, применение микроволнового (а не ультразвукового) датчика объема и двухзонного вибрационного (ударного) датчика. Подобные комплексы представлены на рынке более чем тремя десятками моделей. Расскажем лишь о наиболее типичных.

«Партизан RX-3» прославился тугими кнопками брелока. Для слабых женских пальчиков — не лучшая находка. Но тот, кто носит ключи от машины в кармане тесных джинсов, это свойство оценит — мала вероятность снять сигнализацию с охраны, случайно нажав на кнопку.

Комплекс оснащен релейной (а не транзисторной) схемой включения сирены, что, в конечном счете, повышает надежность охранной системы. Помимо центрального блока, в комплект входит довольно редкий инфракрасный датчик удара. Можно подключить и дополнительный — датчик объема с предупредительной зоной. Неплохо реализована защита от несанкционированной записи кодов чужих брелоков.

К недостаткам «Партизана» отнесем алгоритм работы электрозамков, допускающий только одновременное отпирание всех дверей. У конкурентов предусмотрен вариант, при котором первым нажатием на кнопку отпирают только водительскую дверь — влезть в вашу машину через другие уже никто не сможет. Также не соответствует уровню данной ценовой группы простая, без кода, кнопка «Валет» (полное отключение охранной системы). Достаточно угонщику выяснить, где она расположена, а это не так уж сложно (машины у нас «типовые», установщики тоже...) — и можно считать, что сигнализации нет вообще. Отстает «Партизан» и по количеству программируемых функций. И наконец, система способна заблокировать двигатель лишь одним внешним реле (есть в комплекте).

Возможности «Пантеры SLK-75» куда шире. У нее программируются функции кнопок брелока, предусмотрена многоуровневая постановка на охрану (возможность отключать те или иные датчики в зависимости от условий охраны). Есть также два варианта полного отключения: скрытой кнопкой, которую можно и «закодировать», и запрятать глубоко под «торпедо», или дистанционно. Кроме того, «Пантера» отвечает очень актуальному требованию общественности — не беспокоить хозяина и соседей ложными тревогами. Для этого можно запрограммировать «прогрессивное срабатывание» — при случайном открытии двери или багажника сирена несколько секунд будет тихонько квакать, предупреждая владельца — мол, нажми на кнопку, а то щас заору!.. Если брелока нет (машину открыл злоумышленник), то действительно заорет. Кроме того, SLK-75 сокращает энергопотребление при длительной охране, что в наших условиях немаловажно.

Особенность «Старлайна SL-270» — добротное «железо» и хорошая защищенность от импульсных помех по питанию. Выход на сирену тоже релейный. Однако по количеству функций и гибкости охраны «Старлайн», превосходя «Партизана», лишь приближается к «Пантере», уступая ей в удобстве программирования, алгоритме защиты от ложных срабатываний и т.д. В отличие от соперников, здесь отсутствует полезная функция — «охрана при включенном двигателе». Можно подключить второй датчик, но только однозонный (предупреждающего негромкого чириканья не будет). К недостаткам можно отнести также сложный способ перевода в режим «Валет» — четырехразрядный PIN-код вообще-то хорош, но необходимость его помнить — уже неудобство. И наконец, «Старлайн», так же как и «Партизан», не комплектуется сиреной — ее приходится приобретать отдельно. К «Пантере» же сирену прилагают.

Прочие системы «до $80» примерно соответствуют по характеристикам нашей троице. В любом случае критерии выбора просты: определите, какие функции вам нужны, а какие нет. Выясните у продавца, что может тот или иной комплекс, а что ему не по силам. Как правило, чем больше у системы функций — тем она надежнее.

«Партизан RX-3».

«Старлайн SL-270».

«Пантера SLK-75».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые