Колесо

КОЛЕСО

]

АКТУАЛЬНО

/КОЛЕСО

«КАЛИНА» НАШЛА ИНВЕСТОРА!

Президент — генеральный директор АвтоВАЗа Виталий Вильчик сообщил радостную новость: есть инвестор для кредитования в текущем году проекта по выпуску автомобилей семейства «Калина»! Причем инвестор — российский, он готов предоставить заводу кредит до 100 млн. долл. Если присовокупить их к тем 200 млн. долл. собственных средств, которые собирается выделить на «Калину» АвтоВАЗ, то надежды увидеть опытно-промышленную партию автомобилей нового семейства на главном конвейере в конце 2004 года могут стать реальностью. Очень хотелось, чтобы это сбылось.

НЕ ЖЕЗЛОМ ЕДИНЫМ

Портативные персональные компьютеры, которыми давно и успешно пользуются полицейские в развитых странах, появятся этим летом и у российских милиционеров, в том числе у сотрудников ГИБДД. С их помощью можно будет оперативно обращаться к базам данных, включая интерполовскую, за информацией о разыскиваемых лицах и угнанных автомобилях.

Из-за высокой цены — 1200 долларов — милиционерам пока будут выданы только 74 компьютера. Но, как говорится, лиха беда начало.

ГОСДУМА ДАЕТ НАЛОГУ «ДОБРО». Как мы уже сообщали (ЗР, 2002, № 5), правительство РФ предложило отменить с 1 января 2003 года налог на пользователей автодорог, но ввести новый транспортный налог с более высокими ставками. В конце мая проект закона о внесении соответствующих изменений в Налоговый кодекс был принят Государственной думой в первом чтении. Конкретные ставки налога будут устанавливаться на региональном уровне, а в Налоговом кодексе РФ укажут лишь их предельные значения. Максимальная ставка для легкового автомобиля с двигателем до 100 л. с. — 10 рублей с каждой лошадиной силы, от 100 до 150 л. с. — 20 руб., от 150 до 200 л. с. — 30 руб. Хозяева легковых машин с двигателями 200–250 л. с. будут платить за каждую силу по 50 руб., а владельцы более мощных — по 100 (подробнее — на с. 88).

«СИБАЛ» УЖЕ В БАКУ. «Сибирский алюминий» решил побороться за автомобильный рынок Азербайджана — его дочерняя компания «РусПромАвто» открыла в этой республике свое подразделение «РусПромАвто-Восток». Оно начнет с маркетинговых исследований местного рынка и создания дилерской сети, а затем организует продажу и обслуживание автомобилей, выпускаемых «сибаловскими» заводами. Речь идет прежде всего о «газелях», широко используемых в Баку в качестве маршрутных такси, а также о «волгах», которые все еще здесь популярны.

УКРАИНСКИЙ КОЗЫРЬ АВТОВАЗА

На пресс-конференции руководителей АвтоВАЗа, состоявшейся в Киеве в рамках международного автосалона SIA-2002, вице-президент АО Владимир Кучай заявил, что АвтоВАЗ имеет преимущество на рынке Украины перед остальными зарубежными производителями: «Мы хотим делать и продавать столько автомобилей, в денежном эквиваленте, сколько приобретаем комплектующих и узлов, производящихся на Украине. Зарубежные же производители готовы поставлять, но не готовы покупать как на российском, так и на украинском рынках».

В этом году на Луцком автозаводе планируется собрать из тольяттинских машинокомплектов 12 тыс. автомобилей пяти моделей: 21043, 21073, 21093, 21099 и 21213. Контроль за качеством сборки и координацией поставок комплектов ведут специалисты из луцкого представительства АвтоВАЗа.

ДОРОГУ

НАМ ПОСТРОЯТ ФИННЫ

Часть панъевропейских автомобильных коридоров пролегает по территории России, и в их числе коридор № 9, который соединит страны Скандинавии с черноморскими портами. Российская сторона уже модернизировала автомобильную дорогу Москва — Санкт-Петербург — граница с Финляндией. Но чтобы обеспечить полноценное функционирование коридора, надо, в частности, построить дорогу на российско-финляндской границе между автомобильными переходами «Брусничное» и «Нуйямаа». Сделать это нам помогут финны, а 4 млн. евро выделит Европейский союз в рамках программы ТАСИС.

ВЫШЕ ДОХОД — НИЖЕ ПАТРИОТИЗМ?

Что предпочитает «средний русский» — иномарку или отечественный автомобиль? Чтобы выяснить это, социологи группы компаний Monitoring.ru опросили в 16 городах России более 3 тысяч частных владельцев. Оказалось, что при доходе до $250 на человека «нашемаркам» отдали предпочтение 80% семей, при доходе от 250 до 400 долларов — 73% и при доходе свыше 400 — 63%. Иномарками владеют соответственно 20, 27 и 37% семей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии