Вылететь в трубу...

ВЫЛЕТЕТЬ В ТРУБУ...

]

РЫНОК

/ПОДДЕЛКА

ВЫЛЕТЕТЬ В ТРУБУ...

...МОЖНО, НАРВАВШИСЬ НА ФАЛЬШИВЫЕ ГЛУШИТЕЛИ

ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ

Эти запчасти можно смело причислить к расходным материалам. Суровый климат и плохие дороги сокращают их жизнь до полутора-двух лет. Отсюда хороший спрос на детали выпускных систем и, соответственно, обилие подделок. Характерные черты «левых» глушителей и приемных труб рассмотрим на примере продукции завода «Автокомплект», расположенного в Ленинградской области. Узлы часто продают на рынке и в магазинах как «ижорские», но не всегда они таковыми являются.

Первая пара близнецов — оригинальный основной глушитель «Жигулей» и его копия (фото 1). Подделку выдает товарный знак: изображение нечеткое, будто его не выдавили штампом, а нацарапали гвоздем (кстати, в продаже пока встречаются заводские детали со старым логотипом — не примите их за подделку). Не очень-то старались мастера, копируя и сертификационный знак «Росстандарта».

На подделке кольцевые швы, соединяющие трубы и «бочонок», неаккуратные и более толстые, чем на оригинальных деталях (фото 2). Чтобы скрепить половинки, из которых состоит резонатор, на заводе используют специальные контактные машины и полуавтоматы, работающие в среде аргона и углекислого газа. Самопальные изделия довольствуются старым и более дешевым способом — электродуговой сваркой. Поэтому и внешний вид, и качество заводских и «левых» соединений отличаются.

Другой представитель мира фальшивок — основной глушитель для «Самары». Не ищите на нем штамп ОТК — производственный цикл подпольщиков контроля не предусматривает. На заводских штампосварных глушителях этот значок наносят на кромках корпусов (фото 3а), у аналогичных деталей, выполненных по так называемой закатной технологии, — на трубах (фото 3б), а штамп на оригинальных «штанах» выбит на фланце.

Кроме того, осматривая глушитель, обратите внимание, правильно ли приварены детали. Криво прикрепленную трубу идентифицировать трудно — для сравнения нужно иметь под рукой образец. А вот неверное расположение кронштейнов распознаете, вспомнив, как установлен узел на машине (фото 4).

Обычно «левый» выпуск можно отличить и по защитному покрытию. На заводе применяют электростатический метод окраски, кустари используют пневмораспылители и малярные кисти. Этот глушитель не исключение — «серебрянка» легла неравномерно, кое-где даже с потеками. На всех оригинальных деталях приклеена белая этикетка с названием предприятия, координатами и наименованием продукции, подделки же лишены визитной карточки.

Случается, что некоторые, якобы «ижорские» детали системы выпуска попадают в продажу вовсе некрашеными — например, эта приемная труба (фото 5). Такие детали сильнее страдают от влаги и соли и раньше перестают выполнять свои обязанности. Другой иногда встречающийся недостаток «левака» — криво приваренные кронштейны, трубы, площадки. Они, наверняка, доставят проблемы при установке.

«Левые» глушители и трубы не так опасны, как, например, детали рулевого управления и тормозной системы. Но обидно, когда, купив дрянной «выпуск», автолюбитель в прямом смысле отправляет деньги... в трубу.

Новый и старый (но еще существующий) логотипы ижорского завода «Автокомплект».

Красным цветом обозначены подделки, зеленым — заводские детали.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии