Опасенье — половина спасенья

ОПАСЕНЬЕ — ПОЛОВИНА СПАСЕНЬЯ

]

РЫНОК

/ПРОВЕРЕНО В МВД

ОПАСЕНЬЕ — ПОЛОВИНА СПАСЕНЬЯ

НАДЕЖНЫ ЛИ БЛОКИРАТОРЫ РУЛЕВОГО ВАЛА?

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН, АНДРЕЙ КОЧЕТОВ

Что у нас в стране хорошо организовано, так это преступность, а значит, защита автомобиля от угона — дело ответственное. Но что греха таить, ответственность всегда хочется на кого-нибудь переложить.

Выбирая то или иное противоугонное устройство, мы как бы опять оказываемся крайними: сам выбрал — сам и расхлебывай. Между тем можно подстраховаться и оценить таланты выбранного охранника в той организации, где перекладывать ответственность не на кого... Наверное, понятно, что речь идет о милиции.

Пресекая на корню обывательские рассуждения о бесполезности и неэффективности любых запоров и блокировок, мы решили начать цикл испытаний с двух относительно недорогих механических устройств, блокирующих вал рулевого управления. Оба хорошо известны — это «Гарант» тольяттинской фирмы «Флим» и «Дракон» от московской компании «Цербер». Каждому поручили персональный объект охраны — VAZ 2110.

Принцип действия противоугонок одинаков — на рулевом валу в районе педального узла устанавливают муфту, две половинки которой соединяют винтами. В таком положении руль свободно вращается, а муфту при желании можно демонтировать. При постановке на охрану в муфту вставляют стопор, который полностью перекрывает доступ к винтам и блокирует вал, упираясь в элементы конструкции кузова. Стопор снабжен встроенным штифтовым механизмом секретности (замком, в общем) и отпирается прилагаемым ключом. Для фиксации изделия ключ не нужен: есть автоматическая защелка.

Внешне «Гарант» — это блестящий, с плавными линиями увесистый кусок стали с личинкой в торцевой части. «Дракон» выглядит чуть скучнее: брусок вороненого металла прямоугольной формы с «хвостом» — личинка также находится в торце. «Гарант» продается свободно — заплатив примерно 1400 рублей, можно установить его самостоятельно. «Драконы» же в розницу не поступают — фирма считает, что монтаж даже самого простого устройства требует квалификации профессионала. В итоге услуги такого охранника обойдутся вдвое дороже, чем у коллеги.

Еще пару штрихов к обобщенному портрету участников, прежде чем сдать их в милицию. Преимущества подобных замков — в их доступной цене, простоте установки и высокой эффективности. В самом деле, если большинство автомобилей с заблокированной коробкой передач можно откатить или отбуксировать, выжав педаль сцепления, то здесь номер не пройдет: с неподвижным рулем «пони бегает по кругу...» Либо поднимай передок машины, либо нейтрализуй «охранника». К недостаткам отнесем неудобство пользования — на «десятках» блокираторы приходится устанавливать близ педального узла, а потому операция «снял-поставил» требует гибкости и сноровки. На «девятке» гораздо удобнее: там их можно установить ближе к баранке.

Впрочем, что неудобно владельцу, то не с руки и угонщику. Варианты с применением киднэпинга, вертолетов и подъемных кранов не рассматриваются — нас интересует устойчивость подобных замков ко взлому. Едем в милицию...

СУПРОТИВ МИЛИЦИИ ОН НИЧЕГО НЕ СМОГ...

«Как будем вскрывать? — задает неожиданный вопрос местный „терминатор“ Саша. — Кузов бережем или „ну его“?»

Хмм... Нет, кузов все-таки жалко, тем более, что на одной из подопытных «десяток» ездит начальник... Предлагаем компромисс — виртуальное разрушение кузова плюс реальный демонтаж замка. Саша понимающе кивает. Что ж, смотрите — вот эти кожуха и облицовки мне сильно мешают — угонщик отломит их «с мясом». На это уходят секунды — культурный же демонтаж потребует нескольких минут.

Второй вопрос «терминатора» звучит еще неожиданнее: «Замки-то будем ломать? — усмехается Саша. — Можно и побыстрее...»

Дело вот в чем. Конечно, нас интересует именно взлом замков, но в данном случае можно просто... перепилить рулевой вал по обе стороны от вцепившегося в него замка! А чтобы уехать на освобожденной машине, нужно соединить два «огрызка» вала между собой — например, как показано на фото. Немножко опасно для жизни правонарушителя, но чего не сделаешь ради успеха?

Перепилить в двух местах «десятый» вал, пользуясь аккумуляторной «болгаркой» с абразивным кругом в 115 мм, можно минут за семь плюс-минус полминуты. Эти цифры специалистам давно известны и к конструкции замков отношения не имеют. Забегая вперед, отметим, что в конце программы Саша по нашей просьбе повторил «упражнение» — да, указанное время оказалось точным. Но это будет потом, а пока что он, кряхтя и чертыхаясь, пристраивается в подрулевом пространстве первой «десятки». Время пошло...

«Дракон» был побежден за 810 секунд: в корпусе изделия вырезали «окно» и удалили личинку замка (фото). Саша переводит дух и направляется ко второй «десятке», которую охраняет «Гарант».

Каждому «клиенту» — индивидуальный подход. Саша поясняет, что «пойдет другим путем» и ослабит хватку муфты — для этого нужно срезать ее крепление с одной стороны, после чего разжать половинки подходящим инструментом — от зубила до мощной отвертки. После этого замок можно оставить в покое, потому что вал начнет проворачиваться внутри него, а значит, задача выполнена.

Вновь засекаем время — посыпались искры, запахло паленым. Саша одержал победу через 990 секунд, продемонстрировав нам свободное вращение баранки: испытания закончены.

НЕ ДУМАЙ О СЕКУНДАХ СВЫСОКА

Итак, для снятия блокировки с разрушением элементов конструкции автомобиля требуется примерно 420с, без разрушения — 810с для «Дракона» и 990с — для «Гаранта». Мало?

Нет, не мало! Более того, единогласная оценка обоим изделиям — «отлично». Напоминаем — испытания проводились в условиях специализированного центра, что позволяло «угонщику» работать «в открытую» — с грохотом и снопом искр, время от времени переводя дух и меняя подсевшие батареи «болгарки». Кстати, злоумышленнику удобнее всего цеплять ее прямо на штатный аккумулятор машины, но для этого нужно открывать капот. Это — еще один намек владельцу машины на то, что хороший «худ-лок» не бывает лишним.

Очевидно, что в реальной обстановке подобные работы могут затянуться. Но скорее всего, машину просто оставят в покое: потратить даже четверть часа для угонщика — непозволительная роскошь. А если автомобиль оснащен еще и «электроникой», то почти наверняка ворюги переключат свое внимание на незащищенную машину соседа.

...Недавно один из авторов этих строк стал свидетелем того, как на соседнем дачном участке удивленный донельзя владелец осматривал свою «семерку» — за ночь бедняжка лишилась колес, аккумулятора, трамблера и даже бензина в баке! Оказалось, хозяин, приезжая на дачу, никогда не запирал машину, высокомерно считая себя выше подобной суеты... В итоге жулики, рассчитывавшие поначалу максимум на пару яблок с чужой яблони, трудились полночи. Понятно, что при такой беспечности не помогут ни «гаранты», ни «драконы».

На старте: «Дракон» — слева, «Гарант» — справа.

Ключи от «Дракона» (слева) и «Гаранта» (справа). Первые выглядят более «фирменно», но у «Гаранта» замковая часть запрятана поглубже.

«Экспресс-ремонт» перепиленного вала. Гарантия — полчаса или десять-двадцать километров пробега...

Убить «Дракона» в принципе можно. Но... не поискать ли Ланселоту добычу поуступчивей?

«Гарант» после схватки.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии