Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ

В «Волге» GAZ 3110 на холостом ходу отключался четвертый цилиндр: в него поступала очень бедная смесь. Там, где соединяется коллектор с головкой блока, подсасывался посторонний воздух — видно, прогорела прокладка. Для замены ее не было возможностей. Решил закрыть щель силиконовым (высокотемпературным) герметиком-прокладкой, временно вывернув мешающую шпильку (см. рис.). Чтобы герметик проник глубже, сразу (пока он не застыл) пустил двигатель. Затем добавил еще слой. При окончательной сборке шпильку вернул на место. Решение оказалось удачным — на всех режимах двигатель стал работать ровно.

К. СЛЕСАРЕВ, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ЛЮБЕРЦЫ

От отдела эксплуатации. На автомобилях с системой впрыска и лямбда-зондом пользоваться силиконовым герметиком не рекомендуется — можно повредить зонд.

Если двигатель «Жигулей» неровно работает на холостых оборотах и даже иногда останавливается, часто виноват карбюратор. Когда же есть уверенность, что он исправен (как было у меня после нескольких разборок), причиной может оказаться бензин, попавший через бензонасос в картер, откуда его пары поступают в карбюратор.

Проверить это можно, отсоединяя последовательно шланги отсоса картерных газов, начиная с золотникового устройства. Если при этом обороты двигателя падают, значит, в картере есть бензин. Просачивается он по тяге-толкателю бензонасоса, где из-за заусенцев в отверстиях дистанционных прокладок-шайб мембрана неплотно прилегает к ним.

У меня такое случилось после установки нового мембранного узла, купленного на рынке.

Е. ПАХОЛКОВ, КОСТРОМСКАЯ ОБЛ., МАНТУРОВО

В «Москвиче-2141» нередко откручиваются винты, крепящие валы приводов к фланцам дифференциала коробки передач. Чтобы надежно законтрить их проволокой (рис. 1), я наметил положение будущих отверстий на затянутых винтах, а затем, сняв их, просверлил отверстия. Проволоку лучше использовать вязальную оцинкованную, которая легко сгибается и скручивается.

В. КАРПОВ, НОВОЗЫБКОВ

От отдела эксплуатации. Чтобы законтрить винты, достаточно просверлить отверстия в произвольном направлении до установки на машину, а проволоку пропускать так, чтобы винты, «пытаясь вывернуться», растягивали ее (рис. 2). Это так называемая «контровка на отворот», применяемая в авиа- и машиностроении.

Рис. 1. Контровка винтов по ранее размеченным отверстиям.

Рис. 2. Контровка винтов с произвольным расположением отверстий.

Если в дороге бескамерная шина теряет воздух от прокола гвоздем, вытащите его и вверните в отверстие саморез (шуруп) большего диаметра. Как правило, с ним удается благополучно добраться до шиномонтажной мастерской.

Подходящий саморез можно найти в салоне — из тех, что крепят обивку и декоративные детали. Для большей надежности «ремонта» отверстие желательно смазать каким-нибудь клеем, вроде универсального «Момента».

С. АППАКОВ, ШАХТЫ

Притирая клапаны к седлам в головке двигателей, используют разные приспособления. Наиболее удобным я считаю показанное на рисунке. Пружина здесь создает нужное усилие, поэтому отпадает необходимость прижимать тарелку клапана к седлу. Если не удалось подобрать пружину требуемого диаметра и длины, можно самому навить ее из проволоки диаметром 1,0–1,2 мм. В зависимости от марки двигателя все размеры деталей приспособления уточняются по месту.

А. ЧУЦКОВ, МУРОМ

Приспособление для притирки клапанов: 1 — патрон ручной дрели; 2 — хомут; 3 — стержень; 4 — резиновый шланг; 5 — шайба; 6 — пружина; 7 — клапан; 8 — седло.

При установке ветрового стекла надо вкладывать в уплотнитель гладкий шнур. Если подходящего нет, в дорожных условиях выручит провод штатной переносной лампы. При этом ни патрон, ни штекер отсоединять не требуется.

А. ПРАМНЭК, МОСКВА

Может быть, мой совет слишком прост, но вдруг кому-нибудь пригодится. В автомобиле VAZ 2109 с так называемой высокой панелью левая ось крышки перчаточного ящика каждые два-три дня сдвигалась влево и падала на пол. В очередной раз поставив ось на место, я продавил пальцем размягченную жевательную резинку по торцу оси с левой стороны, подобравшись снизу, между кожухом отопителя и дном перчаточного ящика. Вот уже несколько месяцев проблем с крышкой нет.

А. ПЛАКСА, ТУЛА

Если в «Самаре» резиновые уплотнители опускных стекол дверей сильно износились и потеряли упругость, удается временно, до замены их новыми, восстановить уплотнение, вставив под бортики пластмассовый шнур или электрический провод диаметром 4–6 мм длиной 400 мм, как показано на рисунке.

В. ПАВЛОВ, АСТРАХАНСКАЯ ОБЛ., ЗНАМЕНСК

Восстановление упругости уплотнителя стекол.

При установке ветрового стекла надо вкладывать в уплотнитель гладкий шнур. Если подходящего нет, в дорожных условиях выручит провод штатной переносной лампы. При этом ни патрон, ни штекер отсоединять не требуется.

А. ПРАМНЭК, МОСКВА

ПРЕМИЯ 1500 РУБЛЕЙ ЗА ЛУЧШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ЭТОЙ РУБРИКИ ПРИСУЖДЕНА МОСКВИЧУ ЛЕОНИДУ ЛОГВИНУ. ВОТ ЧТО ОН РАССКАЗАЛ О СЕБЕ. Техника интересовала меня с детства. Окончив семь классов, поступил в автодорожный техникум. Помню, когда проходил производственную практику, нашей группе поставили задачу восстановить полуразобранный ЗИЛ-157. Работа так увлекла, что, забыв об отдыхе, домой уходили только ночевать. Как же велика была радость, когда пустили мотор и грузовик поехал, хотя и сильно дымил. После техникума долго служил в армии, мечтал о собственном автомобиле. В 1974 году наконец-то приобрел VAZ 2102.

Автомобильные знания пополнял, читая специальную литературу и, конечно, журнал «За рулем». Но все-таки до многого приходилось доходить самому. Бывало, ошибался, разбирая иной раз больше, чем нужно, но и от этого была польза. В общем, накопились кое-какие знания и опыт, и после демобилизации в 1985 году занялся автосервисом уже профессионально.

Недавно увидел на стоянке, как человек пытается заменить колесо на иномарке: пыхтит, прилаживает, но не получается. Дал ему свои направляющие штифты. Он был так доволен, что тут же решил обзавестись такими же и посоветовал поделиться идеей с читателями «За рулем», что я с удовольствием и делаю.

Однажды ночью пришлось менять спустившее колесо на " Audi 100". Снял его быстро, а вот поставить запаску оказалось непросто. Тяжелое колесо приходилось держать на весу одной рукой, а другой ловить болтом отверстие в ступице.

Чтобы не мучиться в следующий раз, решил сделать направляющий штифт. Подобрал дюралевый пруток по диаметру штатного болта длиной около 100 мм, на одном его конце нарезал резьбу 12х1,5, а на другом — просверлил отверстие диаметром 5 мм для воротка (см. фото). Опробовать приспособление пришлось довольно скоро. Сняв спустившее колесо, ввернул в верхнее отверстие для болта штифт, надел на него колесо и легко завернул четыре болта, благо, ловить отверстия для них не пришлось — они сами нашлись. Вывернув штифт, поставил последний болт.

Еще быстрее и легче пользоваться двумя штифтами. Многие знакомые сделали себе подобные направляющие для тяжелых колес («Мерседеса», БМВ и др.) и очень довольны.

Л. ЛОГВИН, МОСКВА

От отдела эксплуатации. На некоторых иномарках подобный штифт включен в штатный набор инструментов.

Направляющий штифт для " Audi 100".

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии