Nissan и УАЗ ответили за марафон «60 часов „За рулем“

После юбилейного, десятого марафона «60 часов „За рулем“, который пришлось завершить досрочно из-за выхода из строя всех трех его участников — вседорожников UAZ Patriot, Nissan Terrano и Great Wall Hover H5, производители двух автомобилей провели разбор полетов, исследовали поломки и приняли меры. Публикуем официальные ответы Nissan и УАЗа.

01

01

02

021
1

Филипп Сайяр, управляющий директор регионального бизнес-подразделения «Nissan Восток»:

— Позвольте выразить признательность журналу «За рулем», который, являясь лидером и обладая непререкаемым авторитетом в своей области, неизменно проявляет интерес к новым автомобилям Nissan в России. Мы очень ценим ваш профессиональный опыт и с крайней серьезностью подходим к результатам ваших испытаний.

3

3

В случае с Terrano нами был проведен ряд исследований поврежденного узла в лабораторных условиях. Мы пришли к выводу, что режимы, в которых эксперты журнала «За рулем» проводили испытания автомобиля, близки к экстремальным, их крайне сложно воспроизвести при повседневной эксплуатации. Здесь и большие пробеги на скорости более 170 км/ч при работе трансмиссии в режиме Auto, и длительное движение в условиях тяжелого бездорожья в режиме Lock.

В результате запредельных нагрузок произошло разрушение игольчатого подшипника крестовины карданного вала вследствие попадания в него влаги и грязи. Это привело к отключению задней оси; при этом автомобиль сохранил подвижность.

Несмотря на то, что подобные экстремальные условия не встречаются при повседневном использовании машины, нами было принято решение внести изменение в производственный процесс, а также улучшить качество узла согласно запросам рынка. В качестве контрмеры будет улучшена герметичность подшипника, а также добавлена дополнительная смазка.

Еще раз благодарим вас за профессиональный подход к испытаниям, которые дают нам возможность совершенствовать автомобили Nissan.

03

032
2

Евгений Галкин, директор НТЦ — директор автомобильной программы ОАО «УАЗ»

— После марафона «60 часов „За рулем“ Ульяновский автомобильный завод проанализировал результаты теста и провел корректирующую работу.

Вы сообщили, что у купленного «Патриота» «угол продольного наклона оси поворота (кастор) был 1,5 градуса, сделали у дилера 6,5 градуса». В соответствии с документацией величина кастора должна составлять в снаряженной нагрузке 5 градусов. Для выяснения причины отклонения в меньшую сторону организован замер всех кондукторов, формирующих данный параметр. Кроме того, в настоящее время прорабатывается вариант конструкции кулака открытого типа с принципиальным изменением конструкции вкладышей шкворневых узлов.

04

043
3

В связи с замечанием, что «кресло водителя люфтит в салазках», поставщик салазок провел анализ, который подтвердил дефект металла. Поставлялась сталь марки 08 пс вместо 08 ГСЮТ. В настоящее время поставщик сидений сменил поставщика металла.

«Дважды после заправок переставали работать спидометр и одометр, через несколько километров приборы оживали». С началом производства нового «Патриота» в октябре 2014 года будет устанавливаться комбинация приборов нового дизайна от другого поставщика, в которой одна из функций маршрутного компьютера будет выполнять роль дублирующего цифрового спидометра.

05

05

«Предохранитель прикуривателя сгорел при попытке включения; он же „выключил“ указатели баков». С октября 2014 года на новом «Патриоте» прикуриватель будет вынесен на отдельный предохранитель 20 А. Кроме того, на крышке блока будет размещена схема реле и предохранителей.

Замечания по использованию раздаточной коробки будут внесены в сервисную книжку. Новая редакция будет выпущена с началом производства нового «Патриота».

06

06

«Тормозные колодки дребезжат, не работают толком их пружины». В настоящее время продолжается поиск поставщика для освоения тормозных механизмов новой конструкции.

«Смыли форсунку омывателя сзади». Информация направлена в службу качества и на производство для ужесточения контроля установки жиклера.

«Провисла пятая дверь». С декабря 2014 года проем двери будет усилен дополнительными деталями в нижних углах, а дверь — усилителем внутренней панели.

07

076
6

Наконец, дефект, послуживший причиной досрочного схода, — трещина трубки ГУР. С июня 2014 года устанавливается механизм ГУР, насос и трубки другой конструкции и другого производителя. В целом же дефект ранее не отмечался и вызван, вероятнее всего, условиями испытаний, наложенными на возможный дефект самой трубки.

От редакции: мы рассчитываем также получить отзыв «Грейт Уолл» и ознакомить с ним читателей.

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (22)

Самые новые

Приветствую ребят с теста, которые ели уху под Мурманском! Жаль, что вы не доехали, ведь машинки, вроде, новые!Дмитрий К.

Ответить#
0

Так как являюсь владельцем УАЗ Патриот то с замиранием сердца читал каждую статью. Когда у редакционной машины выявился люфт сиденья я даже «обрадовался» так как думал что это мне одному так повезло. Особенно меня порадовали слова Галкина что дилер должен поменять салазки на другие И какое же мое было разочарование когда дилер сказал что ничего не знает, а горячая линия УАЗ отправила меня прямо к самому Галкину. Я делал запрос и на сайте самого УАЗ но ответа так и нет. Думаю письмо где то «затерялось». А еще мне не могу уже год никак поменять треснувшую накладку обдува лобового стекла. Дилер говорит что с удовольствием поменяет но завод не может отгрузить ее.

Ответить#
0

Не марафон — а одно удивление. Ждал, что нибудь отвалится по механике у Уаза или «китайца» — отвалилось у Ниссана!

Ответить#
0

неясно, кто и зачем давал добро журналу проводить специализированные испытания автомобилей? только проектировщик и производитель отвечают за продукт.

Ответить#
0

Знаете, Antey, эдак недолго решить, что и эксплуатировать автомобили могут только производители... Суть наших испытаний — подвергнуть за неделю автомобили такой нагрузке, которая при обычной эксплуатации выпадет им за год, а то и два. Собственно, об этом в редакционном материале о марафоне «60 часов» мы тоже рассказываем.

Ответить#
0

ну, понятно, кто ныне работает в журналах... попросите тогда audi или BMW дать вам Q5 или X6 на подобного рода «испытания»... я даже знаю какой ответ вы от них получите :-)).

Ответить#
0

Что писатель — никакой, уже было ясно. Теперь, оказывается, и не читатель. ЗРу — не дают, другим, немецким, журналам — дают. А уж сколько, в том числе идиотских, испытаний делают американские журналы... и там тоже есть и ауди и бэхи.

Ответить#
0

Лично я думаю подобный марафон хорош для проверки на прочность автомобилей ,но все таки слабо верится представителям «хромых» участников ,что они все бросились перетрясти свои машины ,если я правильно понимаю марафон не удался и все участники (т.е.пока 2/3) пообещали подтянутся и привести себя в форму то было бы неплохо их вновь увидеть у Вас на марафоне эдак через полгодика и посмотрим что исправили и что нам пообещали .

Ответить#
0

Конечно-конечно, у нас после марафона еще несколько тестов те же машины проходят. Именно марафона не обещаю, но пробег на Север и тест в морозильной камере готовим.А вообще, чтобы немного развеять скепсис — за те 10 лет, что мы проводим марафоны, мы выловили несколько слабых мест в разных автомобилях и благодаря именно нашим испытаниям их усилили. Клапанный механизм «Логана» и вал КП «Приоры» — конкретные примеры.

Ответить#
0

Я это понимаю ,но это будут другие испытания ,которые конечно же выявят еще другие и новые дефекты качества ,но к сожалению объяснения «УАЗа» больше похожи на оправдание ,ну скажите лучше нам : " Обо всем знаем и над всем работаем .Уважаемые наши владельцы! Извините нас!."

Ответить#
0

А в чём проблема? Они какой-то закон нарушили? Взяли на себя какую-то ответственность?И что мешает отреагировать производителю? Реакция никак не означает, что автомобили не соответствуют условиям сертификации или правилам эксплуатации, так что — обычная реакция на обращение потребителя. Производитель вправе выбирать, на какие именно обращения реагировать.

Ответить#
0

производитель обязан не «реагировать» на замечания некоего журнала, а заниматься разработкой и доводкой изделия до начала выпуска автомобиля в серию, с тем, чтобы у потребителей не было проблем. иначе он не получит ОТТС и сертификат. в НАМИ от производителя еще до сертификации требуют все заводские отчеты по всем испытаниям с неотрицательным результатом... в конце концов, если ВЫ хотите гонять авто на максималке, то для начала нужно привести в порядок само скоростное кольцо, все 14 км !!!, иначе для кого-то это испытание может оказаться последним, как для водителя, так и для местных «грибников».

Ответить#
0

Какой-то шарообразный конь в аакууме. Производителю — не взаимодействовать с прессой... хороший совет, да.

Ответить#
0

Француз нас за лохов держит? «В результате запредельных нагрузок произошло разрушение игольчатого подшипника крестовины карданного вала вследствие попадания в него влаги и грязи. Это привело к отключению задней оси; при этом автомобиль сохранил подвижность.» Как при разрушении подшипника крестовины карданного вала автомобиль может «сохранить подвижность»? Отключилась задняя ось — не отключилась — на Террано, Дастере, Кашкае и иже с ними кардан продолжает вращаться, ибо задняя ось отключается в самом заднем редукторе. А вращающийся кардан с разрушенным подшипником крестовины — это «подвижность» ненадолго и с последствиями. И совет хранцузам — пусть технические проблемы комментируют технари, а не коммерсы!

Ответить#
0

снять вал и отправить дальше по обратной цепи производителей: Renault-Nissan — GKN(Вал) — INA(игольчатый подшипник).

Ответить#
0

Можно было снять кардан и ехать дальше.

Ответить#
0