Джентльмен в облике мачо

Знакомство с Volvo XC90. Изучаем характер первого автомобиля класса SUV в истории компании «Вольво».

]

Volvo XC90

Автомобиль впервые показан в 2002 году на Детройтском автосалоне; год спустя начались продажи в Европе.

Построен на увеличенной платформе полноприводной модели ХС70, первый автомобиль класса SUV в истории компании «Вольво».

Кузов — пятидверный универсал несущего типа с двумя или тремя рядами сидений. Двигатели — поперечно расположенные рядные пяти- или шестицилиндровые с турбонаддувом, бензиновые 2,5 или 2,9 л, а также дизель 2,4 л. Коробка передач — автоматическая четырех- или пятиступенчатая.

В России пока продаются наиболее мощные 2,9-литровые версии Т6 по цене $ 63 900 за пяти- или $ 65 900 за семиместную модификацию.

Лето, солнце, жара. В воде резвятся дети, на пляже загорают родители. А я стою на четвереньках и, обливаясь потом, выгребаю песок из-под роскошного золотистого вроде бы вседорожника. И чего мне по асфальту не ездилось!

Сам виноват: никто ведь не обещал выдающихся вездеходных качеств от «Вольво-ХС90». И даже вседорожником его называют лишь неофициально — большей частью за грозную внешность. Хотя, по моему разумению, это название куда точнее аморфного SUV (спортивно-утилитарный автомобиль) отражает его предназначение — автомобиль для всяких дорог. В том числе очень плохих — но, все-таки, дорог.

А я его загнал на бездорожье. Песок лишь с виду мягкий и ласковый. На самом деле он очень коварен и прямо-таки засасывает тяжеленный — больше двух тонн! — автомобиль. Акселератор давить бесполезно — вся мощь надсадно рычащего двигателя вязнет в «Дексроне» гидротрансформатора. Передние колеса делают лишь робкие попытки к пробуксовке, которые тут же пресекает система DSTC (динамической стабилизации и контроля тяги). А коли передние колеса не буксуют, то нечего пенять на электромагнитную муфту «Халдекс»: законных оснований подключить задние колеса у нее нет. Мало помогает и нажатие кнопки DSTC — оно не отключает систему полностью, а лишь загрубляет ее чувствительность. Кроме того, из-за растянутых передач — первая 3,28, главная 3,69 — чувствуется недостаток крутящего момента на колесах. А понижающей передачи в трансмиссии и механических блокировок нет, это уже атрибут настоящих все- и внедорожников.

По конструкции ХС90 также больше похож на легковой автомобиль. Несущий кузов использует удлиненную на 100 мм платформу полноприводного универсала ХС70 (ЗР, 2001, № 12). Автомобиль высоко стоит на 16-дюймовых колесах, просвет под моторным отсеком — 210 мм. Однако проверять геометрическую проходимость на пнях или валунах не стоит, мощной защиты снизу нет — лишь пластиковый брызговик под двигателем и бутафорские серебристые накладки под бамперами. Да и «докатка», расположенная сзади под днищем, недвусмысленно намекает: держись поближе к цивилизации. Подвески вполне легковые: «Мак-Ферсон» спереди и многорычажная сзади, с весьма умеренными ходами, достаточно жесткие. Конечно, они не столь живучи, как, скажем, мосты на рессорах, зато обеспечивают куда более точные реакции автомобиля и прекрасно подходят для скоростного пилотажа на асфальте. Для нового «Вольво» это качество важнее.

Расположенная поперек (!) рядная «шестерка» с двухступенчатым турбонаддувом и двумя интеркулерами при относительно скромном объеме 2,9 л развивает рекордные 272 л. с. — столь высокой удельной мощностью не похвастает ни один автомобиль этого класса. По причине высокой форсировки свои лучшие качества мотор демонстрирует на бензине с октановым числом 98, хотя в обычной эксплуатации вполне годится и АИ-95, а кратковременно — и АИ-91. Большая длина мотора вынудила установить компактный «автомат», всего лишь с четырьмя передачами. Может, одна-две дополнительные передачи и позволили бы выиграть несколько десятых долей секунды в разгоне до 100 км/ч, но 9,3 с — показатель, вполне достойный уважения, тем более, для тяжелого автомобиля. Уж на что, а на динамику ХС90 жаловаться не приходится!

Есть у коробки и режим ручного управления, однако, поигравшись какое-то время, скоро к нему охладеваешь. Основная причина — включенная передача держится даже по достижении максимальных оборотов. Особенно неприятно обнаружить, что машина перестала ускоряться, во время напряженного обгона — ведь именно в этом случае часто переходят на ручное управление. Вывод: секвентальным режимом надо или пользоваться постоянно, чтобы помнить его особенности, или не трогать вовсе. Тем более, что длиннющая и ровная, как стол, «полка» максимального крутящего момента, протянувшаяся от 1800 до 5000 об/мин, позволяет минимизировать число срабатываний коробки. А при спокойном движении вообще кажется, будто включена лишь одна, бесконечно длинная передача — едешь, как в троллейбусе, никаких рывков и переключений.

Еще одна особенность ХС90 — великолепная вибро- и шумоизоляция. Двигатель установлен на гидроопорах и практически не слышен, на эластичных блоках смонтированы подрамники, к заднему, также на блоках, прикреплен редуктор. Все наружные шумы отсекают трехслойные боковые стекла — на высоких скоростях тишь да гладь.

У нового «Вольво» очень симпатичные алюминиевые подножки и миниатюрные ручки на передних стойках, хотя небольшая высота расположения сидений вполне позволяет усаживаться без их помощи, как в обычный легковой автомобиль. Просторный салон оставляет впечатление сдержанно-грубоватой силы и столь же узнаваем, как и внешность: граненый козырек приборной панели, обширная, сильно наклоненная центральная консоль, фирменный, интуитивно понятный блок клавиш для управления вентиляцией. Однако сдержанность интерьера явно не бюджетного характера. Доказательства тому — кожаные сиденья, вставки под дерево, стильные алюминиевые ручки, мультифункциональный руль с управлением аудиосистемой и круиз-контролем, раздельный климат-контроль, шестидисковый чейнджер, зеркало с автоматическим затемнением, многочисленные электроприводы, датчик дождя и даже встроенный телефон. Сиденья имеют огромные диапазоны регулировок, а у водительского есть и память на три положения, но руль полированного дерева — это уж слишком, руки на нем потеют и скользят. Еще одна особенность: стояночный тормоз включается педалью. Она не столь заметна, как привычный рычаг ручника, автоматического же выключения нет — пару раз я пытался на нем тронуться.

Сзади едва ли не просторнее, чем впереди, а тоннель едва возвышается над полом. Здесь и в длину, и в высоту вполне достанет места для трех здоровяков. К их услугам отдельные дефлекторы в средних стойках, при желании можно снять центральный бокс между передними креслами и вообще сидеть, вытянув ноги. Сиденье разделено на три части в пропорции 35/30/35, причем подушку посередине можно приподнять, образовав место для ребенка. На этот же случай на консоли есть «детская блокировка», отключающая задние стеклоподъемники и блокирующая замки задних дверей от открывания изнутри. Сегменты сиденья можно складывать в любом сочетании, увеличивая объем багажника от без того немалых 613 л до 1885. Пятая дверь разрезная: подняв сравнительно небольшую верхнюю часть, удобно забросить внутрь какую-то мелочь, но дотянуться в глубь багажника с откинутым нижним бортом непросто. Здесь есть и мягкая шторка-полка, и сетка, отгораживающая багажник от салона, и даже устанавливаемый на задний борт столик с парой сидений — хочешь, на закат любуйся, а хочешь, рыбу лови прямо из машины.

Конек «Вольво» — безопасность, которой здесь уделено немало внимания. Кроме упомянутой системы стабилизации DSCT, есть система ROPS: она, используя гиродатчики, страхует машину от опрокидывания. Если же авария случится, помогут фронтальные и боковые подушки, а также полноразмерные шторки во всю длину салона. При ударе сзади снизить перегрузку поможет устройство WhiPS, допускающее некоторое отклонение спинок назад.

...Из песка я все-таки выбрался. А потом нашел чуть более влажный участок — там «Вольво-ХС90» гонял вполне уверенно. На шоссе же он легко даст фору любому вседорожнику из тех, что называют «настоящими». Ведь большинство из них вынуждено платить посредственными дорожными качествами за невостребованную вездеходность. «Вольво-ХС90» демонстрирует другой подход — безукоризненные, почти легковые реакции и внушительная «джиперская» внешность. Этакий джентльмен с внешностью мачо.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

АБС

Система стабилизации

Шторки и подушки безопасности

Климат-контроль

Регулируемая рулевая колонка

Противотуманные фары

Аудиосистема

РЕЗЮМЕ

+ Отличные динамика и тормоза, точные реакции на дороге, великолепная шумоизоляция, просторный салон, богатая комплектация.

— Ограниченные тяговые возможности, высокий расход топлива, некоторые недостатки эргономики, не очень удобная пятая дверь.

Салон «Вольво» так же узнаваем, как и внешность.

Не глядя, перевести селектор в положение D сложно, он часто проскакивает в режим ручного управления.

Эмблема «Вольво» в современном прочтении символизирует мужское начало, а изначально — символ Марса.

Вертикальные задние фонари — фирменный элемент универсалов «Вольво».

Заднее сиденье разделено на три почти одинаковые секции; средняя трансформируется в детское кресло.

Для задних пассажиров отдельные дефлекторы на средних стойках.

В багажнике можно установить даже небольшой столик. Дотянуться вглубь с откинутым задним бортом трудновато.

Средний расход топлива за время теста составил немалые 19,2 л/100 км.

Рядная «шестерка» В6294Т расположена поперечно и при объеме 2,9 л развивает 272 л. с. благодаря двухступенчатому турбонаддуву.

Бездорожье не для «Вольво-ХС90», его стихия — дороги, хорошие и не очень.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volvo XC90

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии