Многодетный "меган"

МНОГОДЕТНЫЙ «МЕГАН»

]

Renault Megane

На автосалоне в Барселоне компания «Рено» порадовала сразу двумя премьерами под фамилией «Меган»: универсалом и седаном. Так семья «Мегана» второго поколения стала одной из самых «многодетных»... в автомобильном мире.

Дебют хэтчбека «Меган» в трех- и пятидверном вариантах состоялся прошлой осенью в Париже. Чуть позже он получил титул европейского автомобиля 2003 года. На Женевском автосалоне в этом году к двум первенцам добавились купе-кабриолет с жесткой складывающейся прозрачной крышей и компактный мини-вэн «Меган-Сценик» второго поколения. И вот в Барселоне представлены универсал и седан. Итого шесть непохожих друг на друга «братьев». Немногие компании могут похвастаться такой плодовитостью. А в «Рено» от «меганов» к осени ожидают седьмого. Как планируют «родители», это будет удлиненный «Сценик» или более благозвучно «Гран Сценик».

За этим стоит стремление удовлетворить запросы клиентов и учет особенностей разных рынков. Треть от общего объема продаж придется на страны вне Западной Европы. «Меган„-универсал обладает большим потенциалом сбыта в Северной Европе и Италии, где традиционно высок спрос на автомобили такого типа. А седан будут активнее покупать в Восточной Европе, России, где отдают предпочтение трехобъемным автомобилям.

В сравнении с хэтчбеком и мини-вэном седан и универсал выглядят не столь экстравагантно: их можно смело отнести к классике от «Рено». Явно прослеживается сходство универсала с «Лагуной Брик», а седан будто унаследовал профиль багажника от «Клио Символ». Но больше всего поразило, что такие разные на вид автомобили семейства более чем на 80% состоят из тех же деталей, из которых собраны трех- и пятиместные хэтчбеки.

Однако главное отличие «новорожденных» не бросается в глаза. Большинство универсалов и седанов имеют равную с хэтчбеками базу, а вот у новых «меганов» она на 61 мм длиннее. Значит, верным было первое впечатление, будто посадка на заднее сиденье в этих машинах удобнее и что сзади места больше, чем у хэтчбеков.

На автомобилях будут двигатели и коробки передач нового поколения. Гамма моторов включает 16-клапанные бензиновые 1,4 л, 72 кВт/98 л. с.; 1,6 л, 85 кВт/115 л. с. и 2,0 л, 100 кВт/136 л. с., а также турбодизели с непосредственным впрыском «коммон рейл»; 1,5 dCi (59 кВт/80 л. с. и 74 кВт/100 л. с.) и 1,9 dCi — 88 кВт/120 л. с. Коробки передач — пяти-шестиступенчатые механические, а также адаптивная автоматическая с импульсным управлением.

Серийный выпуск начнут к осени. «Меган„-универсал будут собирать в Валенсии (Испания) наряду с хэтчбеками, а „Меган„-седан в Бурсе (Турция), где выпускают популярные у нас „символы“. Надо полагать, начало массового производства позволит угодить не только тем 200 тысячам покупателей, кто уже выбрал хэтчбек, но и тем, кто посчитал его дизайн чрезмерно авангардным. О вкусах ведь не спорят.

ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ. ФОТО «РЕНО»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Megane (3)

Renault 2004 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Прекрасная подвеска, сочетающая высокую управляемость с комфортом и безопасностью. Отличный двигатель с фазорегулятором, очень тяговитый на низах и звереющий на верхах. Прекрасный стиль в дизайне и удобный салон с множеством кармашков.

Недостатки:

Электронная педаль газа, работающая с задержкой в полсекунды, требует привыкания. Электроусилитель руля очень комфортен при летней езде, особенно на горных серпантинах — но пугает на скользкой зимней дороге своей пустотой.

Комментарий:

Сошел с конвейера в октябре 2004 в Бурсе. Куплен в декабре 2004 в Инком-Авто, продолжает эксплуатироваться сегодня, пробег 152 тыс км, обслуживался только у официала, бензин только 95-й. Последний межсервисный интервал был 20 тысяч км, от пробега 127тыс.км до 147 тыс.км. Масло не ест вовсе, хотя ...

Написать отзыв

Комментарии