Меняем тормозные колодки на Lada Largus: тормозной эффект

Среди владельцев отечественных автомобилей и недорогих иномарок немало тех, кто предпочитает самостоятельно обслуживать своего стального коня. Тем более если это несложные регламентные операции. Сегодня мы расскажем и покажем, как менять передние и задние тормозные колодки на Lada Largus.

Lada Largus

Lada LargusКомплект колодок передних: 650–900 щ задних: 700–1300 щ
Комплект колодок передних: 650–900 щ задних: 700–1300 щ

Замена задних тормозных колодок

Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора.

1

1Чтобы снять барабан, колодки нужно свести. Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора, уменьшая длину распорной планки. Храповую гайку вращаем за зубцы сверху вниз.
Чтобы снять барабан, колодки нужно свести. Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора, уменьшая длину распорной планки. Храповую гайку вращаем за зубцы сверху вниз.

2

2Молотком и зубилом сбиваем и снимаем защитный колпак подшипника ступицы. Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы
Молотком и зубилом сбиваем и снимаем защитный колпак подшипника ступицы. Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы

3

3Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.
Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

4

4Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки
Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки

5

5Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки
Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки

6

6Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем ее
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем ее

7

7Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим под сборку задних колодок от тормозного щита.
Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим под сборку задних колодок от тормозного щита.

8

8Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем переднюю и зад­нюю колодки в сборе с распорной планкой
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем переднюю и зад­нюю колодки в сборе с распорной планкой

9

9Выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и пружину регулятора зазоров
Выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и пружину регулятора зазоров

10

10Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки.
Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки.

Устанавливаем механизм автоматичес­кой регулировки зазора в исходное состояние и ставим новые колодки в обратной последовательности. Затем производим регулировку стояночного тормоза, нажав педаль тормоза, поднимаем и опускаем рычаг...

Замена передних тормозных колодок

Обновление колодок производим, когда их минимальная толщина, включая основание, — не менее 6 мм, а также при замене дисков или повреждении колодок.

1

1Предварительно перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь, вставив отвертку между тормозным диском и суппортом, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.
Предварительно перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь, вставив отвертку между тормозным диском и суппортом, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

2

2Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт скобы, удерживая палец рожковым ключом «на 15».
Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт скобы, удерживая палец рожковым ключом «на 15».

3

3Поднимаем тормозную скобу с тормозным шлангом наверх.
Поднимаем тормозную скобу с тормозным шлангом наверх.

4

4Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.
Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

5

5Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем их от грязи и коррозии и посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол меняем.
Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем их от грязи и коррозии и посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол меняем.

6

6Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и устанавливаем чехол
Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и устанавливаем чехол

7

7Перед установкой пальца наносим тонкий слой смазки на его поверхность. Устанавливаем новые колодки в направляющую и опускаем скобу
Перед установкой пальца наносим тонкий слой смазки на его поверхность. Устанавливаем новые колодки в направляющую и опускаем скобу

8

8Если выступающий поршень препятствует установке суппорта, поднимаем скобу и пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.
Если выступающий поршень препятствует установке суппорта, поднимаем скобу и пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Аналогично меняем колодки на другом колесе. После чего несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

На заметку

В эксплуатации поверхность тормозного диска становится неровной, и площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100–200 км после замены соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться, а колодки — греться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жару.

Фото: фирма-производитель
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA Largus (6)

LADA 2015 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Недорогая, вместительная, неломучая.

Недостатки:

За эти деньги можно считать, что недостатков нет.

Комментарий:

Если не обожествлять автомобили, то Ларгус — идеальный выбор. На дачу, в гипермаркет, за город  — с семейством, мешками, чемоданами и чем угодно. При этом его не страшно бросать на стоянках, во дворе и где угодно.

Написать отзыв

Читать комментарии (4)

Самые новые