И был глубокий эконом

И БЫЛ ГЛУБОКИЙ ЭКОНОМ

]

ТЕХНИКА

самые-самые

ЭКОНОМИЧНЫЕ И ПРОЖОРЛИВЫЕ

И БЫЛ ГЛУБОКИЙ ЭКОНОМ

МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

Кто из нас не любит прокатиться с ветерком? Ради этого удовольствия мы, вжимая педаль в пол, порой забываем о неизбежных тратах на топливо. Впрочем, владелец среднего автомобиля может успокоить себя тем, что спортивному красавцу, обогнавшему его «как стоячего», полного бака малолитражки едва ли хватит и на сотню километров...

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА

Утверждение «чем больше автомобиль, тем прожорливее» в целом верно. Карьерный самосвал «Катерпиллер-797» охотно пожирает до... 783 л дизельного топлива на сотню километров! Правда, учитывая объем и мощность двигателя (117 л и 2535 кВт/3447 л. с.), а также нагрузки, аппетит американского Гулливера можно считать умеренным. Колоссальный расход топлива с лихвой окупается горой руды, перевозимой за одну ходку.

Магистральные грузовики не чета карьерным собратьям. Трудяга, наматывающий десятки, а то и сотни тысяч километров в год, обязан быть экономичным, дабы не разорить владельца. Поэтому современный тягач во главе груженого 40-тонного автопоезда не так уж прожорлив. Например, шведский «Вольво-FH12» с 12-литровым двигателем, крутящий момент которого достигает 2000 Н.м, довольствуется 36 л/100 км. Для достижения такого результата машины буквально нашпиговывают электроникой, контролирующей работу двигателя и трансмиссии. Да и аэродинамике грузовиков уделяют едва ли меньше сил и времени, чем легковушек.

Особый характер у дорогих спортивных машин. За несколько мгновений «полета» по автобану и эффектный старт от светофора придется расплатиться на бензоколонке. В «форсажных» режимах 6-литровый 575-сильный мотор " Ламборгини Дьябло GT" пьет в пересчете на сотню более 50 л бензина. При спокойной езде удастся уложиться "всего" в 38 л/100 км — своеобразный повод для гордости! На смену "Дьябло" пришла модель "Мурчелаго". По данным производителя, она экономичней — потребляет на сотню 15–30 л бензина. Но темпераментные водители, на которых и рассчитана машина, наверняка легко преодолеют верхний показатель.

Похвастать неуемным аппетитом могут не только спортсмены, но и представительские седаны, и роскошные купе. В списке самых неэкономичных среди наиболее вальяжных — «Роллс-Ройс Корниш», недавно снятый с производства. «Раздутая» до объема 6,8 л «восьмерка», раскинувшаяся под капотом, говорят, завораживает характерным звуком. Но не только этим — при достаточно скромных для такого объема показателях мощности и максимальной скорости (242 кВт/329 л. с. и 225 км/ч) за каждые 100 км, пройденные по городу, «Корниш» выпивает до 27,5 л. Кстати, родственник «Роллса» — седан " Бентли Арнаж" и того прожорливей: в мегаполисе может потребовать до 30,7 (!) л/100 км.

Не сильно отстают от британцев культовый в России «Мерседес-Бенц S» с моторами 6 и 5 литров и " Ауди А8—Кваттро" предыдущего поколения с 6-литровым двигателем W12. Ни высокие технологии и современные материалы, ни тщательная сборка не способны отменить законов физики. С расходом под 25 л высокооктанового бензина на 100 км придется смириться, как с неизбежностью.

НА ДИЕТЕ

Вот уже более четверти века ежегодно проходят соревнования, по результатам которых выбирают самое экономичное авто в мире. Впрочем, на полноценный автомобиль обтекаемые пластиковые «капсулы» едва ли тянут: средняя скорость всего 20–25 км/ч. На такой режим настроены крошечные, объемом 10–200 «кубиков» двигатели мощностью в несколько «пони» (зачастую используют даже моторы от авиамоделей!), да и те без конца отключают ради сбережения капель бензина. Дабы снизить и без того смехотворную массу машины, во время состязаний место пилота, как правило, занимают подростки.

Но игра стоит свеч: рекорд, принадлежащий французской команде «Микроджули», кажется нереальным. В июне 2001 года на трассе «Рокингхэм Спидвей» в Великобритании удалось пройти на 1 л топлива... 3620 км! В более понятных автомобилистам единицах расход составил 0,02762 л/100 км пути. Конечно, это фантастический показатель, абсолютно недостижимый в реальной жизни. Но за воротами полигонов и испытательных трасс прогресс последних лет тоже очень заметен.

Основной прорыв совершен благодаря автомобилям с гибридными силовыми установками, сочетающими электромотор и традиционный двигатель внутреннего сгорания. Например, " Хонда Сивик гибрид" довольствуется 3,45 л топлива на 100 км, а потребности дебютировавшей недавно "Тойоты-Приус" второго поколения и того скромнее.

Пока гибриды набирают силу, пальму первенства держат дизельные малолитражки. " Ауди А2" мощностью 45 кВт/ 61 л. с. довольствуется в среднем 2,9 л, а попавший в очередной выпуск Книги рекордов Гиннесса "Фольксваген-Лупо TDI" перекрыл это достижение. В рекордном заезде протяженностью 6450 км автомобиль, оснащенный трехцилиндровым мотором объемом 1,2 л, расходовал в среднем 1 л солярки на 50 км. Похожий результат в свое время показала " Тойота Ярис" с 1,4-литровым дизелем, который позволял проходить на литре в среднем 44 км. Посчитайте, сколько тысяч километров намотал бы "Ярис", если бы "кушал" из баков "Катерпиллера" объемом... 6800 л.

В США по-прежнему популярны грузовики с бензиновыми моторами. «Форды» серии «Супер Дьюти» моделей F450 и F550 расходуют на 100 км примерно 25 л горючего.

По аппетиту дьявольски прожорливому «Дьябло» мало равных даже среди спорткаров.

«Фольксваген-Лупо», даром что экономичен, развивает 165 км/ч и разгоняется до сотни за 14,7 с.

Автомобили — участники эко-ралли ни технически, ни внешне не напоминают серийные легковушки.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии