Заграничная дискография

ЗАГРАНИЧНАЯ ДИСКОГРАФИЯ

]

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

семинар

ИМПОРТНЫЕ СЦЕПЛЕНИЯ

ЗАГРАНИЧНАЯ ДИСКОГРАФИЯ

МАКСИМ САЧКОВ

В ряду заморских узлов, охотно покупаемых теми владельцами отечественных машин, кто опасается подделок или просто не доверяет нашим производителям, сцепления одни из самых востребованных. Они примерно в два-три раза дороже российских аналогов. Ведомые диски для «жигулей», «самар», «москвичей» стоят 700–1000 рублей, на VAZ 2110 — в полтора раза дороже, для «волг» с ЗМЗ-402 — около тысячи, а с шестнадцатиклапанными моторами — 1300–1800 рублей. Примерно сколько же просят за нажимные диски («корзины»), выжимные подшипники — вдвое дешевле.

В отличие от российских производителей, иностранцы предлагают детали не только по отдельности, но и комплектами — ведомый диск, «корзину» и выжимной подшипник в одной упаковке, то есть, как говорят ремонтники, сцепление в сборе. Комплект обычно чуть дешевле трех деталей, купленных отдельно. Для «жигулей» и «самар» — 1500–2000 рублей, для «десяток» — на 20–30% дороже, для «волг» с карбюраторными двигателями — 1800–2500 рублей, а владельцам GAZ 3110 с ЗМЗ-406 придется заплатить вдвое больше.

Импортное сцепление на «Оку» найти тяжело. В Москве, например, на прилавках встречается лишь изделие фирмы «Крафттех» — номер на упаковке W0160E. Для «Святогора» с двигателем F3R продают оригинальное сцепление «Валео» — обозначение 826202.

На автомобилях с солидным пробегом желательно менять сцепление в сборе. Даже если изношен только диск, а подшипник с «корзиной» с виду еще нормальные, лучше не экономить — больше потратите времени и денег на повторный демонтаж коробки. Если машина прошла немного, можно ограничиться заменой ведомого диска. Желательно, чтобы он был той же фирмы, что и «корзина».

Срок службы сцепления сильно зависит не только от производителя деталей, но и от стиля езды. Некоторые «укатывают» диски за 20–30 тыс. км, у других узел ходит более сотни тысяч.

При покупке деталей сцепления опасайтесь подделок. Бывает, даже в коробке с фирменной символикой скрывается «неродной» товар: копии, сделанные из бракованных комплектующих, или отслужившие свое изделия, которым придали товарный вид. Неопытный глаз не сразу распознает подделку, поэтому приобретайте сцепления у дилеров фирм или, по крайней мере, хотя бы в крупных магазинах с солидной репутацией. Понятно, что это предупреждение можно отнести почти к любой покупке. Выбрать хорошее сцепление вам помогут экспертизы в этом номере, а также в ЗР, 2003, № 3 и 2002, № 5. 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии