Разве это автохлам?

РАЗВЕ ЭТО АВТОХЛАМ?

]

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

СЕМИЛЕТНИЙ «НИССАН-ПРИМЕРА»

РАЗВЕ ЭТО АВТОХЛАМ?

ИГОРЬ ДЕМЧЕВ, МОСКОВСКАЯ ОБЛ.

Начало прошлого года запомнилось подогретым журналистской братией ажиотажем вокруг подержанных иномарок: готовились новые таможенные пошлины. Именно в это неспокойное время у меня появилась возможность поменять трехлетний VAZ 2109 на иномарку «секонд-хэнд».

Чтобы уложиться в 6000 долларов, я на месяц погрузился в Интернет, пытаясь определиться с маркой будущего автомобиля. Никаких пристрастий к определенному производителю на тот момент не имел, иномарки друзей, на которых довелось поездить, лишь дезориентировали в выборе, разительно отличаясь друг от друга и, конечно, от моей «девятки». Критерии поиска включали класс — С или D, год выпуска — не позднее 1995, пробег до 150 тыс. км и комплектацию «электропакетом» — хотелось элементарного комфорта, недоступного в отечественных авто.

Неоценимую помощь оказали тематические конференции в Интернете, где получил ответы практически на все свои вопросы, узнал из первых рук о сильных и слабых сторонах различных моделей, стоимости обслуживания и запчастей... В итоге по соотношению цена-качество остановился на «Ниссане-Примера» первого поколения с кузовом P10. С ним конкурировали " Хонда Сивик" и " Тойота Карина Е", но по разным причинам от них пришлось отказаться.

Почему же все-таки японская марка? Немецкие автомобили отличались более высокой ценой, другие европейские и корейские не впечатляли качеством. А «Примера» оказалась японкой лишь по происхождению, но не по рождению: изготавливают их в Великобритании, в городе Сандерленд.

С самого начала планировал покупать машину в Германии, с помощью знакомого перегонщика. Договорились, что он ищет подходящие варианты и перезванивает, чтобы заручиться моим согласием.

Итак, марка авто определена, аванс передан, остается ждать три недели (мой заказ не единственный), успокаивая нервы пивом. Надеясь узнать свою суженую еще до покупки, каждый день просматривал немецкий сайт www.mobile.de. Вот этот серебристый хэтчбек мне подходит, с навороченной музыкой, на литых дисках! Но телефон молчал, не отвечал и мобильный моего знакомого. Через три недели, измученный черными мыслями, звоню перегонщику домой и... застаю его там целого и невредимого. Оказывается, его мобильный телефон и записная книжка с заказами «уехали» из Германии на родину с первым купленным «Мерседесом»! А мне он пригнал-таки «Ниссан»... но помня только, что я «вроде заказывал „Примеру“.

И вот 1 марта 2002 года я в расстроенных чувствах поехал в Санкт-Петербург (оттуда мой перегонщик) — смотреть кота в мешке. На стоянке Московского вокзала меня встретил сияющий свежевымытым серебряным металликом МОЙ «Ниссан»! Да еще с кузовом хэтчбек, на что я даже не мог рассчитывать из-за засилья седанов этой модели.

Итак, я получил за свои кровные: комплектацию SLX с электростеклоподъемниками в четырех дверях, электрозеркала с подогревом, электролюк, тонированные стекла, велюровый салон, литые 15-дюймовые диски, иммобилайзер и AБС. Гидроусилитель руля и регулируемая колонка входят в стандартное оснащение. Двигатель 1,6 литра GA16DE с впрыском топлива. Пробег по одометру 105 тыс. км. Дата изготовления по немецким документам — 1994 год (с годом вышла промашка, хотел машину помоложе, ну да ладно). Из дополнительного оборудования от прежнего хозяина досталась Hi-Fi-аудиосистема с CD-чейнджером и сабвуфером, фирменный багажник на крыше и комплект зимней резины на дисках. Вот по сабвуферу с ярко-красным диффузором я и узнал ту желанную машинку из Интернета! Иногда чудеса случаются!

Никаких внешних дефектов кузова не обнаружил, внутри салон как новый, явно после химчистки. Небольшие сколы на капоте и порогах — признак того, что машину перед продажей специально не красили. Все системы работают отлично, можно трогаться в обратный путь. В первопрестольную приехали без происшествий, несмотря на метель, гололед и совершенно убитую дорогу. Машина отлично управляется и довольно комфортна для дальних поездок. Досаждает только ее относительная шумность, причем звук не двигателя, а дороги, будто напрочь отсутствует изоляция. Для европейцев с их гладкими дорогами это, может быть, и незаметно. А у нас лечится громкой музыкой.

Уже в Москве, после постановки на учет и «тщательного» обмывания покупки, решил съездить на диагностику (бесплатную во время рекламной акции) в дилерский автосервис «Ниссан». Она включала проверку тормозов и амортизаторов на специальных стендах, контроль ходовой части и измерение температуры кипения тормозной жидкости. Мастер рекомендует замену пыльников ШРУСов и указывает на небольшой люфт в верхних рычагах передней подвески. И все! Состояние для восьмилетнего автомобиля удивительное.

Что можно сказать об эксплуатационных качествах: при движении задним ходом закрывают обзор массивные задние стойки. Большой радиус разворота поначалу вынуждал застывать поперек дороги при маневрах. Иногда через силу втыкаются первая и пятая передачи. Двигатель мощностью 102 л. с. достаточен для спокойного движения, но двухлитровый должен быть гораздо интересней!

Ремонтопригодность выше всяких похвал. Поменять самостоятельно фильтры и масло не составляет никакого труда. Пришлось повозиться с пыльниками ШРУСов, но, имея опыт их замены на «девятке», с помощником осилил ремонт за день. Ни одного закисшего или ржавого болта! Позже заменил верхний рычаг передней подвески — стал навязчиво постукивать при торможении. Работы на два часа, спасибо за рекомендации раздела «Своими силами».

На что еще потратился за минувшие 20 тысяч километров? Камень из-под грузовика оставил в лобовом стекле трещину; заправка «левым» бензином повлекла внеплановую замену свечей и промывку клапана холостого хода. Эх, можно купить хороший автомобиль, но где купить высококачественное топливо и ровные дороги? Расходы на запчасти, ремонт и расходные материалы привожу в таблице. Конечно, доход у всех разный, но, на мой взгляд, затраты вполне терпимые. Для справки: за два года эксплуатации «девятки» (50 тыс. км) расходы составили $1780 без бензина.

Для тех, кто еще колеблется в выборе между новым российским автомобилем и пяти-семилетней иномаркой, подчеркну: вот уже больше года, каждое утро садясь за руль и запуская сполоборота движок, я благодарю японских и английских создателей машины за удовольствие от вождения и уверенность в том, что «Ниссан» не подведет.

Кстати, мой друг после продолжительных поисков и сравнений пригнал из Голландии точно такой же серебристый хэтчбек «Ниссан-Примера» с двигателем 2 л и кондиционером. Так что, если увидите в Москве две одинаковые серебристые «примеры» с наклейками www.auto.ru, знайте — это вовсе не двоится после вчерашнего!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии