Ford-ka. божья "ка"—ровка от "форда"

FORD-KA. БОЖЬЯ «КА„-РОВКА ОТ „ФОРДА“

ИСПЫТАНИЯ

НАШЕ ЗНАКОМСТВО

БОЖЬЯ «КА„-РОВКА ОТ „ФОРДА“

Юрий НЕЧЕТОВ.

Фото Сергея Иванова

«ФОРД-КА» Ford Ka

" Форд Ка" производится с января 1997 года в Валенсии европейским отделением компании "Форд". Четырехместный автомобиль выпускается только с кузовом трехдверный хэтчбек и оснащается двумя вариантами 1,3-литрового бензинового мотора — 50 и 60 л. с. 

Давно прошла мода на угловато-граненые кузова. Заканчивается эпоха обмылочного биодизайна. Что будут «носить» автомобили двадцать первого века? Дизайнеры «Форда» считают, что наиболее актуальным станет стиль «Нью-Эйдж» — «Новая грань». Его характерная особенность — округлые поверхности, исчерченные резкими линиями. Именно таков побывавший на нашем тесте первенец нового стиля — " Форд Ка" стоимостью $13 700.

Внешность маленького автомобиля явно вызывает какие-то ассоциации. Формой кузова он напоминает божью коровку, а «растопыренными» задними колесами — присевшего со страха щенка. Впрочем, одно бесспорно — повышенное внимание и заинтересованные (порой удивленные) взгляды окружающих ему, а значит, и водителю обеспечены. Проверено. А поскольку «Ка» предназначен в первую очередь для женщин, то здесь, как говорится, стопроцентное попадание налицо. Ну, а теперь о более серьезном.

Для России, кроме увеличенного на 16 мм дорожного просвета и усиленной подвески, в списке стандартного оборудования появился гидроусилитель руля переменной производительности, причем даже и для наиболее скромной комплектации К-1 ($11 500). Дамы это оценят. Между прочим, «наша» машина (в комплектации К-2) может похвастаться электростеклоподъемниками, магнитолой, центральным замком и некоторыми другими «излишествами». Чтобы избежать обвинений в чрезмерном «феминизме», отметим, что составные из трех частей бамперы выручат не только женщин — начинающих водителей достаточно и среди сильной половины человечества. Так что возможность отделаться заменой только трети бампера после неаккуратной парковки оценят многие. А вот расположенное снаружи, под полом багажника, запасное колесо при нашей «чистоте» улиц вряд ли обрадует кого-то, не говоря уже о милых дамах. Представьте себе картину: промозглой осенью элегантная леди, стоящая, мягко говоря, в неэлегантной позе, выковыривает «запаску» откуда-то из-под машины... Впрочем, можно попросить помощи у какого-нибудь проезжего джентльмена.

В силу природного любопытства хозяйка не преминет заглянуть под капот. И будет приятно удивлена — все щупы, пробки, рычажки, за которые можно и нужно браться руками, помечены желтым цветом. Здорово! Однако не спешите радоваться: отсутствие защиты моторного отсека и большие окна в брызговиках передних колес дают основания предполагать, что через тысячу-другую километров под капотом все будет одного цвета — грязно-серого.

По-европейски, по нижней кромке переднего спойлера проложены и трубки гидроусилителя руля. Ну никак не хотят понять заморские конструкторы особенности русских национальных дорог — здесь и грязь погуще, и " одиночные дефекты" покрытия не такие уж одинокие и, как правило, очень глубокие, да еще бордюры как сорняки "растут", где попало, вымахивая до немыслимых размеров. Впрочем, не будем отвлекаться. Прихлопнем капот и заглянем в четырехместный, если верить инструкции, салон.

Высота дверного проема и потолка в передней части выбиралась явно в расчете на непредсказуемость моды на прически и головные уборы. Сюда можно без проблем усесться и со «стогом сена» на голове, и в шляпке. Опасаться за чистоту чулок или брюк тоже нет причин — порог выступает вбок чуть дальше нижней кромки двери и отсекает летящую снизу грязь.

Интерьер салона необычен, а передняя панель вообще «сплошной авангард». Магнитолу можно распознать только при ближайшем рассмотрении — настолько непривычно она выглядит. Да и взломщику нестандартный агрегат вряд ли приглянется. Оригинальны и очень удобны «космические» дефлекторы системы вентиляции. В правой части панели — полка-углубление с маленькой нишей под съемным дном — такой вот двухэтажный «бардачок». Кроме того, по всему салону — множество разнообразных карманов и карманчиков для всякой всячины. Передние сиденья довольно удобны, но верхняя часть широкой мужской спины, увы, остается без поддержки. А вот миниатюрной женщине они придутся впору.

На заднем сиденье откровенно тесно — при росте 180 см придется сидеть буквально скрючившись. Если же у вас «первый» или «второй» рост — наслаждайтесь комфортом. Откройте задние форточки, положите что-нибудь в объемистые «бардачки» по бокам, поднимите или опустите спинку (да-да, такая регулировка есть не только впереди), наконец, откиньте ее половинку вперед и проверьте содержимое багажника. Короче, чувствуйте себя как взрослый. Пока не выросли. Потому что, если быть честным, пассажировместимость «Ка» следует скорее оценивать как «2+2», чем «4». И тогда все становится (точнее, все садятся) на свои места: сосредоточенная мама — за рулем, снисходительный после своего «Мерседеса» папа — справа, пара непоседливых сорванцов — сзади.

Чуть повозившись с невидимым замком зажигания, мама оживляет маленький «Форд», и семейство трогается в путь. На малых скоростях автомобильчик чутко реагирует на каждое движение руля, набирая «солидности» по мере разгона. Правда, при максимальных углах поворота элементы рулевого управления излишне жестко ударяются об упоры. Нет уж, лучше пожалеть «малыша» и впредь крутить руль аккуратнее. Широко расставленные по углам кузова колеса и жесткая короткоходная подвеска обеспечивают минимальные крены в поворотах и предохраняют от раскачки. Однако на неровностях приходится снижать скорость — машина явно предназначена для лучших дорог. Очень хороши мягкие и эффективные тормоза, хотя отсутствие АБС в «женском» автомобиле — явный просчет. Неплох и мотор, позволяющий не обращаться лишний раз к коробке передач. Органы управления удобны, огорчает лишь невозможность одним движением, как на «Жигулях», включить и передний стеклоочиститель, и омыватель.

Вечереет. Включаем фары. На передней панели и дверях появляются светящиеся значки — подсвечены не только приборы, но и все переключатели, в том числе и электростеклоподъемников. Подсветка выглядит чуть простовато — зеленоватым светом, как на «Эскорте», залито и черное поле между приборами. Из-за этого панель слегка похожа на ночную витрину. Впрочем, возможно, в этом есть какой-то смысл. Ведь за рулем — женщина. Может быть, это немного отвлечет ее от витрин проплывающих мимо магазинов!

Редакция благодарит фирму

«Астра-моторс» за предоставленный на тест автомобиль.

ГАРАНТИИ, СЕРВИС

Гарантия общая — 1 год без ограничения пробега; гарантия на кузов — 6 лет; стоимость нормо-часа на сервисе — $30–35; периодичность обслуживания — 1 год или 15 тыс. км.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные: число мест — 4; снаряженная масса — 890 кг; полная масса — 1265 кг; максимальная скорость — 155 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 15,4 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 5,2; 8,3 л/100 км; запас топлива — 42 л; топливо — неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина — 3620; ширина — 1639; высота — 1413; база — 2448; колея спереди/сзади — 1392/1408; дорожный просвет — 156; объем багажника — 186/724 л; радиус поворота — 4,5 м. Двигатель: с распределенным впрыском, четырехцилиндровый рядный, расположен спереди поперечно; рабочий объем — 1299 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 74,0х75,5 мм; степень сжатия — 9,5; мощность — 44 кВт/60 л. с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент — 103 Н.м при 2500 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,15; II — 1,93; III — 1,28; IV — 0,95;

V — 0,76; з. х. — 3,62; главная передача — 4,06. Подвеска: спереди — независимая, типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — полунезависимая с упругой поперечной балкой. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, передние — дисковые, задние — барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 165/65R13.

Комплектация К-2 

Гидроусилитель руля, усиленная подвеска, центральный замок, иммобилайзер, магнитола, электростеклоподъемники, подушка безопасности водителя, противоударные брусья в дверях, регулируемые по высоте водительские сиденья, разрезная (1:1) спинка заднего сиденья с регулируемым углом наклона, задние подголовники, открывающиеся форточки, очиститель и обогрев (с таймером) заднего стекла, замок бензобака, электрокорректор фар, звуковая сигнализация включенного света, часы, клапан аварийной отсечки топлива, декоративные колпаки колес.

+ Отличное рулевое управление, отсутствие раскачки на неровностях, минимальные крены в поворотах, высокая маневренность, экономичность, хорошие тормоза, неплохой мотор, «нестандартная» магнитола, удобные дефлекторы, высокий впереди салон, оригинальная внешность и интерьер, утапливающиеся задние подголовники, обилие ниш и карманов в салоне, высокий дверной проем с незагрязняющимися порогами.

— Отсутствие АБС, жесткая подвеска, всего четыре места, тесный и низкий салон сзади, неудобная посадка назад, не очень удобные передние сиденья, маленькие наружные зеркала, замок зажигания в невидимой зоне, нелогичное управление стеклоочистителями, отсутствие видимых снаружи кнопок блокировки дверей, расположенная снаружи «запаска», миниатюрный «бардачок», маленький багажник.

РЕЗЮМЕ

Рекламный девиз, с которым «Ка» пришел в Россию, — «ваша стильная подружка» — абсолютно справедлив. Следует лишь уточнить, что «ваша» относится не к сильной, как кажется на первый взгляд, а к слабой (и конечно, прекрасной) половине человечества. " Форд Ка" — машина все же, в основном, для молодой женщины, у которой детей или нет, или они еще не выросли. Муж — условие необязательное, но если он есть, то со "своим" большим автомобилем.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии