Донинвест-кондор. взлет "кондора"

ДОНИНВЕСТ-КОНДОР. ВЗЛЕТ «КОНДОРА»

ИСПЫТАНИЯ

НАШЕ ЗНАКОМСТВО

ВЗЛЕТ «КОНДОРА»

Юрий НЕЧЕТОВ.

Фото Владимира Князева

«ДОНИНВЕСТ-КОНДОР»

" Донинвест Кондор" — так называется собранный в России "кореец" " Дэу Леганза", который впервые был показан летом прошлого года в Барселоне. Российская премьера состоялась спустя три месяца на "Автосалоне-97". Машина выпускается только с кузовом четырехдверный седан и оснащается бензиновыми моторами рабочим объемом 1,8 и 2,0 л (последний с восьми- или шестнадцатиклапанной головкой). Коробка передач — пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая (только с двухлитровыми моторами). Уровни комплектации — SX и CDX.

Поздравляем! В России родилась новая автомобильная марка — «Донинвест». Название, которое больше подходит для банка или страховой компании, будут нести, похоже, самые современные на сегодня отечественные автомобили. «Отверточную» сборку на «Красном Аксае», о которой мы писали не раз, все же полноценным автомобильным производством назвать было нельзя. Но вот осенью, с вводом в строй Таганрогского завода, бывшие «корейцы» окончательно «обрусеют». Сегодня на нашем тесте — флагман новой марки, 136-сильный «Кондор» стоимостью $20 950.

От корейской «сестры» — «Леганзы» он отличается эмблемой — стилизованный треугольник в овале и русскими надписями на крышке багажника. Хромированная трехсекционная облицовка радиатора — новое «лицо» «Дэу» — придает довольно большому автомобилю некую солидность и респектабельность.

При ближайшем рассмотрении кузов «Кондора» не разочаровывает: его панели тщательно подогнаны, зазоры между ними невелики и более-менее равномерны. За качество окраски можно поставить твердую «четверку»: местами легкая «шагрень», но в целом совсем не плохо.

Заглянем в салон, отмечая для себя попутно девственно-чистые пороги и травмобезопасные обрезиненные верхние углы дверей. Представив себя боссом, усаживаемся на заднее сиденье — «начальствующее лицо» проплывает в опасной близости от рамки стекла задней двери. Было бы неплохо, если бы водитель прикрыл за шефом дверцу — внутренняя ручка отодвинута назад и заставляет выворачивать кисть. Сзади места вполне достаточно даже для трех боссов средней упитанности — ширина салона на уровне плеч 141 см. При этом головы крайних могут контактировать лишь с мягкой обивкой стоек. От коленей до спинок передних сидений — добрый десяток сантиметров, так что при желании можно даже закинуть ногу на ногу. Если выгрузить где-нибудь среднего пассажира, можно воспользоваться откидывающимся центральным подлокотником. Очень удобны и широкие интегральные подголовники. Кстати, спинка заднего сиденья разрезная и, складываясь, открывает люк в багажный отсек.

Достаточно просторно и впереди — от коленей до крышки «бардачка» около 15 см, хватает воздуха и над головой. Сиденье удобное, со множеством регулировок и развитой боковой поддержкой. Правда, за валик на спинке при посадке постоянно цепляется то место, где спина теряет свое благородное название.

Что поражает в «Кондоре» более всего, так это «упакованность». Мало того, что комплектация СDX богата сама по себе, так для России в список стандартного оборудования введены еще две очень «серьезные» позиции — кондиционер с установкой климат-контроля и аудиосистема с магнитолой, проигрывателем компакт-дисков и даже с музыкальным процессором! Последний регулирует мощность каждого из шести динамиков, в зависимости от количества и расположения пассажиров! Каково?! И это все менее чем за $21 тыс. — обычно с такой комплектацией машина стоит в полтора-два раза дороже. До уровня " фулл опшн" осталось всего ничего — три шага (коробка передач — "автомат", кожаный салон и электрорегулировки кресла водителя) и три тысячи долларов ($ 23950).

Ну а теперь — за руль! Между прочим, он регулируется по высоте. Но как и у «Нексии», близко придвинут к передней панели, что мешает рулить интенсивно. Кроме того, спицы частично перекрывают подрулевые переключатели. А вот педали, рычаг коробки передач, «ручник» удобны и расположены там, где надо. С приборами тоже порядок. Хорош указатель количества топлива, функционирующий независимо от замка зажигания. А вот «зависимо» работают электростеклоподъемники, и это неудобно, хотя и вынужденно-привычно. Замку зажигания приходится «поклониться», поскольку он расположен, как на отечественных «восьмерках», в невидимой зоне.

«Проснувшийся» двигатель выдает только стронувшаяся с «нуля» стрелка тахометра да напряженно сопящий в тридцатиградусную жару компрессор кондиционера. Самого же мотора практически не слышно.

Динамика машины неплоха. Достаточно форсированный мотор разгоняет автомобиль ровно, без подхватов и провалов, но для того, чтобы иметь запас тяги и быстро ускоряться, обороты двигателя нужно держать «на высоте».

Очень хороши мягкие, точные тормоза, а АБС можно назвать просто образцово-показательной. Руль с гидроусилителем переменной производительности при парковке вращается буквально одним пальцем, а на автостраде «тяжелеет» и не позволяет «нервировать» автомобиль неразумно-резкими движениями. В поворотах «Кондор» почти не кренится, цепко держась на траектории. Подвеска по-современному плотная и на выбоинах иногда пропускает удары на кузов. Вечернее солнце и пыльный проселок позволили заметить два недостатка: при определенных углах освещения на панель приборов ложится солнечный блик, а стеклоочиститель не доходит до левой стойки на 7–10 см.

На улицах Ростова-на-Дону «Кондор» уже достаточно привычен — за день езды можно встретить десяток-полтора машин. Это и неудивительно — первую сотню расхватали, как горячие пирожки, и уже оплачено еще столько же. Если же учесть, что в планах «Донинвеста» постепенное снижение цены (по некоторым источникам до $17 тыс.), то обещанный к следующей осени объем производства в 50 тыс. «кондоров» в год не кажется таким уж нереальным.

Мы планируем провести долговременный тест «Кондора», как и двух более дешевых моделей «Донинвеста» — «Ассоль» и «Ориона», и испытать их, что называется, по полной программе: насколько хорошо сделаны «новички», насколько приспособлены к нашим суровым условиям и стоят ли они тех денег, которые за них просят.

ГАРАНТИЯ, СЕРВИС

Гарантия общая — 1 год или 20 тыс. км; периодичность ТО — 10 тыс. км; стоимость нормо-часа — 80 р.; стоимость: ТО-1 — 378 р.; ТО-2 — 600 р.; количество СТО: в Москве — 20; в России — 135; в СНГ — 140.

+ Хорошее качество сборки, очень богатая комплектация, просторный салон, хорошая шумоизоляция, оцинкованный кузов, полноразмерное запасное колесо, трансформируемый багажник, неплохая динамика, отличные тормоза и рулевое управление, минимальные крены в поворотах.

— Высокие требования к топливу, руль расположен близко к передней панели, неудобные внутренние ручки задних дверей, не очень удобная посадка в салон, замок зажигания в невидимой зоне, блики на панели приборов, неочищаемая зона в районе левой стойки, небольшая высота проема багажного отсека, жесткая подвеска.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1370 кг; полная масса — 1830 кг; максимальная скорость — 206 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 10,2 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 7,1; 13,0 л/100 км; запас топлива — 65 л; топливо — неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина — 4671; ширина — 1779; высота — 1437; база — 2670; колея спереди/сзади — 1515/1507; дорожный просвет — 150; объем багажника — 400/970 л; радиус поворота — 5,5 м. Двигатель: с распределенным впрыском и двумя распредвалами, четыре клапана на цилиндр, четырехцилиндровый рядный, расположен спереди поперечно; рабочий объем — 1998 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 86,0 х 86,0 мм; степень сжатия — 9,5; мощность — 100 кВт/136 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент — 184 Н.м при 4000 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,95; II — 2,19; III — 1,39; IV — 1,00; V — 0,85; з. х. — 3,53; главная передача — 3,72. Подвеска: независимая типа «Мак-Ферсон», со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках; спереди — с одинарными поперечными рычагами, сзади — с двумя поперечными и одной продольной тягами. Тормоза: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем и АБС, спереди — вентилируемые. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем переменной производительности. Размер шин: 205/60R15.

КОМПЛЕКТАЦИЯ CDX

Гидроусилитель переменной производительности, АБС, противотуманные фары, тонированные стекла, электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и электроподогревом, подогрев заднего стекла, бамперы в цвет кузова, легкосплавные диски, сиденье водителя с пятью механическими регулировками, регулируемая по высоте рулевая колонка, разрезное (2:3) складывающееся заднее сиденье, отделка салона под дерево, центральный замок, часы с термометром, подушка безопасности у водителя, противоударные брусья в дверях, дистанционное открывание багажника и лючка бензобака, аудиоподготовка (шесть динамиков, антенна с электроприводом), велюровый салон, электрокорректор фар, повторитель стоп-сигнала, регулируемая пауза стеклоочистителей.

РЕЗЮМЕ

" Донинвест Кондор" — большой, мощный, современный, богато оснащенный автомобиль. Единственное, чего у него пока нет — громкого имени. Впрочем, это дело наживное.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии