Тест нового Fiat Ducato: легковые опции — в грузовые массы!

Идеальная, по крайней мере с точки зрения Fiat, компоновка легкого комммерческого автомобиля была создана в 1981 году. Первый Ducato отличался от конкурентов прежде всего передним приводом. Получился этакий «головастик» с низким полом.Текущая генерация Ducato (вместе с близнецами Peugeot Boxer и Citroen Jumper) недавно прошла модернизацию и уже продается в России.

Fiat Ducato

Fiat DucatoFiat Ducato Combi MWB H2: от 1 325 000 руб.
Fiat Ducato Combi MWB H2: от 1 325 000 руб.
Fiat Ducato Combi MWB H2: от 1 325 000 руб.

Более 2,6 млн Fiat Ducato всех поколений продано за тридцать три года выпуска. Успех очень заметный. Например, в Италии, Швейцарии и Скандинавии это модель №1 в своем сегменте, а во Франции уступает лишь Renault Master. На нашем рынке LCV, где сегодня две трети приходится на «Газели» и «Соболи», доля Ducato за восемь месяцев текущего года составила около 5%. Среди иномарок это второе мес­то — больше только у Volkswagen Crafter (около 8%). И то в августе данный показатель упал до 4%, зато в лидеры вышел Mercedes-Benz Classic, собираемый на ГАЗе.

Fiat Ducato

Fiat DucatoMultijet-II на 10 л.с. мощнее предшес-твенника, а пик крутящего момента у него не на 2000, а на 1800 об/мин
Multijet-II на 10 л.с. мощнее предшес-твенника, а пик крутящего момента у него не на 2000, а на 1800 об/мин
Multijet-II на 10 л.с. мощнее предшественника, а пик крутящего момента у него не на 2000, а на 1800 об/мин

Новый Ducato официально предс­тавили россиянам на недавнем Московском автосалоне. Главные отличия от предшественника — более агрессивная внешность, дизайн салона и уровень оснащения. Компоновка и силовой агрегат остались прежними, правда, турбодизель немного «подшаманили» и наз­вали MultiJet-II. Он стал на 10 л.с. мощнее, а пик крутящего момента теперь приходится не на 2000, а на 1800 об/мин. Все ради сокращения вредных выб­росов и пущей экономичности. По этим показателям Ducato один из лучших в сегменте.

Внесены некоторые изменения и в конст­рукцию подвесок, правда, не прин­ци­пиальные: спереди — по-прежнему стойки МакФерсон, сзади — малолистовые рессоры. А вот список систем, обеспечивающих комфорт и безопасность, расширился. В базе ABS, подушка безопасности водителя, мониторинг давления в шинах, контроль уровня масла в картере двигателя. В качестве опций доступны подушки безопасности передних пассажиров, более совершенный, чем базовый, гидроусилитель руля с автоматически изменяемой произ­водительностью, система стабилизации с функцией предотвращения опрокидывания, система определения нагрузки и центра тяжести, контроля тяги, ассис­тенты подъема и спуска с горы, кондиционер, климат-контроль, аудио- и навигационная система с распознаванием знаков, дорожной разметки и пре­дуп­реждением о приближении к камерам видеофиксации, камера заднего вида. В общем, по сравнению с предшественником — просто космос! Но главный плюс, наверное, — расширенная до пяти лет (150 тыс. км пробега) гарантия при сохранении межсервисного интервала 20 тыс. км.

Fiat Ducato

Fiat Ducato

Вариации на тему Fiat Ducato

Как и в предыдущем поколении, у нового Ducato единственный силовой агрегат: теперь это 130-сильный турбодизель и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Одним из достоинств Ducato остается малая погрузочная высота за счет переднего привода (соответственно отсутствия карданного вала под полом) и компактной задней зависимой подвески на малолистовых рессорах. Вариантов базы, как и раньше, три: 3000, 3450 и 4035 мм. Высота в грузовом отсеке — от 1662 до 2172 мм, в зависимости от варианта крыши (низкая, средняя, высокая), полезный объем — 8–17 м 3, а грузоподъемность — 1,5–2,2 т. Кроме того, предлагаются пяти- и девятиместные автобусы (короткая и средняя база, низкая или средняя крыша), шасси с одно- и двухрядными кабинами, бортовые грузовики и даже самосвалы с трехсторонней разгрузкой. Цены (без дополнительного оборудования) на фургоны — от 1 075 000 до 1 310 000 руб., на микроавтобусы — от 1 275 000 до 1 325 000 руб., а на шасси — от 1 049 000 до 1 270 000 руб. Заводской самосвальный кузов — опция за 275 000 руб. В общем, почти любой каприз за ваши деньги...

Fiat Ducato

Fiat Ducato

Итог

Андрей Кочетов___

Андрей Кочетов___
Андрей Кочетов, редактор:

− C точки зрения водителя разница в поведении на дороге нового и предыдущего Ducato невелика, хотя и заметна: машина теперь чуть жестче на неровностях и еще более устойчива на высоких скоростях. Кроме того, педаль тормоза стала легче и информативнее. Все это дорогого стоит: ощущения, что управляешь тяжелым автомобилем, нет. Разве что габариты не легковые...

Fiat Ducato

Fiat Ducato
Фото: автор, фирма-изготовитель
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Fiat Ducato

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (2)

Самые новые

Уже два месяца на этих «итальянцах» из Турции? Эргономика вызывает кхм... мат! Руль не регулируется к коленям. Соответственно я придвигаю сиденье — колени упираются в панели. Засохла смазка в дефлекторах при отоплении на полную за 10 минут. Коврик забивается под педали (с ноября 2015 стали прикручивать к полу на заводе). В базовой комплектации нет совершенно никаких регуляторов зеркал. Даже рычажков в кабине. Надо давить на стекло зеркала при настройке. Кажется, что надо законодательно в Европе прописать такие мелочи, чтоб с 2016 Фиат таких проколов не допускал.

Ответить#
0

Не понимаю почему наши импортеры не хотят везти Fiat Ducato Natural Power 3.0 CNG который работает на природном газе (видео новой модели на метане s. Ивеко Дейли с таким же двигателем давно ввозиться в Россию и успешно эксплуатируется, а Дукато чем хуже?Дешевле чем на дизеле в 2–2.5 раза, что является существенной цифрой для коммерческого транспорта. Сами эксплуатируем подобную машину (Ивеко Дейли с таким же двигателем) у нас в компании и знаем не по наслышке.

Ответить#
0