2500 км c Skoda Rapid: закрома родины

Как все‑таки приятно чувствовать себя пророком, пусть и в своей узкой сфере деятельности. В конце прошлого года мы с Антоном Чуйкиным тестировали на европейских дорогах лифтбек «Шкода-Рапид» (ЗР, 2014, № 3) и делились предположениями — относительно его комплектаций и адаптации для России, гаммы моторов, ценовой политики производителя… Официальных ответов на эти вопросы еще не было, вот мы и фантазировали.

00

00

SKODA RAPID

  • Изготовитель — «Фольксваген Груп Рус», Россия
  • Год выпуска — 2014‑й
  • В эксплуатации ЗР — с июля 2014 года
  • Пробег на момент отчета — 2500 км

И что же? Практически все наши прогнозы — в точку! Например, в Европе предлагают на выбор два турбодизеля (1,6 л, 90 и 105 л.с.) и три бензиновых мотора TSI (1,2 л, 86 и 105 л.с.; 1,4 л, 122 л.с.). У нас упор сделан на проверенный атмосферник объемом 1,6 л (105 л.с.), а для гурманов есть 1,4‑литровый турбомотор TSI (122 л.с.). О дизелях пока даже речи нет.

С июля в парке ЗР прописался «Рапид» в одной из самых популярных комплектаций — с двигателем объемом 1,6 л, 6-ступенчатым «автоматом» (не DSG!) и в топовом оснащении «Элеганс». Цены на «Рапид» начинаются с 479 тысяч рублей, а наш оценен в 718 тысяч. Не дороговато ли за машину класса В+ на платформе седана «Фольксваген-Поло»? Попытаюсь разобраться в течение года.

Первые впечатления позитивные. Начну с главного — c огромного багажника. Сложно даже представить, что за пятой дверью лифтбека (выглядит он как обычный седан) прячется «трюм» в полкубометра. А если сложить заднее сиденье, объем багажника увеличится до 1,5 куб. метров! Отделка ворсовым материалом, крючки для крепления грузов. Но сеточек, как на европейских машинах, я не обнаружил. В одной из двух удобных ниш есть ремешок для фиксации канистры с незамерзайкой. Отдельное спасибо за двусторонние коврики в салоне и багажнике. Можно положить резиновой стороной вверх, а можно — ворсовой. И хорошо, что задняя дверь открывается высоко. На днях меня по носу тюкнула крышка багажника другого автомобиля: было не очень приятно…

«Рапид» с 1,6‑литровым мотором станет самым массовым в России не только благодаря вкусной цене — есть и другие причины. Фольксвагеновский атмосферник считается очень надежным и прекрасно дружит с 92‑м бензином. И сочетается он как с «механикой», так и с 6-ступенчатым «автоматом» (а не с DSG).

«Автомат» этот задумчив. В городе простительно, но на трассе каждый обгон нужно просчитывать. Впрочем, за месяц я сработался с парочкой мотор-коробка и уже не пеняю на медлительность. Тем более что расход укладывается в заявленные 7,5 л/100 км — в смешанном цикле. На трассе и вовсе можно выйти на 4,5 л/100 км. Отлично!

Когда сборку «Рапида» переносили из Европы в Калугу, нам обещали, что инженеры адаптируют его к российским условиям. Как минимум три наших пожелания они учли. Увеличен клиренс — со 136 до 143 мм. Хотелось бы больше, но и на том спасибо. Появилось упомянутое крепление для канистры с омывающей жидкостью. В багажнике большинства автомобилей, которые колесят по Европе, нет полноценной запаски, а у предназначенных для россиян — есть. И мне вовсе не жалко съеденных ею 20 л объема огромного багажника.

«Рапид» остался достаточно жестким, хотя мы надеялись, что подвеску сделают помягче. На неровностях изрядно потряхивает. Зато как хорошо машина рулится!

Россияне уже оценили новый «Рапид»: ежемесячно продается около 2600 машин. Для стагнирующего рынка неплохо!

Фотогалерея

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Skoda Rapid

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (18)

Самые новые

«Рапид» с 1,6‑литровым мотором станет самым массовым в России не только благодаря вкусной цене — есть и другие причины. Фольксвагеновский атмосферник считается очень надежным и прекрасно дружит с 92‑м бензином. И сочетается он как с «механикой», так и с 6-ступенчатым «автоматом»я так понимаю речь идет о том же движке, что и на Фабию ставят??? Или нет??... с 92 бензином нестыковка: на Фабии рекомендован 98-й (допускается 95-й).Где правда???

Ответить#
0

Мда. Цена у него, конечно, — полный неадекват (:boring:)"С июля в парке ЗР прописался «Рапид» в одной из самых популярных комплектаций — с двигателем объемом 1,6 л, 6-ступенчатым «автоматом» (не DSG!) и в топовом оснащении «Элеганс»" (с) Очень сомневаюсь, что это самая популярная комплектация. В салонах "под заказ" только самые дешевые, а за 718 тысяч лучше глянуть авто выше классом.

Ответить#
0

Бредок про мотор написан, особенно про его надежность....CFNA шумный и особо не едущий 16 клапанник. Больше шумит, чем едет. Ну и проблемы с поршнями никто на нем не отменял.Про 92 бенз тоже бред-только 95–98. Хоть вроде как и степень сжатия пограничная 10.5Хотя я сам обладатель именно CFNA (jetta mk6)и ездию на 92), но я больше 30–40 тыров ездить на нем не собираюсь) Сел случайно и после TSI мотора (пришлось сесть), как только так сразу обратно на гольфа с TSI).АКПП 6 ступка надежна 200 тыров легко ходит (проверено на джетте mk-5), но туповата как и все гидротрансформаторы. Ездить можно только газ в пол)

Ответить#
0

Не купил продукцию фольксвагена только благодаря их очень продвинутой коробке DSG, ребята из фольксвагена иногда прислушивайтесь к мнению потребителей. Купил субару но и там как выяснилось есть свои большие косяки только уже с двигателями.

Ответить#
0

Я за 830 (из них 90 — опции) взял в сентябре ауди а1 на той же базе. Рапид 1,4Т ДСГ стоит в такой комплектации 770 (ну раньше стоил ща наверно уже дороже). Вы мне верите, что салон, шумоизоляция, пластик и ходовые качества в моей ауди лучше чем у рапида и фабии (старая фабия 1,2 ДСГ в такой комплектации 750тр). РЕБЯТА из ВАГа, вы не заыби что шкода НЕ ПРЕМИУМ?

Ответить#
0

Ваш Ауди стоит почти миллион без доп. опций.

Ответить#
0

Статья ни о чем. Как там поживает всеми нежно любимый ДСГ?

Ответить#
0

он идет не с дсг а с простым 6 ступенчатым автоматом

Ответить#
0

Да не заметил что это обычный автомат. Тогда тем более неинтересно. Ведь на страницах ЗР спецы фольца клялись что теперь ДСГ образец надежности и никаких проблем с ней нет.

Ответить#
0

Когда это они такое говорили? Наоборот рассказывали о косячности данной трансмиссии и о совершенно не вразумительных ответах Фольксваген Груп Рус...

Ответить#
0

Я приобрёл свой Рапид 4 июля и уже проехал 12 тысяч, вообщем проблем ни каких, ну пластик поскрипывает, первое время не мог привыкнуть к сцеплению и кпп, после Калины непривычно было, а так, едем отлично)У меня машина в средней комплектации, за всё про всё заплатил 614.000, защиту мотора поставил за 1100р, в салоне предлогали за 7.900..

Ответить#
0

надоели восхищения багажниками. Восемь лет отъездил на Саманде — багажник как раз 500 л. При этом он ничуть не крупнее рапида и — седан. Компоновать уметь надо, у французов это раньше получалось получше, чем сейчас.И ещё — раз ворс в багажнике есть — покупаете в магазине «ткани» ленту-липучку пошире, и крепите что угодно. Причём гораздо удобнее и крепче, чем сетками.

Ответить#
0

Да это самый переоцененный автомобиль, я его ждал 1,5 года, но в РФ как всегда через 2 года после премьеры авто доезжает. Так вот когда сел ( точнее упал куда-то вниз) за руль, то обалдел — такого дешевого и дерьмового пластика я давно не видел, может а Ваза такой и китайцев, но в шкоде, да еще за такие деньги — позор.

Ответить#
0

За 750 т.р. рапид вообще не вариант, да и продажи в 2500 нет таких цифр рапидов менее 2000 продается в месяц это очень и очень мало см статистику самых продаваемых автор по моделям замыкает топ по сентябрю на 25 месте митсу аутлендер с результатом 2088 и выше Рапида нет. Лидер из ино Солярис 10001 шт. Чисто рекламная заказуха, ну не берут рапид, дорого и не в тему.

Ответить#
0

На этом автомате режим Драйв экономичный и расход топлива в этом режиме реально радует. Чтобы не пенять на медлительность, надо включать режим Спорт и поездить в этом режиме, от души надавливая на педаль, автомат адаптивный и машинка станет быстрее, но расход будет побольше

Ответить#
0

Прислушались и увеличили для России клиренс на 7 мм!))))))))))))) Возьмите линейку и посмотрите на деле, как эти 7 мм выглядят. Стоило ли заморачиваться? Если уж поднимать то минимум на 2–3 см. Эти 7 мм как погрешность, поставь шины другие, повыше, вот вам и +1 см. Адаптировали они клиренс ага)))

Ответить#
0

на самом деле на 2см и подняли. Но поставили и защиту картера, которая их назад съела.

Ответить#
0

Ну да...уже бегу покупать полуседан перелицованный почти за 750 штук топовый Б класса со 105 л/с....Ахаха.Я за эти деньги Киа Церато/Сид возьму или Ниссан Сентру,или Короллу класса С с более мощными движками и прочими плюсами.Вы там в Шкоде перегрелись немного по моему

Ответить#
0