Тест Changan EADO: идеальный сюжет

В кино так бывает частенько — главный герой балансирует между раздирающими сознание светлыми и темными силами. Смотрю на очередную новинку из Китая: чего же в ней все-таки больше — достоинств или недостатков? Ждет ли нас хэппи-энд как итог просмотра? Итак, едем на премьерный показ седана «Чанган-Идо».

00

00
Changan EADO. Производство Китай. В продаже с начала года. От 539 000 рублей

ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ НА ОДНОГО

Придя на российский рынок, «Идо» сразу очутился на расстрельном месте. Миссия: в гордом одиночестве продвинуть марку в секторе доступных седанов, одном из самых конкурентных. Иные китайские компании бросают в наступление на «Рено-Логан», «Хёндэ-Солярис» и «Фольксваген-Поло Седан» по несколько бойцов. У «Чери» наряду с новым «Арризо 7» в этом классе представлены M11 и «Бонус 3». В стане ФАВ «Бестёрн B50» поддерживается недорогим седаном «Олей». У «Лифана» есть новый «Себриум» и более доступный старожил рынка «Солано», недавно переживший рестайлинг. Ну а «Джили» продвигают «Эмгранд EC7» и MK. Чангановцы могли бы применить традиционное супероружие — привлекательные цены, однако для этого необходимо производить автомобиль в России. Крупноузловая сборка пока только в планах «Чангана», завод планируют запустить лишь в 2016 году. Здесь примером третьему по величине производителю Поднебесной служат «Лифан», «Джили» и «Чери», которые уже наладили выпуск ряда моделей на мощностях «Дервейса» в Карачаево-Черкесии. В «Чери» так вообще утверждают, что уровень локализации их продукции со временем превысит 50%.

Выходит, чтобы добраться до лидеров рынка, «Идо» сначала нужно одолеть своих китайских конкурентов, а это уже непросто.

01

01Салон неплох для бюджетного автомобиля. У руля с регулировкой по высоте удобный хват, предусмотрен широкий упор для левой ноги водителя. Но вот примитивные электронные часы и невыразительная графика центрального монитора портят картину. Под блоком климата расположили прикуриватель, USB- разъем и 12-вольтовую розетку.
Салон неплох для бюджетного автомобиля. У руля с регулировкой по высоте удобный хват, предусмотрен широкий упор для левой ноги водителя. Но вот примитивные электронные часы и невыразительная графика центрального монитора портят картину. Под блоком климата расположили прикуриватель, USB- разъем и 12-вольтовую розетку.
Салон неплох для бюджетного автомобиля. У руля с регулировкой по высоте удобный хват, предусмотрен широкий упор для левой ноги водителя. Но вот примитивные электронные часы и невыразительная графика центрального монитора портят картину. Под блоком климата расположили прикуриватель, USB-разъем и 12-вольтовую розетку.

ПОВТОРНЫЙ ПОКАЗ

Собственно, «Идо» — новинка лишь в России. Европейская премьера седана состоялась в 2011 году во Франкфурте. С этого момента в Китае продали более 200 тысяч машин. А в 2013 году на мотор-шоу в Шанхае дебютировал хэтчбек «Идо XT». Его пока к нам не везут. Внешне «Идо» уже не очередной китайский клон, пытающийся с наскока покорить российский рынок. Над экстерьером работали итальянцы; интерьер неплохой, но, осмотревшись в салоне, понимаю — в обрусевших «корейцах-европейцах» все же лучше.

Например, на передней панели два монохромных экрана. Причем верхний полностью отдан электронным часам. Какой в этом смысл? Не лучше ли перенести цифры на основной монитор и сделать его цветным? Или взять передние сиденья: у спинок неплохая боковая поддержка, а вот поясничного упора явно недостает. Руль регулируется только по углу наклона, причем диапазон регулировки невелик. И почему тут, как и в кроссовере CS35, уже побывавшем на нашем тесте (ЗР, 2014, № 10), нет обогрева сидений? Тепло обещают дать в ближайшем будущем. Но мы-то мерзнем сегодня!

02

02По утопленным в глубокие колодцы приборам видно, что над дизайном работали итальянцы. Циферблаты в движении читаются без проблем, но сделать бы шрифт крупнее.
По утопленным в глубокие колодцы приборам видно, что над дизайном работали итальянцы. Циферблаты в движении читаются без проблем, но сделать бы шрифт крупнее.
По утопленным в глубокие колодцы приборам видно, что над дизайном работали итальянцы. Циферблаты в движении читаются без проблем, но сделать бы шрифт крупнее.

Завожу двигатель и выезжаю в город. Автомат «Айсин» не спеша играет небогатым арсеналом из четырех передач. Пасущиеся в моторе 113 «лошадей» силятся перейти на галоп, но увы. Знакомые ощущения… Ах да! Такой же силовой агрегат — на уже помянутом «Чангане-CS35». Ощущения от седана схожие, только разгон еще медленнее — ведь «Идо» тяжелее кроссовера. Снова приходится крутить мотор, переведя автомат в ручной режим, — иначе ускорение совсем грустное. Седану бы 1,6‑литровый мотор в 125 л.с. в паре с шестиступенчатым автоматом от хэтчбека «Идо XT»! Но пока этот сценарий — только в моей голове.

А вот настройки ходовой порадовали. «Идо» учили ездить, причем явно посвятили процессу немало времени. Автомобиль хорошо держит дорогу, мягко проглатывает дорожную мелочь. Да и на крупных дефектах полотна не случилось ни одного пробоя. Твердая четверка!

03

03В дизайне «Идо» нет ничего революционного, но семейному седану этого и не нужно. Важнее, что у него хорошая сборка.
В дизайне «Идо» нет ничего революционного, но семейному седану этого и не нужно. Важнее, что у него хорошая сборка.
В дизайне «Идо» нет ничего революционного, но семейному седану этого и не нужно. Важнее, что у него хорошая сборка.

НЕПРОСТАЯ РОЛЬ

Неужели счастливый конец? Пожалуй, закончилась пока лишь первая серия. «Идо» только в начале пути и по закону киножанра еще столкнется с трудностями. Этот киногерой недурен собой и готов встать на защиту справедливости (в базе две подушки безопасности, иммобилайзер, системы помощи при экстренном торможении и распределения тормозных усилий). Но чтобы одержать победу, необходимо подкачать мускулатуру — более мощный мотор седану нужен как воздух! И необходимо устранить недочеты: обзавестись обогревом сидений, складной спинкой заднего дивана с тремя регулируемыми подголовниками, внутренней ручкой багажника.

А главное — умерить амбиции. Сегодня «Идо» с автоматом оценивают минимум в 639 000 рублей. Добавив еще… 900 рублей, можно взять «Солярис» в топовом оснащении «Элеганс» со 123‑сильным мотором и шестиступенчатым автоматом! А потратив еще 55 тысяч, в гараж въедете уже на базовом «Киа-Церато». Вот такой драматичный получается сценарий!

ЗАОЧНЫЙ БОЙ

Мы заочно сравнили «Чанган-Идо» с участниками теста седанов, опубликованного в ЗР, 2014, № 9. Как видите, виртуальные результаты у нашего героя многообещающие. Прекрасный повод проверить «Идо» в одном из ближайших тестов!

t-02

t-02

ПЛЮС Симпатичная внешность и неплохая сборка заставляют усомниться: неужели это «китаец»?

МИНУС Автомат отбивает охоту быстро ездить. Спинка заднего дивана должна быть складываемой! А цены — привлекательными

Фотогалерея

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Changan Eado

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (8)

Самые новые

Может Михаил в отпуске, как я.

Ответить#
0

Михаил, действительно при подготовке материала произошла ошибка. Мы ее уже исправили и вам пять баллов за внимательность. Но позвольте спросить. Судя по данным на сайте, ваш пост написан в рабочее время. У вас такой график работы, что хватает времени для общения на сайтах? Если так, то это очень выгодная работа. А по поводу итальянского дизайна. И 20 лет назад и сейчас, это не признак ширпотреба, а наоборот. Посмотрите на работу, скажем, Пининфарина.

Ответить#
0

Дервейс — это не КБР, а вовсе даже КЧР. Понятное дело, автору это всё так же пофиг, как и китайцы. Ну так, может, заменить автора? Потому как автор автомобильного журнала, путающийся в автомобильных (пусть и второстепенных) заводах — это,гм....Да, и просьба: хватит уже ссылаться на итальянский дизайн, последние двадцать лет это признак ширпотреба, вполне безликого.

Ответить#
0

P.S. Тем более, что они и на обогреве сэкономили.

Ответить#
0

Формой кузова напоминает Солярис. Вроде ничего. Но с такими ценами, перспектив у него нет.

Ответить#
0

Derways находится не в Кабардино-Балкарии, а в Карачаево-Черкессии

Ответить#
0

facepalm. На что они рассчитывают с такими ценами и комплектациями? Кто в здравом уме возьмет китайца за такие деньги? Потом продав считанные экземпляры авто фирма свернет бизнес в России оставив покупателей с проблемами обслуживания и ремонта наедине.

Ответить#
0

Панелька как в киа церато2. Почти один в один

Ответить#
0