Тест премиум-седанов среднего класса: классики и современники. Ч. 2

Сравнительный тест среднеразмерных седанов. Соперники: Infiniti Q50, Cadillac ATS, BMW 320i, Mercedes-Benz C 180, Audi A4. Окончание. Начало — здесь.

b_test_bag001

b_test_bag001

ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой соперники меряются силами

«Инфинити» — самый тяжелый. Субъективно 1700 снаряженных килограммов не ощущаются. Даже кажется, что 2‑литровый турбомотор выдает куда больше 211 заявленных «лошадок»: как он весело крутится под 7000 об/мин, как мгновенно коробка разменивает все семь передач, как задорно буксуют широкие покрышки на старте с места… Но от законов физики не уйти: время разгона до сотни — 8,2 секунды. Столько же требуется БМВ‑320i. Его 2‑литровый наддувный двигатель выдает 184 силы, но «трешка» и легче на полтора центнера! При этом управлять разгоном «баварца» — ничуть не меньшее удовольствие.

«Мерседес» в динамических дисциплинах проигрывает обоим: увы, мы смогли раздобыть на тест лишь версию с самым скромным турбомотором. При объеме 1,6 литра он развивает 156 сил и не в силах разогнать машину до сотни быстрее чем за 9,6 секунды. При спокойной езде управлять тягой удобно только в спортивных режимах «Аджилити Селект»: иначе на подачу газа «цэшка» реагирует флегматично.

У «Ауди» 1,8‑литровому 170‑сильному турбодвигателю ассистирует вариатор, и делает это неплохо! Отклики на газ в начале хода педали, как и у «Мерседеса», неспешны, но стоит продавить ее чуть сильнее — и бесступенчатая трансмиссия подвешивает мотор на оптимальных оборотах. Каких? Зависит от желаемого ускорения. Но даже при разгоне в пол А4 — самый тихий автомобиль в тесте! И почти на полсекунды более резвый в наборе сотни, чем «С‑Класс».

16

16

Вот «Кадиллак-ATS», наиболее мощный в компании, — его 2‑литровый турбомотор выдает 274 л.с., а у 6-ступенчатой «гидромеханики» предусмотрен честный ручной режим. Но на кого, простите, работают эти «лошадки»? При почти стосильном преимуществе ATS всего на 0,3 секунды быстрее БМВ в спринте до сотни, а в разгоне с 60 до 100 и с 80 до 120 км/ч выигрывает лишь полсекунды.

Тормоза? Лидеры по замедлению — «Ауди», «Мерседес» и «Инфинити». Однако у «японца» требующая привычки педаль, «резиновая» в начале хода, и явное смещение в сторону цепкого покрытия при торможении на миксте. Немного длиннее тормозной путь с сотни у БМВ и «Кадиллака», причем ATS отличается и довольно тугим приводом. Но ни один участник не выкатился за 40 метров на мерном участке — весьма достойный результат при торможении с сотни!

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ, заключительная

И поневоле задумаешься... О транспортном налоге, о том, что притопить-то уже и негде — всё больше дорог увешано камерами, об экономии топлива… Так что если и переплачивать, то за современное оснащение.

17

17

Круче всех в квинтете упакован новый «Мерседес-Бенц C 180». Тут и проекция данных на ветровое стекло, и распознавание дорожных знаков, и панорамная крыша, и вентиляция передних кресел. А еще адаптивный круиз-контроль, поддерживающий темп идущего впереди автомобиля, система слежения за движением в полосе. И еще одна, помогающая водителю рулить!

Совсем убрать руки с баранки она не позволяет, но если случайно отвел взгляд от дороги, а линии разметки повели в сторону, руль с колесами повернут за ними.

Неудивительно, что тестовый «Мерседес» тянет на 2 миллиона 700 тысяч рублей! И это, кстати, не все блага, которыми его готовы оснастить, — например, можно заказать трехзонный климатик и пневмоподвеску.

БМВ‑320i еще дороже — три миллиона целковых! Сам рулить не умеет, холодить спину водителю не обучен, но по оснащению близок к уровню «Мерседеса». Вкупе с отменным балансом управляемости и комфорта это позволило «баварцу» взять золото.

Да и «Ауди-А4» не остался на берегу реки времени: в конфигураторе несложно выбрать схожий набор систем развлечения, комфорта и активной безопасности. Впрочем, даже в скромной версии немолодая модель смогла занять призовое третье место.

18

18

«Кадиллак-ATS» — вещь в себе. Он перестал быть оплотом консерватизма, привлекающим клиентов в возрасте. Но при этом не может похвастаться ни выдающимися ездовыми качествами, ни ультрасовременным оснащением. Эклектичный сплав новых решений и старых недочетов. Впрочем, найдутся и те, кто сможет закрыть на них глаза, тем более что 2 085 000 рублей — по меркам сегмента не так уж и много.

Но все они в сравнении с «Инфинити-Q50» кажутся ретроградами. Хай-тек — это не только название топовой комплектации, но и философия японского бренда. Основная аудитория — молодежь, не чуждая драйва и помешанная на гаджетах. И ценник не сильно отпугивает: 1 миллион 970 тысяч рублей. Вот только узкая специализация наложила отпечаток на финальные оценки — по сумме баллов Q50 замыкает пятерку. Все-таки мы ставим баллы за жизнь в реальном мире… Но классикам, ей-богу, есть чему поучиться!

Поневоле задумаешься. О транспортном налоге, о том, что притопить уже негде, об экономии топлива… Так что если и переплачивать, то за современное оснащение

27

27

Разные комплектации и цены тестовых машин не помеха для сравнения: даже скромно оснащенный «Ауди-А4» опередил более упакованных конкурентов. Но тенденция интересная: кто-то вкладывается в оснащение слабосильных версий (и правильно — где теперь гонять?), другие делают ставку на мощь и драйв. Побеждает же, как водится, золотая середина.

Вадим Никишев

ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ ЧУВСТВА

t-03

t-03Небрежно закрытое резиновым язычком основание рулевой колонки — одно из проявлений американского невнимания к мелочам.
Небрежно закрытое резиновым язычком основание рулевой колонки — одно из проявлений американского невнимания к мелочам.
Небрежно закрытое резиновым язычком основание рулевой колонки — одно из проявлений американского невнимания к мелочам.

Чем выше статус автомобиля, тем ярче проявляются характерные для него особенности. При таком уровне любая мелочь может влюбить в себя, а может оттолкнуть от покупки. Вот в БМВ всех загипнотизировал фаркоп, выезжающий из-под бампера [1], стоит только нажать кнопку в багажнике [2]. Из раздражающего отметим выпуклые кнопки на рулевых спицах, которые при быстром вращении баранки попадают под руку и включают либо громкую связь, либо адаптивный круиз-контроль [3].

В «Мерседесе» тронула забота о сервисменах — ну или о владельце, который вдруг захочет устранить неисправность в электрике. Блок предохранителей живет в багажнике, а к нему прилагается схема их расположения [4]. Неубираемый экран — дань моде — в классическом интерьере смотрится инородно. И не тыкайте в монитор, это не тачскрин!

В «Ауди» могут экономить на опциях, но не на качестве деталей! Деревянные вставки [5] смотрятся богато. Неудачно расположен плафон подсветки салона: средний пассажир заднего дивана упирается в него головой.

Замечательная находка концерна «Дженерал моторс» — тайничок за откидным монитором. В «Кадиллаке» крышка оснащена электроприводом [6]. А вот безразличие к мелочам угнетает: резиновый язычок, прикрывающий потроха рулевой колонки, выглядит беспородно [7].

«Инфинити-Q50» в обычных условиях лишен прямой связи между рулем и колесами и позволяет настроить не только усилие, но и остроту откликов [8]! Информацию на двух тачскринах скомпонуете как душе угодно (это плюс), но это потребует немало времени и отпугнет пользователей, не дружащих с компьютером (это минус).

26

26

Фотогалерея

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (8)

Самые новые

2,7 и 3 млн. руб. за c180 и 320i ссылка

Да, и с Ауди примерно тоже будет, хотя он тут вроде как самый «демократичный».....Так что если человек хочет Ауди не только снаружи, но и внутри (с подобием «хорьховского» салона), то придётся к базовой цене прибавить минимум тысяч 500.....А так по большому счёту это будет Фольксваген с кольцами на ступице руля (разве что на ходу поплавнее будет).....И так примерно дело обстоит со всеми «немцами».....

Ответить#
0

2,7 и 3 млн. руб. за c180 и 320i ссылка

Ответить#
0

И так, сейчас 21й век и не 20й 70е годы!! Дизайн салона, что является не отьемлемой частью комфорта в современном мире, я руководитель компании по разработкам микроэлектроники, буду блевать от одного вида средней части БМВ, А6 панели, нет увольте. И так по 5ти бальной шкале!! Кол А4 — салона нет даже дизайна нет вообще не пойми чего. Двойка — БМВ, за 3 ляма вычурность без дизайна, но не как не катит, только если сидеть с заде и слушать шум. Мерседес ровная тройка по дизайну, старые напоминания, немного современности в новом С, остальное пластмассовая борода плоская как *****.Кадиллак строгая 4ка, современно и классически, получаешь удовольствие каждый день как садишься в машину. Инфинити — четверка, но по другим наборам, современность подчеркнута везде, но сползла в свое направление, что не критично, строгость линий по японски. Думаю в таком салоне не позорно сидеть как например в А4.Теперь 6 ка гидроавтомат, он просто прекрасен и удовольствия от разгона на высоте, если сравнивать с жестким сцеплением, 276лс именно для этого нежный уверенный вдавливающий в сиденье разгон, не может повторить не один автомат при таком времени до 100км\ч.А4 — напоминаю моторы жрут масло, при этом замер на экологию сами знаете какой!! и меня не прикалывает сидеть в убогом салоне и заниматься переборкой двигателя в 30т.км, а еще менять коробку с жестким сцеплением это уже диагноз.

Ответить#
0

Уважаемые ЗР, во первых бензиновая 320ая БМВ идет либо в фиксированной комплектации с задним приводом за 1535, либо наборная, но уже с полным приводом. Либо фиксированная м-спорт за 1828. Так что определитесь: либо наборная за 3млн с полным, либо за 1,5 с задним.Во вторых, что вы напихали в 320ую, что она вывалилась за 3 млн? Нет, теоретически это возможно — если выбрать все позиции в конфигураторе получится 3166 — но это надо быть абсолютно нездоровым человеком. Вы так делали? Понятно, что на тест попадают комплектации, которые дает производитель — но постарайтесь как-то приводить все к единому знаменателю когда говорите о цене. Допустим есть Инфинити только в стандартных комплектациях. Можно постараться набрать в конфигураторах похожие комплетации с похожим по мощности двигателем и сравнить по цене. Где похожих двигателей нет, или тоже фиксированные комплектации — указать отличия.Да, это дополнительная работа. Зато информативность для читателя повышается в разы

Ответить#
0

По поводу подбора равных соперников — ответ в соседнем комментарии.Что мы напихали в 320-ю? Да чего только не пихали! И если кубики, которыми мы измеряем багажные отсеки, и манекены, с помощью которых определяют геометрические размеры салона, недороги, то спутниковый комплекс V-box, помещенный в автомобиль, увеличивает его стоимость на несколько тысяч долларов. А уж посаженные на передние сиденья испытатель Сергей Клочков и приборист Саша Крапивин превращают любую машину в поистине бесценную!Если речь о том, какими опциями оснастил производитель тестовую BMW 320i, то вот полный список.

Ответить#
0

Немецкая тройка, как всегда на высоте .

Ответить#
0

спасибо за сравнениебыло бы более объективно брать одинаковые по техническим характеристикам автомобили

Ответить#
0

Появилась внезапная возможность протестировать Infiniti Q50 с новым мотором — автомобиль даже не успели поставить на учет. За пару дней найти в пресс-парках нужные машины крайне сложно, Audi A4 отыскалась только у дилера. Кстати, простая комплектация и не самый мощный мотор не помешали ей проявить хороший баланс потребительских качеств — 3 место в тесте!

Ответить#
0
Загрузка...