На "рекаро" говорят по-русски

НА «РЕКАРО» ГОВОРЯТ ПО-РУССКИ

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/СТИЛЬ

НА «РЕКАРО» ГОВОРЯТ ПО-РУССКИ

ВЫСОКАЯ МОДА НА СИДЕНЬЯ В РУКАХ... ЧЕТЫРЕХ ЧЕЛОВЕК

ТЕКСТ, ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ

Мало кому понравится, если у него кто-то стоит за спиной. Вот и рабочий, через плечо которого российские специалисты знакомились с тонкостями производственного процесса, не выдержал: «Мужики, да у меня все сиденья хорошие». Немая сцена — выдал на чистейшем русском! Акцента нет и в помине, парень-то наш на сто процентов. М-да, приехали! Мы же на легендарном «Рекаро», которое не без оснований считают гордостью немецкой промышленности.

Что знают в нашей стране об этой компании? Наверное то, что здесь выпускают лучшие в мире автомобильные кресла: удобные, стильные, качественные, безопасные. Последнее, кстати, подтверждают и тесты нашего журнала (ЗР, 2000, № 4, 6).

Подразделение по выпуску автомобильных сидений входит в крупный холдинг «Кайпер-Рекаро», но при этом остается частным предприятием. Реальные хозяева «Рекаро» — отец и сын, причем отпрыск владеет меньшей долей. Родственные отношения руководства, как водится, отражаются и на производстве — здесь создана очень дружная команда. Эдакая большая (500 с лишним человек) семья, которую объединяет традиция делать отличные сиденья. Возможно, представленные фотографии помогут почувствовать эту атмосферу. Но не будем забывать и о фактах.

Головной офис «Рекаро» и сам завод расположены в уютном местечке Кирхайм недалеко от Штутгарта. Сборкой дорогой и сложной продукции занимаются турки, итальянцы и русаки — так в Германии называют выходцев из СНГ. Причем наших набралось почти 20% от общего числа сотрудников «Рекаро». Под немецким управлением они делают сиденья высочайшего качества!

Одно из производств — конвейерное. Выпускает передние и задние кресла для отправки на автомобильные заводы. Этой массовой продукцией «Рекаро» будут оснащены серийные машины самой богатой комплектации. Сиденья нашпигованы сервоприводами, боковыми подушками безопасности, снабжены электроподогревом. Обивка текстильная, кожаная или из алькантары (искусственной замши). На каждой спинке — логотип «Рекаро», ставший символом престижа. Тот самый редкий случай, когда именитые автомобильные фирмы не обезличивают поставщика, а напротив — гордятся партнерскими отношениями. Список клиентов внушительный. В их числе «Ауди» (сиденья для всего модельного ряда от А3 до S8!), «Фольксваген» («Поло», «Гольф», «Бора», «Пассат»), «Шкода», СЕАТ, «Форд» («Мондео», «Пума») и другие.

В цехе, что рядом, от автоматизации не осталось и следа. Здесь царство эксклюзивных и тюнинговых передних сидений. Видное место занимает небольшой участок, где исполняют любые прихоти «Ягуара». Тут же многочисленные посты, где вручную собирают известные всему миру «эргомеды», «ортопеды», «спорты», «стили» — кресла, которые владельцы автомобилей вскоре установят вместо штатных. Они же попадают и в салоны суперкаров от «Порше», «Астон-Мартина», «Феррари»; в топовые версии «Опеля», «Мицубиси», «Тойоты», «Мазды», «Ниссана», «Хонды», «Исудзу» и т. д. 

Отдельная ветвь производства — гоночные «скорлупки» с основой из стекло- или углепластика. Их тоже собирают вручную. Есть еще специальные модели для таксистов, инвалидов, водителей грузовиков, детские и картинговые сиденья — обо всех не расскажешь.

Разрабатывать такую гамму продукции непросто — наверное, у «Рекаро» выдающийся дизайн-центр? Да, не рядовой. Его штат состоит аж из четырех (!) человек — двух инженеров и двух дизайнеров. С проектированием новых моделей они справляются на удивление быстро — от идеи до изготовления первого опытного образца проходит 6–8 недель. По российским меркам — дикая спешка. Между тем «Рекаро» — законодатель «мебельных» мод, где мы, прямо скажем, далеко позади.

Особое внимание немцы уделяют контролю качества. В офисе наряду с управленцами и рекламными службами расположена прекрасно оснащенная испытательная лаборатория. Оборудование — разнообразное, но самое сильное впечатление оставил стенд для проверки прочности сидений. Его мощная лапа закреплена на верхней части спинки и раскачивает ее туда-сюда. Приложенная нагрузка — 80 кгс, длится пытка 25 тысяч циклов! По нормам безопасности ЕЭК ООН сиденье должно выдерживать 89 кгс. Но то однократное воздействие статической силы, а тут непрерывное расшатывание. Стоит ли удивляться, что «рекаровские» кресла укладываются в действующие нормативы с многократным запасом.

Отменная эргономика, завидная долговечность (больше десяти лет), безопасность, высочайшего качества кожа — за это потребителю придется заплатить. И немало. Хотя все в мире относительно — при объявленном сроке службы «Рекаро» обойдется вам не дороже 3 долларов в месяц. Причем установить сиденье можно в любой автомобиль, а когда он состарится — в новый.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии