Шипы: фактор риска?

Финская компания «Нокиан» набрала любопытную статистику, напрямую связанную с шинами и безопасностью движения. Она будет познавательна и для российских автомобилистов.

01

01

В Скандинавии почти с самого начала выпуска серийных шипованных шин на них ополчились дорожники и экологи. С их подачи местные законодатели то и дело вводили новые правила, касающиеся количества шипов, силы их давления на дорогу и, главное, веса. Сегодня износ дороги вследствие воздействия шипованных покрышек в четыре раза ниже, чем в начале 1990‑х, и в семь раз — по сравнению 1970-ми.

Заг1

Заг1

график2

график2

В Скандинавии предписано использовать в холодный период года только зимние покрышки, причем не важно, шипованные они или нет. Вследствие потепления климата доля шипованных шин на рынке неуклонно снижается. Однако эта тенденция имеет и оборотную сторону. В Норвегии доля машин с шипованными покрышками с 2002 года уменьшилась на 25%, при этом количество серьезных аварий в зимний период увеличилось на 8%.

03

03

Эта диаграмма построена на основе разбора 842 аварий, произошедших в Финляндии с 2000 по 2011 год и связанных с техническим состоянием транспортных средств. По ней сразу видно, что невнимание к шинам чревато печальными последствиями. Они — главная причина почти 60% аварий, имевших своей причиной ненадлежащее техсостояние автомобиля.

04

04

Начиная с 2000 года среди аварий со смертельным исходом, произошедших в Финляндии, примерно каждый седьмой случай был так или иначе связан с шинами. В подавляющем большинстве случаев корнем проблем, приведших к беде, оказалась изношенность покрышек. На втором месте — выбор резины не по сезону, применение шин разного типа на одном автомобиле, несоответствие типоразмера. На третьем месте — нештатное давление.

05

05

Показателен опыт японского Хоккайдо, где в 1988 году решили постепенно вывести из эксплуатации шипованные шины. В результате резко возросло количество аварий. И это несмотря на внедрение противогололедных реагентов, которые прежде практически не использовались.

06

06

Изношенный протектор особенно опасен на мокром покрытии. Российские ПДД устанавливают допустимый минимум высоты протектора на легковых автомобилях в 1,6 мм; по данным финских испытаний, критической является величина 4 мм. Посмотрите, насколько меняется пятно контакта шины, когда она въезжает в лужу глубиной всего 3 мм. Кстати, в новом Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств (вступит в силу с 1 января 2015 года), где, наконец, будет введено понятие сезонного использования шин, предел износа протектора зимних покрышек определен именно в 4 мм. Но для летних шин величина оставлена старая — 1,6 мм.

Заг2

Заг2

График3

График3

Есть три вида зимних шин: шипованные, нешипованные скандинавского типа, нешипованные центральноевропейского типа (для мягкой зимы). У последних благодаря более жесткой конструкции лучшие характеристики на мокрой и на сухой дороге, но в заморозки они ведут себя гораздо слабее. Посмотрите, как изменяется торможение на льду у шин разных типов при снижении температуры. Компромиссная сущность «центральноевропейских» шин наиболее опасно проявляет себя при температуре около нуля: тормозной путь оказывается почти в два раза больше, чем у автомобиля на шипованных шинах. С понижением температуры разница в тормозном пути у шин разных типов заметно уменьшается, при этом самые стабильные результаты — у шипованных покрышек. Но есть один нюанс: при температуре ниже —15º эффективность шипов снижается. В таких условиях предпочтительнее шины скандинавского типа.

08

08

Главный аргумент против шипов — ускоренное разрушение дорожного покрытия. Однако шип постоянно эволюционирует, меняясь в форме, размере, весе. Изучите, например, родословную семейства «Нокиан-Хаккапелита». Слева направо — «Хаккапелита 2», «Хаккапелита 4», «Хаккапелита 5», «Хаккапелита 7», «Хаккапелита 8».

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (76)

Самые новые

Отличная статья. Очень полезно.

Ответить#
0

Всю жизнь езжу на нешипованных и тьфу-тьфу-тьфу аварий нет. Едешь мягко, тихо и достаточно уверенно + дорогу не порчу, чего и всем желаю

Ответить#
0

Когда встречаются два «нешипованных», обязательно, если не ты, то в тебя... И это обязательно когда нибудь произойдет! Я уверен, что жизнь дороже любой шипованной резины.

Ответить#
0

«если не ты, то в тебя... И это обязательно когда нибудь произойдет!» Так это не зависит от типа шин. Один хрен кто-то в тебя въедет... Это зависит от типа мозгов. Еще раз скажу:"Раньше в Советском Союзе не было зимних шин. Если "достанешь" Камовскую "Снежинку" — то вообще предел счастья... И особо никто не бился..." В зависимости от дорожных условий соблюдай скоростной режим и дистанцию и будет всем счастье ;)

Ответить#
0

Соблюдайте скоростной режим и все дела! Раньше в Советском Союзе не было зимних шин. Если «достанешь» Камовскую «Снежинку» — то вообще предел счастья... И особо никто не бился... А теперь, водитель надеется на всякие АБСы, ЕСПы и прочие приблуды, завсецепляющиеся шины и решает, что теперь можно гнать вся и везде... Плюс реагенты... Сколько реагентов надо вылить, чтобы растопить 0,5м снега? В Норильске, Н.Уренгое, Магадане, Салехарде и прочих северных территориях что-то реагенты не льют, а просто посыпают песком (в Норильске шлаком, благо 3 металлургических завода и его завались) и все дела! Реклама это все!

Ответить#
0

Меня как-то убедили такие соображения: Больше ездишь по городу лучше без шипов; если по загородным трассам, то лучше шипованная резина.

Ответить#
0

Самое главное, в статистике не учитывается вес автомобиля. Второе, увеличение аварий растет с увеличением автопарка. Ну, а потом все остальное. Еще, хотелось бы получить статистику увеличение средней мощности автомобиля за 50 лет и этот график наложить на график увеличения количество аварий. Вообщем, по большому счету, статья — чушь. Сам — с 98-ого г. за рулем внедорожников. Мое мнение, шипы нужны для более легких авто.

Ответить#
0

—-не учитывается вес автомобиля--У класса В — резина от 165 до 195мм. У внедорожников от 205 до 245. Радиусы в меньшей степени разнятся, но разность тоже есть. Пятно контакта у джипа вдвое больше, чем у класса В. Так кто считать не умеет? А масса покоя между джипом и малолитражкой разнятся тоже примерно вдвое. А вот масса в динамике — это совсем другая математика, так что ваш тезис —-шипы нужны для более легких авто-- как раз чушь и есть... И ваш опыт с 98 года — в топку, если не умеете его применить.

Ответить#
0

Надо полагать, что речь идет о проезде по луже, поэтому пятно контакта меняется динамически в зависимости от скорости.

Ответить#
0

Умники, не забывайте про подъемную силу.

Ответить#
0

Эхма, упустил. Ну давай, просвети, расскажи, как подъёмная сила влияет на стоящий автомобиль. И как её влияние зависит от износа покрышек и, заодно, от их ширины, толщины выхлопной трубы и цвета тормозных суппортов.

Ответить#
0

а че температура на рисунке везде одна и та же? —1?

Ответить#
0

мне статья понравилась, решил что больше скандинавок покупать не буду после тогокак увидел в прошлые зимы насколько отвратительно Xi2 ведёт себя в ледяной колее, после прочтения утвердился в намерении переходить обратно на шипы на своих авто, спасибо Дмитрий за познавательный материал, надеюсь скандинавского шлака в белорусских шинных центрах поубавится

Ответить#
0

Учите физику, авторы... площадь контакта равна массе автомобиля, делёной на давление в шине. Всё. Износ на площадь контакта НЕ влияет. Ширина покрышки — тоже. Вообще ничего, кроме массы и давления.Другое дело, что сцепление с дорогой, особенно для зимних шин, зависит не столько от площади контакта, сколько от длины границы контакта. Но и это, похоже, авторам незнакомо.

Ответить#
0

Надо же, я не думал что есть еще вменяемые люди) Респект)

Ответить#
0

Взаимно. «Мало их было, и страшно далеки были они от народа»

Ответить#
0

Жестче только высеры про парттайм типа: «При включенном приводе четырех колес передняя и задняя ось в такой схеме имеют жесткую связь, а крутящий момент передается в соотношении 50:50»ссылка

Ответить#
0

тю, это ты ещё не читал, как ЗР советует масло менять — вот это жесть...http://www.zr.ru/content/articles/706707-motornoe-maslo-resurs-zamena-i-neyasnostiВпрочем, ЗР тут далеко не одинок... увы, такого полно везде

Ответить#
0

Всмысле завести без масла? Да, тонко, как гандоны дюрекс.Про гидронатяжители, муфты управления фазами и т.п. уважаемый профессор видимо не слышал.

Ответить#
0

—-Вообще ничего, кроме массы и давления--А жесткость резины по Шору? А температура резины?

Ответить#
0

ниже уже написал. Вклад резины весьма мал и отличия даёт в пределах традиционной инженерной погрешности в 5% И — повторюсь — ширина покрышки НЕ влияет на площадь пятна контакта.

Ответить#
0

Михаил, вы случайно не путаете силу трения покоя шины и площадь пятна контакта?(:wonder:) На сцепление площадь пятна не влияет, а соответственно и ширина шины. Но как на площадь может не влиять ширина? Углубившись в физику вы похоже про геометрию позабыли, зато учите всех подряд)))

Ответить#
0

Новая секта физиков продвигает свое единственно верное учение.

Ответить#
0

Это ты про школьный учебник?

Ответить#
0

Небольшое уточнениетам речь идет о площади контакта при проезде лужи глубиной в 3мма тут уже появляется такой эффект как аквапланирование

Ответить#
0

Разве это небольшое? Это мне не в бровь, а в глаз...Спасибо, что обратил внимание. Слишком уж я поверхностно, выходит, читал.Приношу мои глубокие извинения автору статьи.

Ответить#
0

Не извиняйся особо. Еслиб автор написал «ПЛОЩАДЬ КОНТАКТА С ПОКРЫТИЕМ ДОРОГИ», это было бы достаточно точно. А «ПЛОЩАДЬ КОНТАКТА» вообще от износа протектора не меняется, просто часть этой площади контактирует с покрытием через водяную пленку. ;)

Ответить#
0

Хм, масса — кг, давление, ну пусть кгс/м2. Т.е. по вашему авторитетному мнению площадь измеряется в килограммах деленых на килограмм-силы, деленые на метр квадратный??? Или в килограммах, деленых на ньютон на квадратный метр??? Что за новые единицы площади такие?

Ответить#
0

Во-первых, покаюсь ещё раз перед автором, я несправедливо наехал. На иллюстрации показан контакт при езде по луже. То есть под площадью контакта понимается только площадь контакта с асфальтом, а не общая.Во-вторых, по заданному вопросу:кгс / ( кгс/м2) = м2, аналогично будет и в ньютонах и даже в атомных единицах. У тебя проблемы :-)

Ответить#
0

Миша из 1 класса, в числителе килограммы а не килограмм-силы. Что ты там сокращаешь? Действительно, давай уберем вообще силы из уравнения, так проще в первом классе (:cry:)(:joy:)

Ответить#
0

Дима, давление определяется весом, а не массой. Так что, прежде, чем учить других — в школу, в школу.

Ответить#
0

Площадь контакта не зависит от ширины покрышки!? Бросай физику и учи геометрию!(:smile:)

Ответить#
0

Садись, два. От ширины не зависит.

Ответить#
0

Как раз от ширины и зависит! Боковина ВСЕГДА гораздо мягче радиальной части поэтому при равном давлении в шине пятно будет больше у более широкой резины!

Ответить#
0

Сам-то понял, что написал?

Ответить#
0

как-то невнятно. Имеется в виду вклад боковины в общую несущую способность покрышки? Да, он есть. Пустая, без давления, покрышка от какого груза сплющится? От 5, максимум от 10кг. Четыре покрышки несут, скажем, 40кг за счёт боковин.А машина весит тонну. То есть 4% — это максимальный вклад материала покрышек (реально — меньше). При этом в разных условиях (разная масса автомобиля, разное давление и т.п. вклад резины остаётся постоянным, так что в сравнениях его можно не учитывать.

Ответить#
0

Вы чё такие злые, Новый Год скоро(:smile:)

Ответить#
0

из-за таких горе писак За рулём теперь называют макулатурой

Ответить#
0

самые лучшие зимние шины — это осторожное вождение мой тесть всю жизнь зимой ездил на дешёвых всесезонках и не попадал в аварии из-за шин

Ответить#
0

очень много ошибок и в тексте, и в инфографике. уведомление написал.

Ответить#
0

Строить дороги нужно по европейским стандартам,а не класть на асфальт инновационные нанозаплатки!,Жаль что отрасль эта насквозь корумпирована,и контракты и подряды шиш кому отдадут.А как бы было прекрасно,не можешь строить дороги иди лесом,нанимаем скандинавов например.При лужке где то читал,1км стоимости дороги в москве,стоил как 1км тоннеля под ла маншем!

Ответить#
0

Нравится мне категоричность любителей ездить на болгарке, вместо колёс
 — а мне периодически нравятся такие высказывания про «болгарки» любителей липучек, упорно не замечающих истинных причин разрушения асфальта — плохое качество материала, редкая очистка/ремонт дорожного покрытия, грузовики и подобные многотонные явления и т.п. Колеи очевидно тоже шипами повырезали? Не говорите ерунды, куски асфальта явно не из за шипов из полотна вываливаются! :dash1: Вот ведь блин!!!
Солить дорогу вредно, дорога не огурец.
 — вот блин отжигает :rofl: ! Так асфальтом и не закусывают!!! :drinks:

Ответить#
0

Хорошо Вас торкает то. Поделитесь чтоль )))

Ответить#
0

Блин вот оказывается в чём дело, а я то думал не ездят из за того что холодно. biggrin

В природе нет понятия холодно или тепло. Основополагающим является наличие кормовой базы. Если она есть — всё живёт, хоть в кипятке, хоть во льду, хоть в полном мраке и адском давлении.

Ответить#
0

Блин вот оказывается в чём дело, а я то думал не ездят из за того что холодно. biggrin

Это если двухколёсный транспорт не ФЕАТ! А если ФЕАТ, то морозы не помеха! Помеха только в артобстреле шипами! lol

Ответить#
0

Но на скоростной трассе шип летит, как пуля из пневматики, оттого и не видно зимой ни велосипедистов, ни скутеристов, ни мотоциклистов. В сезон отстрела все сидят по норам.
Блин вот оказывается в чём дело, а я то думал не ездят из за того что холодно. biggrin

Ответить#
0

Солить дорогу вредно, дорога не огурец.

Бой от камней исключается, если слегка подсыпать песок в тех местах, где накатывается наледь — на автобусных остановках, у перекрёстков. На сём список заканчивается.

Скорость там небольшая и от торможения в пол, на чём сладострастно торчат любители покатушек на штроборезах(см. икону), никто серьёзно не пострадает.

Но на скоростной трассе шип летит, как пуля из пневматики, оттого и не видно зимой ни велосипедистов, ни скутеристов, ни мотоциклистов. В сезон отстрела все сидят по норам.

Икона

20141202_grafik3.png

И что мы видим? При любом раскладе тормозной путь с шипами меньше чем без оных. Ради ваших надуманных претензий отказываться от собственной безопасности. Бред сивой кобылы.

Ответить#
0

Солить дорогу вредно, дорога не огурец.
Солят буквально все, где есть снег и лёд на дорогах. В скандинавии так-же солят. И у них из-за этого проблема с оленями. Эти рогатые прутся на дорогу соли полизать и там вступают в контакт в автомобилями. Проблема, однако.
Но на скоростной трассе шип летит, как пуля из пневматики, оттого и не видно зимой ни велосипедистов, ни скутеристов, ни мотоциклистов. В сезон отстрела все сидят по норам.
Что курите? Поделитесь. Велосипедисты, скутеристы и мотоциклисты сидят зимой по норам не потому что шипы как пули летают, а потому что скользко и на 2х колёсах на льду будешь как парнокопытное. Хотя знаю одного любителя велосипеда, он и зимой ездит, правда для этого сам же себе шиповку велосипедную сделал. Иначе никак. Так вот, ездит без бронежилета. Шипами не был ни ранен, ни убит. Жив и здоров до сих пор. Может просто везунчик. Ну да ладно, поделитесь травкой?

Ответить#
0

о вылетающих камнях, кои присутствуют в песчано-солевой смеси знаю, но о вылетающих шипах бьющих лобовухи слышу впервые

Солить дорогу вредно, дорога не огурец.

Бой от камней исключается, если слегка подсыпать песок в тех местах, где накатывается наледь — на автобусных остановках, у перекрёстков. На сём список заканчивается.

Скорость там небольшая и от торможения в пол, на чём сладострастно торчат любители покатушек на штроборезах(см. икону), никто серьёзно не пострадает.

Но на скоростной трассе шип летит, как пуля из пневматики, оттого и не видно зимой ни велосипедистов, ни скутеристов, ни мотоциклистов. В сезон отстрела все сидят по норам.

Икона

20141202_grafik3.png

Ответить#
0

Всё жду от ощетинившихся шипами фрезеровщиков покаяния за битые ими без вины виноватые лобовые стёкла.
За рулём уже почти 30 лет,а в лобовое стекло в зимний период ещё не разу не прилетало так что бы оно разбилось или хотя бы трещину дало,а вот летом пожалуйста прилетало и не раз.До сих пор с отметкой езжу.Так что лучше свой энтузиазм перенаправьте на дорожную службу.Летом они очень любят дороги камушками посыпать.

Ответить#
0

Всё жду от ощетинившихся шипами фрезеровщиков покаяния за битые ими без вины виноватые лобовые стёкла. Видать не дождусь.

Шипы наиболее стабильны на различных покрытиях, особенно на лобовом стекле, что собственно не упоминается ни в одной статье.

И с детства я считаю, что в этой проблеме виноват кто угодно, кроме меня.

А посему, необходимо учредить штраф за каждый потерянный шип в колесе — 1 тысячу рублей в пользу пострадавших.

Карточку учёта потерянных шипов обновлять ежемесячно.

Контроль за исполнением возложить на Юных инспекторов движения с наклейкой стикеров «Я бью стёкла и ничто меня не остановит!»

Предложение направить в ГД .Сумму скоректировать 1тысячи до 10 и добавить новые пункты по усмотрению.

Ответить#
0

Всё жду от ощетинившихся шипами фрезеровщиков покаяния за битые ими без вины виноватые лобовые стёкла.
А по подробнее можно? А то, о вылетающих камнях, кои присутствуют в песчано-солевой смеси знаю, но о вылетающих шипах бьющих лобовухи слышу впервые. И как вы определяете, что лобовуху вам шип разворотил, а не камень? Он прямо на вылет пробивает стекло и на излете падает вам в своевременно подставленную ладошку? Иначе весь ваш опус смахивает на бред того бедолаги, который третьего дня убёг в Апатитах из спецлечебницы. В прессе кажут, что примечателен тем, что в наличие косогласие.

Ответить#
0

Я не хочу выезжая из гаража гадать проснулась у дорожников совесть или нет. Шипы наиболее стабильны на различных покрытиях, что собственно и сказано в статье (хоть и очень коряво)
Вы с детства считаете, что виноват в проблеме кто угодно, кроме вас? Держите дистанцию, даже летом — жизнь станет проще))

Всё жду от ощетинившихся шипами фрезеровщиков покаяния за битые ими без вины виноватые лобовые стёкла. Видать не дождусь.

Шипы наиболее стабильны на различных покрытиях, особенно на лобовом стекле, что собственно не упоминается ни в одной статье.

И с детства я считаю, что в этой проблеме виноват кто угодно, кроме меня.

А посему, необходимо учредить штраф за каждый потерянный шип в колесе — 1 тысячу рублей в пользу пострадавших.

Карточку учёта потерянных шипов обновлять ежемесячно.

Контроль за исполнением возложить на Юных инспекторов движения с наклейкой стикеров «Я бью стёкла и ничто меня не остановит!»

Ответить#
0

деццкий сад, ей-ей.
8 месяцев в году на дороге зима.
И местным властям снизошло откровение — трассу в таких климатических условиях надо держать под «накатом» как наши соседи скандинавы. А какой тип резины обуете это уже на усмотрение каждого индивидуума и его извращенным понятиям о безопасности.
Основная масса любителей- автомобилистов на шипах, т.к. по укатанному снегу, переходящему в лед, как показала многолетняя практика , это оптимальный вариант.
Есть любители фрикционов.
А есть грузовые и автобусы, которые круглый год на одной резине. Вот про них чой-то народ забывает.
И да, на «накате» почти на 30% меньше тяжких ДТП, по сравнению с теми же участками когда их чистили до асфальта.
Одно «неудобство» — скорость на накате ограничивают до 80 км/ч.

Ответить#
0

штроборез с четырьмя дисками
biggrin надо же как пробралО :good:( добрый самогон получился видать yahoo )

Ответить#
0

Надо-же, первый раз минус вкатил...

Хотите, вслед за дорожниками, переложить вину за дрянное покрытие на шипы — поинтересуйтесь, сколько служит покрытие в «шипованных» скандинавских странах, или посмотрите, как проваливается асфальт в местах, где шипы практически не бывают — автобусные остановки, подъезды к «дизельным» колонкам, подъезды к терминалам, складам, элеваторам, стройплощадкам... никаких мыслей не возникает?

А держащим бога за бороду (как ездящим на шипах, так и без оных, а то и на летней резине) — запаса тормозного пути и пару ложек мозгов в горячую голову!

Вы с детства считаете, что виноват в проблеме кто угодно, кроме вас? Держите дистанцию, даже летом — жизнь станет проще))

Зачем Вы так парня, хоть грубо, но доля истины и в его словах есть. Присмотритесь как стартуют «фрезеровщики»! Сына постоянно ругаю, хотя ему скоро 30-ть, зачем так стартуешь, без пробуксовки не получается? «Это же драйв!»

Ответить#
0

толку от этих шипов

Ответить#
0

Надо-же, первый раз минус вкатил...

Хотите, вслед за дорожниками, переложить вину за дрянное покрытие на шипы — поинтересуйтесь, сколько служит покрытие в «шипованных» скандинавских странах, или посмотрите, как проваливается асфальт в местах, где шипы практически не бывают — автобусные остановки, подъезды к «дизельным» колонкам, подъезды к терминалам, складам, элеваторам, стройплощадкам... никаких мыслей не возникает?

А держащим бога за бороду (как ездящим на шипах, так и без оных, а то и на летней резине) — запаса тормозного пути и пару ложек мозгов в горячую голову!

Вы с детства считаете, что виноват в проблеме кто угодно, кроме вас? Держите дистанцию, даже летом — жизнь станет проще))

Ответить#
0

Мне всегда нравится категоричность «любителей липучки». И самый важный параметр резины вдруг оказывается шумность. А на мой взгляд для зимней резины наиважнейшая характеристика это способность остановить машину в любых условиях.

Нравится мне категоричность любителей ездить на болгарке, вместо колёс. Особенно тех,.кто категорично тормозит в пол и для этого берёт резину, утыканную гвоздями наружу.

И ещё они категорично не ставят знак «Шипы» на свой штроборез с четырьмя дисками.

znaka-shipyi.jpg

А посему, следовало бы увеличить штраф за отсутствие знака, а вырученные средства отправить на латание нарезанных на дороге штроб.

Также при отсутствии знака при наезде сзади, виновным в ДТП считать фрезеровщика.

Юным инспекторам движения дать поручение наклеить треугольник со стороной не меньше 20 см, каймой — не менее 2 см. с буквой «Ша» на те автомобили, владельцы которых считают, что ухватили бога за бороду и Святое Писание (ПДД) для них не писано.

Ответить#
0

Шипы на голом асфальте ухудшают управляемость.

Это единицы процентов да и оченно зависит от конструкции резины. Да и по чистому асфальту тормозной путь будет мало отличаться у шиповок и липучек а вот по мокрому льду в разы.

Нет унивесральных шин — и страна большая по условиям — по этому каждый пусть выбирает то, что считает нужным.

Ну так а я о чем. Но каждый раз поднимается вой «запретить / акцизы-налоги на них повысить/ шумят» итд.

ЗЫ Шипы не панацея, а за частую наоборот — провоцируют на неосторожные действия.

Само собой не панацея. Никогда этого не утверждал. Где-то хуже где-то лучше. Самое главное шипы стабильней ведут себя на всех типах покрытия. А голову включать нужно хоть на шипах хоть на липучке(причем вне зависимости от сезона).

Ответить#
0

Мне всегда нравится категоричность «любителей липучки». И самый важный параметр резины вдруг оказывается шумность. А на мой взгляд для зимней резины наиважнейшая характеристика это способность остановить машину в любых условиях. Ну и в довесок возможность тронуться в этих же условиях. Так вот что прикажете делать если дороги чистятся поганенько а то и заметает добро, местность гористая да и температура пляшет будь здоров (вчера было —30 а на завтра по прогнозу +1 и дождь). Я не хочу выезжая из гаража гадать проснулась у дорожников совесть или нет. Шипы наиболее стабильны на различных покрытиях, что собственно и сказано в статье (хоть и очень коряво)

Шипы на голом асфальте ухудшают управляемость.

Нет унивесральных шин — и страна большая по условиям — по этому каждый пусть выбирает то, что считает нужным.

ЗЫ Шипы не панацея, а за частую наоборот — провоцируют на неосторожные действия.

Ответить#
0

Мне всегда нравится категоричность «любителей липучки». И самый важный параметр резины вдруг оказывается шумность. А на мой взгляд для зимней резины наиважнейшая характеристика это способность остановить машину в любых условиях. Ну и в довесок возможность тронуться в этих же условиях. Так вот что прикажете делать если дороги чистятся поганенько а то и заметает добро, местность гористая да и температура пляшет будь здоров (вчера было —30 а на завтра по прогнозу +1 и дождь). Я не хочу выезжая из гаража гадать проснулась у дорожников совесть или нет. Шипы наиболее стабильны на различных покрытиях, что собственно и сказано в статье (хоть и очень коряво)

Ответить#
0

Я так думаю, что при более низких температурах не шипы хуже себя ведут, а липучка более менее начинает работать. Вот только я не пойму, на кой мне ента енформация. Я что каждое утро, в зависимости от погоды должен резину менять!? Тут, наверное, большее значение имеют основные пути передвижения. Если ты больше по городу да по трассе, то там большую часть зимы асфальт голый, ну а если на просёлок регулярно, то без шипов нечего делать. НО, с другой стороны, если ты в городе во дворы заезжаешь, то там такой каток бывает... А налоги мы и так с лихвой платим, при этом по таким дорогам ездим!!!...

Ответить#
0

Да побойтесь бога — у нас того льда не больше пары недель в году.

Велика и обильна земля наша... коллега, мы хоть и ростовчане оба (административно)), но разделяет нас 360 км и Донецкий кряж, поэтому, когда в Ростове уже или ещё +5, у нас метель и —20. Хотя... бывает и наоборот)).

Чистые дороги — это, конечно, хорошо, вот только мечтательно очень. Реально — даже при небольшом снегопаде техника просто не успевает вылизать дороги (у нас не Ростов, ДРСУ только одно, а дорог по району — несколько сотен километров, и это только основных, областного значения), поэтому накат образуется в любом случае, разбивают его через несколько дней, но это если мороз сильный не ударит, или снова не повалит. И — вы не поверите, но хорошая зимняя резина позволяет потихоньку пробивать на легковой машине даже глухие пробки ( я по М4 в Ростов и обратно больше 20 лет мотаю, ещё со времён, когда она была «однопутной»), если организовать небольшой «конвой», и дальнобои пропустят (кто на метр-другой вперёд подаст, кто назад двинет), если по-человечески попросить. Проверено — 10–15 км пробки можно пройти за несколько часов, а с развязки с М4 до дома, как правило дорога уже вычищена. Конечно, есть варианты, как в прошлом году, когда просто заметало по крышу, но это катаклизм редчайший, я за свою жизнь всего два-три случая таких помню.

Ответить#
0

Чистить дороги надо, а не шипы придумывать.

Это точно. В России так мало километров дорог на душу населения, что мы могли бы и вручную всё очищать unknown

Ответить#
0

Возможно лёд у Вас действительно пару недель в году. Но немного напрягают переодические сообщения о массовых авариях на трассе М4 в Ростовской области «по причине плохих погодных условий»

Ну так и чем вам помогут шипы, если большинство без оных — особливо грузовики ?

Чистить дороги надо, а не шипы придумывать.

Ответить#
0

Да побойтесь бога — у нас того льда не больше пары недель в году.

Возможно лёд у Вас действительно пару недель в году. Но немного напрягают переодические сообщения о массовых авариях на трассе М4 в Ростовской области «по причине плохих погодных условий»

Ответить#
0

Страна то большая!,а вот у нас и чистят плохо и льда много бывает, в моем случае живя за городом мне не нужны липучки абсолютно!

Ответить#
0

Таки за удовольствие, или за безопасность? Я не против кататься на тихой фрикционке, если-б не пара сантиметров льда на асфальте)).

Да побойтесь бога — у нас того льда не больше пары недель в году.

Ответить#
0

За удовольствие надо платить, господа любители-фрезеровщики.

Таки за удовольствие, или за безопасность? Я не против кататься на тихой фрикционке, если-б не пара сантиметров льда на асфальте)).

Ответить#
0

хрень, на шипах ездил, езжу, и буду ездить, пока не придумают нормальную замену

Жарьте яйца, сидя на сковородке. Шкворчат они сильно.

Я вот поставил тишайшую Пирелли — тишина, покой и благоденствие.

Ответить#
0

хрень, на шипах ездил, езжу, и буду ездить, пока не придумают нормальную замену

А как же Ваш девиз?

Ответить#
0

В стоимость шипованной резины надо включить акциз на ремонт дорог.

Любишь нарезать фрезой колею — гони монету.

За удовольствие надо платить, господа любители-фрезеровщики.

Ответить#
0

хрень, на шипах ездил, езжу, и буду ездить, пока не придумают нормальную замену

Ответить#
0

Больше всего повеселила диаграмма изменения длины тормозного пути в зависимости от температуры: три замера при одной и той-же Т, и разные результаты! Загадка)))

Ответить#
0

Мать моя родная сколько ошибок по тексту

Ответить#
0