Шинная тест-группа «За рулем» отвечает на вопросы читателей

Как выбрать правильные шины и не переплатить, что предпочесть — шиповки или липучки, как сориентироваться в маркировке шин, стоит ли покупать покрышки с пробегом? На самые актуальные вопросы межсезонья, заданные посетителями нашего сайта, в прошлом году уже отвечали Вячеслав Субботин, экс-руководитель проекта испытаний шин, и Сергей Мишин, руководитель шинной тест-группы журнала «За рулем». Зима на подходе, поэтому мы готовы продолжить общение. Задавайте интересующие вас вопросы в комментариях ниже. Текст будет дополняться. Призываем предварительно изучить ответы на уже поступившие ранее вопросы — возможно, среди них уже есть и Ваш.

04 R14  zr09_12_новый размер

04 R14  zr09_12_новый размер

В прошлом году у посетителей сайта «За рулем.РФ» появилась возможность задать свои вопросы в режиме онлайн и получить ответы профессионалов. Как выбрать правильные шины и не переплатить, что предпочесть — шиповки или липучки, почему не «переобуваются» большегрузы и городские автобусы, когда меняют резину сотрудники ГИБДД? На эти и многие другие животрепещущие вопросы ответили Вячеслав Субботин — экс-руководитель проекта испытаний шин, и Сергей Мишин — руководитель шинной тест-группы. Помогали им испытатели Евгений Ларин, Валерий Павлов, Андрей Образумов, Дмитрий Тестов, Антон Мишин, Юрий Курочкин и Антон Ананьев.

Предлагаем вам ознакомиться с ответами на самые типичные и самые неожиданные вопросы читателей «За рулем.РФ».

Иван Иваныч: Так все-таки шипы или липучка?

Вячеслав Субботин: Липучка, шипы! Мы проводили специальный тест по этой теме. Температурный диапазон, когда липучки и шипы ведут себя одинаково, скажем, демонстрируют одинаковый тормозной путь, — минус 13–15 0С. При более низких температурах фрикционные шины начинают выигрывать у шипов. Шип не всегда может проколоть твердый лед. А у фрикционных шин благодаря развитым ламелям большая площадь соприкосновения со льдом, особенно шершавым. При более высоких температурах шипованные шины лучше. Но есть нюансы. При минус 20 0С разница между шиповкой и липучкой будет около 20%. А при минус 2–3 0С тормозной путь у липучки окажется чуть ли не в два раза большим. Поэтому выбирайте тип шин прежде всего от среднесуточной температуры эксплуатации. Подробности здесь. Классная была работа!

Аноним: Принципиально ли на «Дастер» брать шины SUV? По весу он на уровне легковых иномарок. Интересуют, например, шины Pirelli Winter Carving Edge (значатся как для легкового авто/кроссовера) и Pirelli Ice Zero (значатся как для кроссовера, т.е. SUV).

Вячеслав Субботин: Не принципиально! Отличие шин SUV от покрышек с тем же рисунком протектора, например, для седанов, в основном, в укрепленной боковине. Смеси, конструкция брекера и т.п. одинаковые. Но часто бывает так, что для того или иного кроссовера просто не найти обычные шины без приставки SUV — нет такого размера.

Евгений Корчагин: Во всех тестах ни слова о РЕСУРСЕ шин. Вот выбираю среднюю по цене шиповку 215/65/16 на «Кашкай». Тесты хвалят «Нордман» и «Гиславед», но по отзывам обе после двух, максимум трех сезонов лучше выкинуть — проблема с кордом, да и шипы теряют. Для сравнения, «Айс крузер 7000» не блещет в тестах, но свободно выхаживает четыре сезона, у многих вовсе без потерь шипов. Сам покупал «бриджи» на прошлую машину, в целом понравились, но сравнить по опыту не с чем. Вот и получается дилемма: брать шины по тестам, но на два-три сезона, или все-таки задуматься о ресурсе?

14-Gislaved-07_новый размер

14-Gislaved-07_новый размер

Вячеслав Субботин: Евгений! Пару раз за всю нашу долгую историю тестирования шин мы проводили ресурсные испытания. Но удовольствие это дорогое. Сколько бензина только сжечь нужно. Последний подобный тест был лет пять-шесть тому назад. После длительного пробега в десяток тысяч км мы проверили ездовые характеристики шин. Выиграл тогда Michelin. По полученным данным его качества оказались ближе всего к изначальным, а вот у других сильно упали.

Однако на некоторых моделях, особенно лидерских, мы ездим достаточно долго. Они стоят на наших редакционных машинах. И как показывает опыт, «Нордман» и «Гиславед» (да и другие модели известных шинных брендов и их же шины второго эшелона) даже после четырех сезонов практически не теряют шипы. О сломанном корде говорить даже не приходится. Чтобы его развалить, нужно сезон отъездить с давлением в одну атмосферу. Вообще, у «Континенталя» самая прочная заделка шипов — они их приклеивают. Мы пробовали выдрать их клещами, спор такой зашел с производителем. Пыхтели, как паровозы, пока тащили. Вырвали… с куском резины. :-)

00 R14  zr09_12_новый размер

00 R14  zr09_12_новый размер

Mikhail Kiselev: Расскажите о поведении китайских шин (к примеру, всеми любимый «Триангл»), корейских («Нексен» или «Кумхо») и сравните их с российскими и, по возможности, с японскими б/у (скорее всего, 50% и более протектора), ведь тесты «За рулем» слабо интересны на Дальнем Востоке.

Вячеслав Субботин: Китайские шины на отечественном рынке пока занимают мизерную долю. Наш автомобилист к ним только приглядывается. Вот и мы пока не берем в регулярные тесты эти шины, хотя тоже изучаем продукты из Поднебесной. Знаете, по первым ощущениям, они такого же качества, как и китайские автомобили. Ездовые свойства не очень. Я бы себе такие не купил. Но невысокая цена может служить весомым аргументом. Опытный автомобилист, проездивший всю жизнь на летних покрышках зимой, может себе позволить. Вполне вероятно, что в следующих тестах мы попробуем китайские новинки на вкус. Но результат можно предсказать заранее.

Покрышки «Нексен» или «Кумо» из второго эшелона корейских производителей шин результатами тестов не блещут. Гораздо лучше на их фоне смотрится «Ханкук». Они серьезно подошли к конструированию шин для России, Скандинавии и других зимних стран. К примеру, у них есть мощный исследовательский центр вместе с полигоном в Европе. Поэтому и результаты наших испытаний высокие.

Шины б/у мы не катаем. И считаем, что рискованно покупать такие и ездить на них. Как правило, они сильно изношены и могут быть со скрытыми повреждениями. В 90-е я сам рылся в груде послуживших в Европе покрышек. Тогда вся столица была в таких свалках. Нашел четыре, как мне показалось, отличные шины. Поставил на «Москвич-2141», так его, беднягу, сразу стало вести в сторону. А к концу зимы из двух покрышек полез корд. Деньги выбросил на ветер.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12345

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (259)

Самые новые

Выбрать хорошую зимнюю резину можно и по доступной цене, кстати. Заказывал на сайте ссылка/ пару бушных шин на зиму марки Goodyear. Как оказалось, качество резины соответствует заявленному на сайте. В итоге сэкономил 60% стоимостьи.

Ответить#
0

Вот мой отзыв об отечественной шине

Ответить#
0

Добрый день! Прочитал ваш обзор новинки DUNLOP GRANDTREK ICE02 «Новые зимние шины Dunlop: шипом по Байкалу». Вы написали, что данные шины: «... ведут себя не столь четко, как более дорогие покрышки Nokian, Michelin или Continental,  — реакции кроссовера на действия рулем немного вялые, с легкой задержкой, что, впрочем, вполне естественно для зимних шин среднего ценового сегмента.»
Данное замечание выглядит немного странным, в связи с тем, что предшественник данной модели занимает первые места в зарубежных тестах, именно по поведению и торможению на асфальте.
Будут ли проведены сравнительные тесты DUNLOP GRANDTREK ICE02 вашим изданием?
Как вы оцениваете качество изготовления данной модели в Таиланде? Или стоит искать японское производство?

Ответить#
0

Не успели обкатать новую зимнюю Хаккапелииту 8. Сейчас идут дожди и мокрый снег, скоро лед. Накатали всего 120 км. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать в такой ситуации.

Ответить#
0

Добрый день,Пожалуйста прокомментируйте зимнюю эксплуатацию Continental Crosscontact LX Sport. Поскольку придется ехать зимой из СПб в Европу, а там с шипованной резиной не пустят. Автомобиль — Ниссан X-Trail.Просто не хочется покупать новый комплект для 1 поездки.Заранее спасибо!

Ответить#
0

По результатам теста купил Nordman 4, в итоге после 1 сезона 1/3 шипов вылетела !!! Вот тебе и тесты !!! (((

Ответить#
0

Купил Nordman 4 — отъездил два сезона. ВСЕ шипы на месте!!!! Всю дорогу прекрасно себя чувствую за рулём, автомобиль управляется достойно и не льду и на снегу и на «каше». Низкое сопротивлени екачению — шина экономная.

Ответить#
0

Расскажите про эксплуатацию. Температура за бортом, манера вождения и т.д...

Ответить#
0

Температура разная, живу на Урале в г.Екатеринбурге , тут бывает и —10 и —25. Манера вождения, не тихая, но не могу же я передвигаться постоянно 40 км/ч. Стояли до этого Kumho (достались от предыдущего хозяина), таких потерь не было. P.S В предыдущих тестах (вроде 2013 г.) по итогу даже минусы были по поводу потери шипов при тестировании у Gislaved и Nordman, чего тут говорить про постоянную эксплуатацию.

Ответить#
0

Здравствуйте! Купила Mitzubishi Outlander на летней резине 225/55/R18. Грядёт зима и надо думать о зимних шинах. Со всех сторон советуют разные варианты. Хочется поставить правильные колёса. Мне нужны шины и диски. Хотелось бы разумного баланса между ценой и качеством.

Ответить#
0