Супертест 18 комплектов зимних шин: въезжаем в зиму

Доступные по цене 14‑дюймовые шины чаще других используют владельцы автомобилей Лада, хотя и недорогие подержанные иномарки носят такую же обувку. Мы собрали в сравнительном тесте 18 комплектов «шиповок» и так называемых «скандинавок» (мягкие нешипуемые шины) на любой вкус и кошелек — по цене от 1770 до 3960 рублей за штуку.

00-Tyres-R14_zr-09_15ed

00-Tyres-R14_zr-09_15ed

Памятуя о кризисе, выбирали самые популярные и наиболее доступные шипованные шины, не забыв про китайские. Семь из одиннадцати таких шин оказались дешевле 2500 рублей. Новинок в «вазовском» типоразмере немного, но у нас «с собой было» — шины Continental ContiIceContact 2 только-только выходят на рынок. Впервые в наших тестах участвует едва ли не самая доступная отечественная «шиповка» Avatyre Freeze (1770 рублей), польские шины Sava Eskimo Stud (2135 рублей), китайский Aeolus Ice Challenger (2140 рублей) и японская Yokohama iceGUARD iG55 (2590 рублей).

Среди «скандинавок» выбор заметно скромнее. По данным производителей, доля «шиповок» на российском рынке колеблется от 65 до 80%, то есть «нешипам» остается совсем немного места. Мы нашли лишь семь комплектов. Самые недорогие — Cordiant Winter Drive за 2050 рублей и Nordman RS по 2225 рублей. Среднюю ценовую категорию (2500- 3000 рублей) представляют «японцы» Bridgestone Blizzak VRX и Toyo Observe GSi‑5, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства. Не побрезговали мы даже парочкой топовых моделей Nokian и Continental, которые дороже 3000 рублей за штуку.

02-Tyres-R14_zr-09_15

02-Tyres-R14_zr-09_15Поперечное сцепление на укатанном снегу оцениваем скоростью на переставке…
Поперечное сцепление на укатанном снегу оцениваем скоростью на переставке…

Испытания проводили в январе — феврале на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Зима выдалась не очень морозной: температура скакала в пределах —25…-5 ºС. Асфальтовую часть откатали в начале мая, на подсохших дорогах. Работали по ночам, когда температура не поднималась выше +5…+7 ºС. Именно такую температуру шинники считают переходной от зимних шин к летним и наоборот.

Тестовый автомобиль — Лада Калина, оснащенная АБС.

КАК ОБКАТАЕШЬ, ТАК И ПОЕДЕШЬ

Самая важная часть испытаний зимних шин — обкатка. Ведь от нее зависит, насколько хорошо будут работать шины на снегу и льду и как долго будут служить. Неправильной обкаткой «шиповки» можно легко испортить: при агрессивной езде на необкатанных шинах шипы начнут попросту вылетать.

Каждый комплект шипованных шин мы обкатывали по 500 км. Без резких ускорений и торможений, чтобы каждый шипчик встал на свое место и резина крепко обхватила его основание. Для этого мы делим весь пробег на три-четыре части, делая после каждой перерыв в движении на час-два.

04-Tyres-R14_zr-09_15

04-Tyres-R14_zr-09_15…а на льду — временем прохождения круга.
…а на льду — временем прохождения круга.

Для обкатки нешипуемых мягких «скандинавок», в народе часто именуемых «липучками», достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, с легкой пробуксовкой при разгоне. Здесь первоочередная задача обкатки другая — полностью удалить из ламелей протектора остатки смазки, которая была нанесена на пресс-форму (смазка нужна для того, чтобы исключить повреждения протектора с 3D-разрезами при удалении только что сваренной покрышки из пресс-формы). Кроме того, на этих шинах нужно снять тонкий поверхностный слой резины, который после запекания оказывается чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоиться: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (55)

Самые новые

В таблице ничего не разобрать!

Ответить#
0

ТОП лучших зимних шин 2015 на основе тестов и опросов ссылка

Ответить#
0

обкатка 500 км? очень смешно.

Ответить#
0

А я в мишлене разочаровался,гудит,шипы теряет.

Мишлен Xice 2 потеряли по паре-тройке шипов за три сезона спокойной езды по асфальту. Так что, либо брак, либо они не для активной езды.

Ответить#
+1

Такая же фигня. Считаю хорошим показателем. Катаю 5ый сезон.

Ответить#
0

Вот шикарно просто, на первом месте шины, которые проиграли второму месту все торможения, кроме ледового. В магазине и на поччти всех форумах рекомендуют отказаться от Хакки 8 в пользу 7 или чего другого из-за нереального шума на асфальте. Тут шум такой же как у всех. В итоге Хакка выигрывает по сумме «Икспертных» оценок. Шикарно, ни разу не заказ Хакки.

Ответить#
0

равны лидеру по экономичности, управляемость разгоном , проходимость глубокий снег. Вообщем брал с учетом для там где много снега : доехать до дачи, в лес до лыжни , в районе гаражей въехать/выехать где сугробы до крыши бывают и вокруг квартиры повсюду дороги грунтовые — для меня лучший выбор.

Все так, проходимость отменная. Вот только шумят очень и по асфальту плохи. Будьте осторожнее по голому асфальту, соседи в потоке могут остановиться раньше Вас.

Ответить#
0

А я в мишлене разочаровался,гудит,шипы теряет.Перешел на Гудиер,нравится,тихая,мягкая,за две зимы не потерял не одного шипа. Калину купил с зимней Нордман,попробую.Смотрю по результатам теста в середине.У старой хозяйки покрышки прошли три зимы с суммарным пробегом 15 тыс,зимой меньше ездила чем летом.Постоянно ставили одни и те же колеса вперед.В результате на двух колесах шипы все,а на других двух не хватает 10 и 8 шипов.Считаю многовато для 15 тыс км.

А если хозяйка у дома на бетонный поребрик каждый день с пробуксовкой забиралась для парковки, то вроде и немного... В статье ж вроде есть рассуждения о корреляции эффективности шипов с их выступанием над резиной и количеством «потеряшек».

Ответить#
0

ну а как не взять если 3 место в рейтинге «За рулем» , цена 2170р/шт (т.е. на 980р меньше за 4 шт, чем на момент подготовки журнала по 2415р , но это видимо потому что я R13 брал) и бесплатная доставка из Владимира. Кстати первая тройка лидеров- у всех шумность 14 против 12 , зато раздражение от шума компенсируется спокойствием за лучшее сцепление с дорогой.

да всё правильно,наверно оптимальный выбор

Ответить#
0

равны лидеру по экономичности, управляемость разгоном , проходимость глубокий снег. Вообщем брал с учетом для там где много снега : доехать до дачи, в лес до лыжни , в районе гаражей въехать/выехать где сугробы до крыши бывают и вокруг квартиры повсюду дороги грунтовые — для меня лучший выбор.

Ответить#
0

очень шумные,как будто подшипники гудят

ну а как не взять если 3 место в рейтинге «За рулем» , цена 2170р/шт (т.е. на 980р меньше за 4 шт, чем на момент подготовки журнала по 2415р , но это видимо потому что я R13 брал) и бесплатная доставка из Владимира. Кстати первая тройка лидеров- у всех шумность 14 против 12 , зато раздражение от шума компенсируется спокойствием за лучшее сцепление с дорогой.

Ответить#
0

Мне вот Нокла 7 нравится. На Гольфе была, сейчас на Фокусе комплект. На Пежо эксперимента ради закупил КонтиАйсКонтакт. И обе таки да, везут и везут хорошо. Хотя сравнить не имею права ввиду разных размерностей и использования на разных машинах.

Ответить#
0

Спасибо за обзор . Взял по рекомендации Nordman 5

очень шумные,как будто подшипники гудят

Ответить#
0

Мне Гиславед 2 нравился.

Классная была шина в своё время. Не поверите: до сих пор попадаются (иногда как «Гиславед», иногда — «Конти») Живучие, заразы)) Про нынешние «сотки» (да и про «5» тоже) такого уже не скажу. Хотя, учитывая бесчеловечную цену «Нокиа», всё равно рекомендую клиентам. Японцы — тоже в моем «топе», как и трио «Гудьир„/„Конти„/„Мишлен“. „Сава“, хоть и европейка, в качестве зимней — никакущая, при этом шипы сеет, как семечки, и часто умирает досрочно от разрушения брекера. Ну, а „тёмные лошадки“, вроде „Аеолуса“ или „Аватайра“ — это если уж совсем безденежье, а ездить зимой нужно.

З.Ы. Интересно, почему не представлены корейцы? Кама-519, думаю, тоже могла-бы поучаствовать, учитывая объёмы продаж. Да, и ещё, товарищи «зарулёвцы», неужели не стыдно за отвратное качество картинок? Таблицу еле разобрал, пришлось увеличивать, хотя экран у ноута 17 дюймов. У рекламных постеров качество куда как выше...

Ответить#
0

Как не крути, а Нокиан лучше всех...

Ну, это слишком громкое заявление. Вот то, что дороже — это факт.

Ответить#
0

Мне Гиславед 2 нравился.

ну 2 я не застал. Я про такую марку узнал только в 2010 году. Тогда NF5 была.

Ответить#
0

Спасибо за обзор . Взял по рекомендации Nordman 5

Ответить#
0

Да ладно? Испортили? Гиславед NF5 — лучшая резина, с какой доводилось иметь дело. За дорогу держалась в нарушение законов физики практически. Вместо того, чтобы за крутиться и уйти в кювет, машина (2106) как по рельсам ехала. При этом ни разу за зиму на той же шестёрке не застрял, сугробы штурмом брал. На ФВ, когда уже и шипов процентов 40 осталось, за дорогу вцеплялась намертво.
NF 100 вот не пользовал. Ничего сказать не могу.

Мне Гиславед 2 нравился.

Ответить#
0

До этого долго ездил на Гиславеде с 1997г,пока его не испортили.

Да ладно? Испортили? Гиславед NF5 — лучшая резина, с какой доводилось иметь дело. За дорогу держалась в нарушение законов физики практически. Вместо того, чтобы за крутиться и уйти в кювет, машина (2106) как по рельсам ехала. При этом ни разу за зиму на той же шестёрке не застрял, сугробы штурмом брал. На ФВ, когда уже и шипов процентов 40 осталось, за дорогу вцеплялась намертво.
NF 100 вот не пользовал. Ничего сказать не могу.

Ответить#
0

Раньше гиславед была самостоятельным брендом со своими разработчиками и своим производством. Постоянно боролась за первое место с нокиан. Теперь бренд принадлежит концерну континентал и стал вторым эшелоном. А второй эшелон априори должен быть чуть дешевле и хуже топа (контиайсконтакт2). У каждого свой сегмент покупателей. Это как хакка и нордман, у которого всегда рисунок предыдущей модели хакки (не выкидывать же старые пресс формы) и чуть хуже или предыдущий состав смеси (не может же более дешевая шина быть на уровне именитого бренда). Хотя за свои деньги нордман весьма и весьма. По сути то та же хакка, только предыдущая ))
Законы маркетинга и рынка ((

Ответить#
0

Честно говоря, сменив Гиславед НФ5 на Континенталь, единственная разница, которую я заметил — это Континеталь шипы теряет существенно меньше.

Ответить#
0

Между двумя хорошими шинами обычному юзеру разницу заметить сложно, только на полигоне с замерами тормозного пути и т.п. У контиайсконтакт2 вообще шипы вклеенные, усилие на вырыв раза в 3 больше, чем у той же хакки 7 (в одном из тестов зимних шин пробовали, то ли в авторевю, то в зр). У меня за 3 года вообще ни один не потерялся, хотя машина тяжелая, основной задний привод, а крутящий момент нехилый, при старте даже по асфальту пробуксовать можно, если тапку чуть сильнее утопить. Да и торможения в пол на сухом асфальте не редкость из за разных м**ков, которые любят вклиниваться на перекрестке в разрыв.

Ответить#
0

ну я и на Континентале по нескольку шипов за сезон теряю. Ключевое слово: несколько. После двух сезонов не хватает штук по 5 на каждом колесе.

Ответить#
0

У вас какой Michelin был?

2 сезона провел на Michelin X-Ice North 3 и ни одного потерянного шипа, хотя переобулся в первый сезон очень и очень поздно. По шумности меня устраивает, хотелось бы потише, но это шипы, тем более Nokian шумнее.

Я уже и не вспомню,стояли на Хонде 15 дюймовые,покупались в 2008 году.Сумарный пробег за все зимы был примерно 30тыс км,потеряно шипов было штук по 10 на каждую покрышку.До этого долго ездил на Гиславеде с 1997г,пока его не испортили.Решил поэкспериментировать,брал Нокия липучку,замечательно,но дорого и очень слабые,все пали смертью храбрых в наших ямах за две зимы.Потом Мишлен,Данлоп,Пирелли и последние Гудиер.

Ответить#
0

в мишлене разочаровался,гудит,шипы теряет.

У вас какой Michelin был?

2 сезона провел на Michelin X-Ice North 3 и ни одного потерянного шипа, хотя переобулся в первый сезон очень и очень поздно. По шумности меня устраивает, хотелось бы потише, но это шипы, тем более Nokian шумнее.

Ответить#
0

Жалко что Мишлена нет.

А я в мишлене разочаровался,гудит,шипы теряет.Перешел на Гудиер,нравится,тихая,мягкая,за две зимы не потерял не одного шипа. Калину купил с зимней Нордман,попробую.Смотрю по результатам теста в середине.У старой хозяйки покрышки прошли три зимы с суммарным пробегом 15 тыс,зимой меньше ездила чем летом.Постоянно ставили одни и те же колеса вперед.В результате на двух колесах шипы все,а на других двух не хватает 10 и 8 шипов.Считаю многовато для 15 тыс км.

Ответить#
0

Как не крути, а Нокиан лучше всех...

Ответить#
0

была лучшей.

Ответить#
-1

Видимо, считается, что 14 дюймовые колёса для тех, кто китайские недошины покупает вместо нормальных Бриджей, Мишки и Гудйеров.

Ответить#
0

Жалко что Мишлена нет.

Ответить#
+1

Фотка с керлингом колесами зачетное

Ответить#
0

Вопрос Сергею Мишину! Ваша статья хорошая и полезная, за это благодарность. А вот с размерностью шин немного не верно. подавляющее большинство эксплуатируемых шин — лежит в пределах 15 — 18 дюймов... Но как приблизительное сравнение... — можно использовать. Однако одна и та же модель шины разной размерности ведет себя с большими отличиями.

Ответить#
0

Где таблица результатов?

Ответить#
0

поездил на хаке 8.никому не советую.херня полная.гул это не самое страшное.по снегу просто непредсказуемые.по льду хорошо.шипы не держатся.цена космос.ужас а не резина.ездил до этого на хаке 4 потом 5 потом 7.на мой взгляд самые лучшие были хака 4.

Ответить#
-2

поездил я на хакапелите 8.никому не советую.херня полная цена космос пока новые на льду хорошо претензий нет,но по снегу просто жопа,непредсказуемые просто.шипы держатся на честном слове.

Ответить#
-1

Уже три года катаю контиайсконтакт 2 с асимметричным рисунком. Перешел на нее с хакки 5. Перед покупкой смотрел разные тесты, отзывы. Конти на тот момент в тестах была первой, хакка 7 второй (кстати и в зарулевском тесте). Ни на секунду не пожалел, комфортная, тихая для шиповки, отлично рулится по снегу и льду, хорошее торможении. Не знаю насчет хакки 7, не ездил на ней, но лучше хакки 5 точно, причем свою хакку я продал малоизношенной по протектору и со всем шипами на месте. Просто перешел на другой размер. А самое главное, у конти шипы вклеенные! Не потеряешь. Причем в одном из тестов зимней резины (то ли в за рулем, то ли в другом, не помню уже) проверяли усилие на вырыв шипа. Так у хакки оно составило 60–70 (ньютон?), у конти 160–180. Вырвать умудрились только с куском резины! И цена в чуть нестандартном размере у конти была просто кошерная по сравнению с офигевшей нокиан!

Ответить#
0

Вот таблицы в нормальную величину.
http://st1.zr.ru/_ah/img/Fg247nFyzOjhigqAPXhqBQ
http://st3.zr.ru/_ah/img/bt7Iy2OlCwXuhcIzf1dFtA

А дизайнерам руки бы оторвать за такие мелкие картинки таблиц.

Ответить#
+2

Вы извините, но каким боком вам показалась Nokian R2 комфортнее и тише чем UG Ice2 ???Шины тише чем Ice2 в природе не бывает. Есть стандартизированная методика, по которой шина получает евромаркировку. У шины UG Ice2 шумность 65 дБ, у нокиан R2 71. Разница 6 дБ! Это просто пропасть по шумности, но у вас все наоборот!От многих слышал обвинения в ваш адрес о продажности, не верил. Вы меня этим тестом убедили в обратном. Вот ссылки на евро-маркировки: ссылка

Ответить#
0

Чтобы ваш вопрос был переслан шинной группе, учтоните, в каком конкретно тесте расхождение (лучше ссылкой).

Ответить#
0

А бридж хуже кордианта, это ппц товарищи. редакторы журнала «За рулем» продажные

Ответить#
0

Комментарий удален

#
+2

+1 Жаль в тесте нет Gislaved Nord Frost 200 вроде новинка.

Ответить#
+1

Так и сделано в виде таблицы и набранных баллов, если не нравятся те максимальные баллы по той или иной дисциплине, можно выставить свои. И пересчитать для себя.

Ответить#
0

Обратите внимание на две шины Сава и Нордман 5. По всем показателям выигрывает польская Сава. Но по «экспертным» оценкам вылазит Нордман 5.

Ответить#
0

А куда делись «фрикционные» шины? Раньше такой термин применяли. Надо придерживаться одного направления в терминах.

Ответить#
0

Голимя реклама упавшего по качеству нордмана. Еще и хакку в России делают,которая очень интересно балансируется.За русскую хакку отвалить 4000 р. это каким д.. нужно быть?

Ответить#
0

А Мишлен где?

Ответить#
0

В октябрьском номере ЗР. Gislaved там же.

Ответить#
0

Без Gislaved это вообще не тест, а курам на смех.

Ответить#
+1

«А вот Bridgestone и Sava настораживают: у них после обкатки некоторые шипы торчали на 2,3 мм!„Зря написали. Bridgestone и Sava в этом году себе самую большую кассу сделают.Дорожные грызуны ходов на асфальте понаделают глубиной по колено, если их не остановить. Надо бы эти две фирмы срочно непомерным акцизом обложить, чтобы умерить аппетиты грызунов, а деньги передать в дорожные фонды.

Ответить#
0
Ответить#
0

Спасибо

Ответить#
0

Спасибо большое!!!

Ответить#
0

Уважаемая редакция, изображения таблиц надо размещать в формате PNG. Оставьте JPG для фото котиков.

Ответить#
0

А в более лучшем качестве есть таблицы? А то прочитать сложно

Ответить#
0

конечно есть — на бумагебольше всего меня «радует» какое то не соответствие выводов по каждой шине и разнице в количестве балов(мизерная разница)

Ответить#
0