Супертест шипованных шин 195/65 R15: двенадцать

Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-дюймовых «шиповок», начиная с китайских IceLink, только набирающих популярность в России, до весьма успешных моделей от ведущих мировых шинников.

Завивает ветер белый снежок.

Под снежком — ледок. Скользко, тяжко,

всякий ходок скользит — ах, бедняжка!

А. Блок

В такую погоду, как в поэме «Двенадцать» Александра Блока, помогут только шипованные шины. Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-дюймовых «шиповок».

На дворе кризис, цены растут, доходы за ними не спешат — и люди всё чаще присматриваются к машинам подоступнее. А большинство недорогих иномарок и отечественных автомобилей обуто в шины размерности 195/65 R15.

Восемь шин из протестированных нами укладываются в ценовую вилку от двух до трех тысяч рублей за штуку. Нижний порог задали IceLink китайской компании Triangle, постепенно набирающей популярность в России, и обновленный Cordiant Snow Cross. Верхнюю планку в бюджетной компании подпирают модерни­зированные шины Hankook Winter i*Pike RS+ с увеличенным до ста семидесяти количеством шипов и новинка фирмы Dunlop — модель SP Winter Ice 02. В серединку вписались новая модель Matador Sibir Ice 2 и уже завоевавшие популярность шины Pirelli Formula Ice, Toyo Observe G3‑Ice и Nordman 5.

Мы взяли также четыре весьма успешные в России модели из числа наиболее сильных, но дорогих — это Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice North 3, Continental ContiIceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. Кстати, половина из протестированных шин изготовлена в России, а локализация позволяет держать приемлемые цены.

В теплом боксе, который мы называем «пит-стопом», есть всё необходимое: гидравлический подъемник, электрогайковерты, даже наушники для защиты от шума. Механики меняют комплект колес буквально за пару минут, затем проверяют давление — и тут же выгоняют машину на мороз, чтобы резина не нагрелась.
В теплом боксе, который мы называем «пит-стопом», есть всё необходимое: гидравлический подъемник, электрогайковерты, даже наушники для защиты от шума. Механики меняют комплект колес буквально за пару минут, затем проверяют давление — и тут же выгоняют машину на мороз, чтобы резина не нагрелась.

Пора на Север

Прошлой осенью мы с грустью вспоминали дождливые январь и февраль 2015 года, когда тест-группа носилась в окрестностях полигона АВТОВАЗа в поисках снежной площадки, которую еще не полностью смыло дождем. Тогда-то и решили, что в следующий раз попробуем убежать от теплой зимы, ставшей частой гостьей в средней полосе России, на север Финляндии. Компания Nokian любезно предоставила для «белых» тестов полигон «Белый ад» на озере Таммиярви.

В конце февраля мы доставили в Лапландию заранее обкатанные шины и в первой половине марта на автомобиле Skoda Octavia провели основную часть зимних испытаний — на снегу и льду. Даже в первый месяц весны за полярным кругом царила настоящая зима — в отличие от Поволжья, где она оказалась необычно теплой и практически бесснежной. В общем, правильно сделали, что ушли на север. И не только из-за погоды. Все-таки условия специализированного шинного полигона не только упрощают работу, но и позволяют провести дополнительные испытания и получить больше информации для оценки каждой модели.

В «Белом аду» при температуре воздуха от —20 до —2 ºС выполнили все наши снежные и ледовые упражнения. К сожалению, пришлось отказаться от переставки, поскольку плотного, укатанного снега не нашлось. А на мягком быстро образуется глубокая колея, буртики которой служат своеобразным боковым упором и не позволяют корректно оценить поперечное сцепление шин на снегу. Зато оценку управляемости мы провели на двух специальных трассах — снежной и ледовой.

При экспертной оценке курсовой устойчивости, управляемости и проходимости противобуксовочную систему мы отключаем. Во время других испытаний она всегда начеку.
При экспертной оценке курсовой устойчивости, управляемости и проходимости противобуксовочную систему мы отключаем. Во время других испытаний она всегда начеку.

Снежно-ледовые процедуры

Начинаем с методичных замеров, повторяя заезды для каждого комплекта шин по шесть — восемь раз, а если результаты скачут, то и по десять. После каждых двух-трех комплектов проверяем состояние покрытия с помощью базовых шин и с учетом полученных данных пересчитываем результаты.

На большом горизонтальном плато занимаемся разгоном и торможением на снегу. Противобуксовочная и антиблокировочная системы ревностно следят, чтобы колеса не проскальзывали при разгоне и не блокировались при торможении. Фиксируем время разгона от 0 до 40 км/ч. С нуля — потому что некоторые шины «зависают» при старте с места, а 40 км/ч — потому что эту скорость можно набрать на первой передаче, исключив погрешность в замерах из-за переключения на вторую.

Тормозим с 40 км/ч, но уже до 5 км/ч, а не до полной остановки. Дело в том, что при очень низкой скорости АБС иногда допускает блокировку колес, удлиняя тормозной путь и привнося разнобой в результаты измерений. После оценки нескольких комплектов поверхность плато «рихтует» ратрак, который финны протяжно-раскатисто именуют «тампа-а‑ари».

Постепенно определяются первые лидеры — Cordiant, Formula и Nokian. Последний результат — у Toyo. Что касается торможения, лучшим оказался Michelin, а в аутсайдеры попал китайский Triangle.

Перед началом испытаний мы замерили выступание шипов. Всё в норме! Ни один шип не выступает над поверхностью покрышки более чем на предписанные требованиями два миллиметра.
Перед началом испытаний мы замерили выступание шипов. Всё в норме! Ни один шип не выступает над поверхностью покрышки более чем на предписанные требованиями два миллиметра.

Для замеров на льду перемещаемся на специальный трек, накрытый огромным длинным тентом, который прячет лед от снега и яркого солнца, - результаты получаются более стабильные, чем на открытом пространстве. В Тольятти даже при благоприятной погоде нам пришлось бы провозиться намного дольше. Процедуры те же самые, что и на снегу, только конечная скорость разгона и начальная торможения — всего 30 км/ч. И время разгона мы измеряем не с момента троганья, а со скорости 5 км/ч. Дело в том, что тент с лежащим на нем снегом «закрывает» небо, не позволяя аппаратуре VBOX связаться со спутниками GPS. Поэтому при разгоне-торможении на льду мы использовали измерительный прибор Dutron с оптическим датчиком, который допускает ошибки на пешеходных скоростях.

С каждым замером испытатель чуть смещает автомобиль в сторону, на чистый лед. Когда каток полностью покрывается мелкой ледяной крошкой, высеченной шипами, на арену выбирается Multicar и подметает лед. Частички льда и снега, попавшие под шины, работают как шарики в подшипниках: снижают трение, увеличивая время разгона и тормозной путь.

Лучшую разгонную динамику на льду обеспечили шины Nokian. Continental занял второе место, а позади остальных — Matador. На торможении сохранился тот же расклад лидеров и аутсайдеров.

Завершаем замеры определением времени прохождения ледового круга, намотав по 10–12 «оборотов» на каждом комплекте шин. Вперед вырываются Conti и Dunlop.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (37)

Самые новые

что-то не сходятся тесты. http://www.zr.ru/d/story/aa/815274/134–135.pdf
Например Formula Ice. 4 место или 10???

Ответить#
0

Надо бы провести тест шипованных шин в летнюю жару. Ведь большинство начинающих неопытных водителей предпочитают для большей надежности пользоваться шипами круглогодично.

Ответить#
-4

ерунду бы не писали. большинство неопытных прислушиваются к советам «бывалых»

Ответить#
0

По Вашему получается, что бывалые советуют для большей безопасности ездить летом на шипах? Прислушейтесь к потоку, если не каждая третья, то точно каждая четвертая машина скребет по асфальту шипами круглогодично.

Ответить#
0

так за это (даааавно) надо штрафовать
а жарким августовским днем — вообще расстреливать

Ответить#
0

Легко сказать. А если недостаток опыта позволяет ездить только на шипах? Некоторые например не представляют себе езду без полного привода. А некоторые без шипов.

Ответить#
0

окститесь — я про езду _летом_ на шиповке.
зимой — да ради бога

Ответить#
0

Del

Ответить#
0

А почему в подведении итогов не учитывали потерю шипов?
Я думаю это достаточно весомый показатель как и общий износ. Многие ведь сталкивались с тем, что шины хорошо отработавшие первый сезон на второй уже совсем не те шины, что были.

Ответить#
+1

таки да
но как убедиться что первый сезон шины откатали в равных условиях?
и что делать с шинными новинками, скажем решил мишлен из жопы теста выбраться выкатив
X-Ice 4 [North]. Ждать сезон пока хранцузик обкатается по полной?
Или взять мой (уже) снятый с производства X-Ice которому пятый-шестой сезон пошел и 5мм протектора осталось?
В общем достаточно геморойно такую логистику организовать поскольку достаточно
жесткая конкурентная борьба идет за первые 5–6 мест
производители вынуждены как и в классе полусликов выкатывать свежаке
каждые пару тройку лет чтобы из топа не вылететь в узкую нишу шин
волшебно управляющихся на льду, не каждая модель может на таком выехать,
обычно берут сочетанием потребительских качеств — гурманов немного

Ответить#
0

Вы не в ту рубрику попали.
Потерю шипов учитывают ремонтники лобовых стёкол... в своих доходах..

Ответить#
-3

Не хватает Bridgestone, Gislaved и Yokohama....
А так, вполне интересно.

Ответить#
+7

не хватает в табличке уровня шума

Ответить#
+1

Как правило, не хватает таблички на заднем стекле с буквой «Ша!»

Ответить#
-3

Есть графа «Внутренний шум».

Ответить#
0

Незначительные замечания к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта? опять замаскировали, что нокиан 8  не тормозит на асфальте) Эта покрышка не подходит для средней полосы России и точка. Хоть какое она место занимает.

Ответить#
0

Сразу видно, по географии в школе двойка. Средняя полоса России зимой — крайне неприветливое место. Не путайте с ЮФО, СКФО.

Ответить#
+4

/..опять замаскировали, что нокиан 8  не тормозит на асфальте)/
Есть такая причёска — «Я упала с сеновала, тормозила головой»
Если тормозить головой по асфальту, то от причёски уже ничего не останется.

Ответить#
-3

Незначительные замечания к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта по Нокиан, да она на асфальте тормозит хуже Польской sava. Какие незначительные замечания, там огромный минус. Шина не предназначена для средней полосы России, на ней надо белых медведей по тайге гонять, а не в городе ездить.

Ответить#
-1

зато для Сибири на зиму само то . 2е зимы отходили .....потерян 1шип , пойман 1 саморез :) и что самое....в —40 резина мягкая , а если всю зиму по сухому асфальту то зачем вообще шипы

Ответить#
0

Разница в 1метр при торможении с большой скорости малозаметна —это огромный минус? Вы часто по асфальту в пол оттормаживаетесь? Если да, то значит надо поучиться ездить, а не в шинах минусы искать. А вот на льду бывает сцепления не хватает и хочется большего замедления при стрекоте абс. А для тайги лучше подойдут какие-нибудь ниишп на гвоздях.

Ответить#
+3

Согласен. За использование шипов в средней полосе надо отправлять на строительство Трансполярной магистрали «Финляндия-Аляска» с возведением моста через Берингов пролив.

Ответить#
-3

Тише..Тише...за МКАДом пока ещё есть жизнь)).Не все сёла ещё додушили,не все на асфальте живут.)

Ответить#
+3

Согласен. По хутору можно и на цепях бацать.
Но как поднялся на большак, первым делом нужно выковырять шипы и съесть их во избежание дальнейших недоразумений..

Ответить#
-2

Хм..робот завис? О каких недоразумениях речь?Начинать тогда с большего зла,грузовики колеи продавливают в асфальте такие что легковухам и не снилось.

Ответить#
0

Глупости. На асфальте колеи всегда в левом ряду. Причем не продавленные а фрезерованные со вскрытием до нескольких слоев асфальта.

Ответить#
-1

Так и пусть фрезеровщики ездят в одной колее с грузовиками.
Почему они левую полосу все норовят заштробить?

Ответить#
-2

А нет у нас других полос,я же говорю — живут ещё люди в России,не только в столицах и городах миллионниках)).

Ответить#
0

Будет и на вашей улице праздник.

Ответить#
-1

Писали бы проще, без вуали — вот эта фреза режет колею на асфальте наиболее эффективно.
Не дети, ведь... Значок на сайте +16. Все всё понимают.

Ответить#
-3

Наш асфальт сходит вместе со снегом, так что фрезеровки можно не бояться. Или его совсем закладывают плиткой — надо же деньги списывать себе в карман.

Ответить#
+1

По логике, да, должны выкрашивать, делать колею. На практике получается иначе. Одна трасса стоит без ремонта и колеи, другая с колеей и продавлена. Вывод, кто и что бы не выкрашивало и не продавливало многое зависит от качства дорожного покрытия.

Ответить#
0

Да не от качества дорожного покрытия это зависит, а от качества дисков для штробореза.
Если даже на МКАДе, вылетных столичных магистралях с литерой «М», нарезают штробу в четвёртой, непродавленной полосе, то что творится в прериях, на территориях многочисленных племён и в резервациях, можно легко догадаться.

Ответить#
0

Nokia опять победила. Не стоит забывать, что некоторые обвиняют эту фирму в том, что она на тесты дает шины гораздо лучших качеств, чем те, что продает в магазинах.

Где Бриджстоун???

Ответить#
+2

Бриджстоун — в топке. Где ему самое место.

Ответить#
+1

Nokia опять победила. Но не стоит забывать, что некоторые её обвиняют в том, что она поставляет на тесты специальные шины, которые лучше, чем те, что в магазинах.

Ответить#
-1

Зачем два раза писать почти одно и то же?
На Нокиан езжу 10 лет (ХКПЛ 2,4,5,7,8) — не нарадуюсь! Друзья, которые по моей рекомендации их покупали — не разу не жалели об этом!

Ответить#
0