Что нужно знать водителю о шинах

Как подобрать правильные шины для своего автомобиля? Подсказку вы найдете в руководстве по эксплуатации. А чтобы не ошибиться с выбором, нужно научиться читать маркировку шин. Расшифровать «резиновую грамоту» нам поможет инфографика, подготовленная «Русским АвтоМотоКлубом» (РАМК), а правильно ее применить — советы руководителя шинной тест-группы журнала «За рулем» Сергея Мишина.

Все данные о шине раскрывает набор цифр, нанесенный на боковине.

PAMK_шина_2

PAMK_шина_2

Какие шины подойдут вашему автомобилю, подскажет руководство по эксплуатации либо этикетка на торце водительской двери или центральной стойке кузова, где указаны допустимые размеры и рекомендуемое давление колес.

Руководитель шинной тест-группы ЗР Сергей Мишин напоминает:

Если диаметр шин меньше оптимального, это приведет к уменьшению дорожного просвета, а использование шин большего диаметра ограничено размерами колесных арок. Резина не должна касаться кузова или элементов шасси — прежде всего при повороте колес влево-вправо и езде с нагрузкой по неровной дороге.

Любое отклонение диаметра от рекомендованного сказывается и на показаниях спидометра.

Если изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, учтите, что для лета предпочтительнее более широкие покрышки: чем шире пятно контакта с дорогой, тем лучше шины за нее цепляются. Но чем шире резина, тем больше сопротивление качению. К тому же на таких шинах автомобиль хуже управляется в поворотах малого радиуса — протектору приходится проскальзывать из-за того, что его противоположные стороны проходят разные пути.

Еще один минус широких покрышек — склонность к аквапланированию (потеря контакта с мокрой дорогой). Высокая боковина хорошо смягчает неровности, но делает покрышку более податливой. При повороте она деформируется и не так споро отвечает на рулежку. Потому с точки зрения управляемости и устойчивости шина с низким профилем предпочтительнее. Но она жестче и имеет менее прочные боковины. Зимой, напротив, удельное давление в пятне контакта должно быть выше, за счет этого улучшается сцепление на льду и на снегу. Значит, здесь предпочтительнее более узкие шины.

Полную версию статьи Сергея Мишина «Резиновая грамота» можно прочитать в архиве журнала «За рулем».

Фото: GoodYear
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (2)

Самые новые

Не берите малораспространенную резину. На российских дорогах всегда есть риск убить покрышку, а менять придется как минимум две ибо разную резину на одну ось ставить нельзя.

Ответить#
0

Да, и докатку тем более нельзя ставить. Ибо нельзя ПДД нарушать.

Ответить#
0