Колесо

КОЛЕСО

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/КОЛЕСО

КАРБЮРАТОРНЫЕ НОВОСТИ

Два крупных карбюраторных завода одновременно пополнили гаммы выпускаемых изделий. Димитровградский (ОАО «ДААЗ») начал мелкосерийный выпуск приборов модели 4178 для «газелей» с моторами ЗМЗ-402.10. В ближайших планах — обеспечить питанием двигатели УМЗ: бензиновые и газобензиновые объемом 2,5 л и 2,9 л.

Конкурент — ООО «Топливные системы» (он же «Пекар», еще раньше «Ленкарз») тоже не дремлет. На смену известному карбюратору К151 приходит модернизированный с тем же индексом, дополненным буквой «С». Усовершенствован ускорительный насос, доработана конструкция малого диффузора и некоторых дозирующих элементов. Кроме того, привод пускового устройства бесступенчатый — теперь не надо нажимать на педаль газа, чтобы вытянуть «подсос». По результатам заводских испытаний новичок обеспечивает лучшие динамику (рост до 7%) и экономичность (5–10%).

«ХОППЕКЕ»: ТЕПЕРЬ И В РОССИИ

Аккумуляторные батареи «Хоппеке» (Hoppecke) стоят под капотами новеньких «мерседесов», «фольксвагенов», «ауди», «фордов», «пежо», МАНов, ИВЕКО. Их высокое качество подтверждено и специальными премиями «Даймлер-Крайслера» и МАНа. Сегодня «Хоппеке» официально продается в России (кто-то, правда, успел нажиться на имени фирмы еще несколько лет назад, выбросив на рынок партию подделок, но не о них речь). Батарея Hoppecke duplex — белого цвета, с красной надписью duplex и двойной крышкой с лабиринтной системой улавливания

паров кислоты (отсюда и название). Hoppecke duplex plus — в зеленом корпусе — отличается добавкой кальция в состав пластин, увеличивающего ее долговечность и мощность. Все батареи поставляются в залитом и заряженном состоянии со сроком хранения 18 месяцев.

Компания ЗМ предложила новый продукт: самоклеящиеся застежки «Дуал Лок». Принцип действия прост: с тыльной стороны крепления — самоклеящаяся поверхность, которую легко закрепить в любом месте, после чего детали соединяются между собой «липучками». Производители гарантируют более 100 соединений-разъединений без повреждения материала. Промышленные застежки уже используют при сборке автомобилей ГАЗ (с помощью «дуал локов» панели обивки крепятся к кузову), а также проходят испытания на ВАЗе.

КИДАЙ СМЕЛО

Чтобы уберечь «культурные» грузовички от повреждений, калифорнийская компания «Рино Линингс» (и ее российские дилеры) предлагают напылять на борта и пол полиуретан. Пластичное покрытие толщиной до 6,4 мм не боится ударов, не пропускает воду, не скользит и не растрескивается со временем, чем выгодно отличается от резиновых матов или фанеры. Кстати, его можно нанести и на наружные кузовные детали в качестве антигравийной защиты. О недостатке догадаться нетрудно — цена напыления под стать, скорее, «Форду», нежели «Газели»...

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА

Московская фирма «Тахо груп» ныне бесплатно диагностирует автоматические трансмиссии любых автомобилей (инструментальный осмотр на спецоборудовании и проверка коробки передач на ходу). Специалист-гидравлик и тест-пилот изучают автомобиль примерно час, после чего выдают диагностическую карту, где указаны давление масла в главной магистрали коробки на всех режимах, а также обнаруженные неисправности: пробуксовки, жесткость или несвоевременность переключения передач и прочие, о чем владелец авто мог и не догадываться. А в конце — рекомендации. Ведь профилактический ремонт всегда дешевле капитального.

ЗУБАСТАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

Очередная сигнализация от компании Saturn High-Tech Inc. называется «Аллигатор L-730». Система соответствует своему «всеядному» названию, охраняя все подряд, и легко устанавливается на любой автомобиль. Программа позволяет переориентировать незадействованный «плюсовый» или «минусовый» вход системы на работу с центральным замком, а второй сервисный канал задействовать «под пейджер». Само собой, предусмотрена защита автомобиля при работающем двигателе. Кстати, «Аллигатор» хорошо уживается со штатными иммобилайзерами новых ВАЗов.

ЗАТЯНЕМ ПОТУЖЕ!

Чем только не крепят груз к багажникам легковушек и грузовым платформам пикапов и грузовиков: бельевой веревкой, стальным тросом и даже скотчем. ООО «Леотек-Центр» освоило выпуск специальных ремней из полиэстера с храповым замком — они не вытягиваются под нагрузкой, да и отстегнуть замок проще, чем возиться с затянувшимся узлом. К тому же материал ремня стоек к бензину и маслу, не гниет в сыром гараже.

СМАЗОЧНЫЙ «ОСКАР» — У «ШЕВРОНА»

Моторное масло Chevron Delo 400 Multigrade получило главный приз «Продукт года — 2001», учрежденный американским промышленным обозрением «Мир смазочных материалов». Это уже третья такая награда «Шеврона» за масла, устанавливающие новые мировые стандарты качества. Действительно, Delo 400 Multigrade для дизельных двигателей перекрывает самые высокие требования современных американских, европейских и японских производителей: API CH-4, ACEA E5 и JASO DX-1. Так, в моторах «Камминс» новый «Шеврон» работает 55 тыс. км, для МАН и «Вольво» интервал чуть больше — 60 тыс. км, а в «Маке» масло состарится лишь через 80 тыс. километров!

В Калуге создан гибрид из регулятора напряжения 361.3702, выпускаемого местным заводом «Автоэлектроника», и щеточного узла того же предприятия. Новинка, получившая индекс 57.3702, предназначена для автомобилей ВАЗ и ГАЗ с генераторами семейства 94.3701. Это первый калужский регулятор со щетками собственного изготовления. Отпускная цена примерно 60 руб.

СТРОБОСКОП ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ

ООО «М-Электроникс» выпустило на рынок новую серию стробоскопов-тахометров в «бензиновом» и «дизельном» вариантах. Приборы позволяют измерять угол опережения зажигания (впрыска) с точностью 1 градус, снимать рабочие характеристики распределителя зажигания. Они подойдут для двухтактных и четырехтактных моторов с любым числом цилиндров. Стоимость новинок колеблется в пределах 940–1740 руб. в зависимости от модели.

БЕНЗОНАСОСЫ питерского завода «Топливные системы» (бывший «Ленкарз») завоевывают все большее признание. Если в первой модификации прибора серии «900» из импортных деталей применяли только диафрагму фирмы EFFBE, то для модели образца 2000 года французы поставляют еще и клапаны характерной грибообразной формы. Общее число деталей клапанной вставки сократилось с 31 до 4, соответственно возросла и надежность. Кстати, новая, трехклапанная вставка взаимозаменяема в сборе с прежней, пятиклапанной.

«ВОЛГУ» — ПОД КЛЮЧ

На Димитровградском автоагрегатном заводе (ДААЗ) разработали выключатель зажигания для новой «Волги» GAZ 3111 и моделей ВАЗ. На первый взгляд, он ничем не отличается от нынешних серийных, тем не менее это конструкция повышенной секретности. В ключ встроен передатчик, а в замок, соответственно, приемник. Друг друга детали узнают по коду, причем количество комбинаций превышает 1000. Новинка соответствует жестким требованиям Правил ЕЭК ООН — она травмобезопасна и надежно защищает автомобиль от угона.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии