Peugeot 307. ШКУРА НЕ ЖМЕТ

Peugeot 307. ШКУРА НЕ ЖМЕТ

ТЕХНИКА

/НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Peugeot 307

ШКУРА НЕ ЖМЕТ

ОНА СКРОЕНА ПО СТАНДАРТАМ XXI ВЕКА

" Peugeot 307" был представлен публике на автосалоне в Женеве в марте этого года. Пока предлагают только трех- и пятидверный хэтчбек. Варианты двигателей: бензиновые 1,4; 1,6; 2,0 л и турбодизель 2,0 л. В сочетании с двумя наиболее мощными бензиновыми моторами возможна комплектация автоматической трансмиссией "Типтроник". С июня 2001 года продажи " Peugeot 307" начались в России. На наш рынок новинка поступает только с бензиновыми моторами.

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН

ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ, АНАТОЛИЙ ФОМИН

Предшественник нынешней модели — " Peugeot 306" грандиозного успеха в Европе не имел. На фоне признанных лидеров класса, немецких "Фольксвагена-Гольф" и "Опеля-Астра", его продажи были далеко не столь внушительны, да и соотечественник, " Рено Меган", заметно обставил "306-й" в Европе. А потому рассчитывать, что последователь не самого удачливого автомобиля в техническом плане станет его эволюционным продолжением, не приходилось. Все ждали революции... и дождались.

НА НОМЕР БОЛЬШЕ

Смена цифры в индексе на сей раз далеко не самое главное. Совершенно новая платформа, на которой построен " Peugeot 307", еще не использовалась ни на одном автомобиле альянса "Пежо-Ситроен". Машина — одна из самых больших в классе: длина — 4,2 м, ширина — 1,73, высота — 1,51 (!) м. Внушительна колесная база — 2,61 м. Так что о большом объеме салона можно догадаться заранее. Велико и разнообразие комплектаций. Только основных пять: от базовой XR через "промежуточные" XS, XT, XT Pack к наиболее роскошной XSi. У последней в стандарте, кроме прочего, кожаный салон, а в список дополнительного оборудования попадают лишь люк с электроприводом и CD-ченджер.

Базовое оснащение " Peugeot 307" выглядит вполне по-европейски. Основной уклон в сторону безопасности и лишь потом комфорт. Поэтому в стандарте — гидроусилитель руля, АБС тормозов и EBD (устройство, "додавливающее" педаль при экстренном торможении), а также пара фронтальных подушек безопасности. В довесок — иммобилайзер, центральный замок, тонированные стекла (без них машина с такой площадью окон превратилась бы в парник на колесах). Приятный, а главное, бесплатный сюрприз — электрические зеркала с подогревом и передние стеклоподъемники. Все остальные средства комфорта — либо за доплату, либо в более дорогих комплектациях. Впрочем, и базовый набор весьма неплох для традиционно прижимистых французов.

ПОГОВОРИМ ПРЕДМЕТНО

Кандидат на знакомство оказался со средним в гамме мотором — 1,6 л (81 кВт/110 л. с.), но в дорогой комплектации XT Pack. Помимо внушительного стандартного набора оборудования, нашему автомобилю «достались»: 16-дюймовые легкосплавные колеса ($386), автоматически складывающиеся зеркала и задние электростеклоподъемники ($163), омыватель фар и подогрев сидений ($200), автоматический климат-контроль ($250). Итого на 17 870 «зеленых» — немало для компактной машины, пусть даже на пике интереса к ней. А в общем, цена " Peugeot 307" находится в пределах от 12 930 до, считай, 20 000 долларов.

Выглядит машина как обычный пятидверный хэтчбек, но первое впечатление не всегда самое верное. Усевшись на водительском кресле, с удивлением обнаруживаешь над головой примерно 200 мм свободы. Даже если задрать сиденье регулировкой до упора вверх, все равно пространство над головой позволит рослому водителю сидеть за рулем в шляпе хоть какого фасона. Да, полтора метра высоты машины с весьма низким полом делают салон просто «воздушным». К тому же здесь широко и даже на заднем сиденье не тесно. Размеры дверных проемов не позволяют разве что запрыгивать с разбега. Под пятой дверью с сервоприводом замка — объемистый багажник, есть сетка для мелких вещей, под полом — полноценная запаска.

Выбирая посадку на месте водителя, сможете учесть не только свой рост, но и привычки. Хотите — сядьте пониже, немного пожертвовав обзорностью ради чувства машины, хотите — по-автобусному высоко: руль с регулировкой по наклону и длине колонки такое позволяет. Форма подушек сиденья тоже не препятствует экспериментам с посадкой, а боковая поддержка — резким маневрам. И все же, как ни садись, понимаешь, что стать «горячим» хэтчбеком" " Peugeot 307" не сможет — слишком уж он велик. Внутренний голос непрерывно убеждает: вы за рулем мини-вэна. А глаза, перед которыми маячит полуметровой ширины "торпедо", только вторят...

БЫСТРЕЕ МЫСЛИ

Попробуем избавиться от предвзятости. Не может, да и не должен стильный хэтчбек ездить подобно многодетно-семейному транспорту. Проверим? Правую педаль до упора, и «Пежо» отзывается плавным, но мощным ускорением. Короткие передачи «выкручиваются» быстро, а двигатель радует небольшим подхватом после 4000 об/мин и хорошо поставленным голосом выше 5000. Так что нога не стесняется давить на акселератор, а процесс переключения передач только радует. Эх, еще бы педаль сцепления чуть пожестче, а рычаг переключения чуть поточней — было бы отлично, а так... просто хорошо.

Вот и знакомые «вилюшечки»... Левый поворот, через сто метров правый — и сразу очередной левый... Отлично! Быстро, уверенно, грамотно. Ни раскачки, ни «мордой наружу», ни «мотания хвостом». " Peugeot 307" — сама уверенность. Чуть прибавил — машина едет наружу поворота, чуть убавил — внутрь. Промежуточных состояний, кажется, просто нет — автомобилю требуется только намекнуть, все остальное он сделает сам, без лишнего куража, но и без долгих размышлений. Отдельное спасибо не только подвеске, но и шинам нешуточного размера (205/55R16). "Данлоп-SP 2000" демонстрирует недюжинные сцепные свойства и беззлобный характер. Кстати, этими шинами частенько комплектуют БМВ — неплохая рекомендация.

А если обращаться с машиной совсем резко, почти грубо... Ну, вот и начались запаздывания по рулю, наметилась легкая склонность к заносу. Слава богу — стало быть, законы физики не отменили. И ведь что удивительно, никаких «излишеств»: спереди — «Мак-Ферсон», сзади — упругая поперечная балка. Или дело не в конструкции, а в конструкторах?

Сейчас в Россию машины поставляют в «восточноевропейской» комплектации. В отличие от «просто европейской», у них немного больше дорожный просвет и жестче пружины. Комфорт достаточен, энергоемкости почти хватает. Это, конечно, не те подвески, которыми «Пежо» комплектует машины для Африки, но для аккуратного водителя — оптимальный вариант; в конце концов, перед колдобинами лучше притормозить. По достаточно ровной грунтовке тоже проехать можно, но стоит поберечь передний бампер — свес-то немаленький.

307-Я ЛУНКА

Стандарты в компактном классе определяет " Фольксваген Гольф" — именно на него приходится оглядываться, побывав за рулем аналога. Как быть теперь? Ведь в том, что касается размеров салона, " Peugeot 307" поднял планку, став (пусть на время) недосягаемым для конкурентов. Да и по части новинок техники у него немного соперников. Взять хотя бы мультиплексную проводку — в этом классе машин большая редкость. Подытожим. Салонная гигантомания — путь не тупиковый. Любителей "воздушных" интерьеров заметно больше, чем "клаустрофилов", предпочитающих тесные кокпиты "а-ля формула". Да и требования пассивной безопасности так выполнить легче. И все же, не сшило ли "Пежо" своему среднему льву "шкуру на вырост"? Но ведь бегать не мешает и смотрится недурно.

Кстати, любопытно, каким будет... ну, например, «Гольф V»?

Peugeot 307 1,6XT

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 5; снаряженная масса — 1193 кг; полная масса — 1693 кг; максимальная скорость — 190 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 11,6 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 5,8; 9,5 л/100 км; запас топлива — 60 л; топливо — неэтилированный бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4202; ширина — 1730; высота — 1510; база — 2608; колея спереди/сзади — 1505/1497; дорожный просвет — 140; объем багажника — 340/1330 л; радиус поворота — 5,6 м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, четыре клапана на цилиндр, электронный привод дроссельной заслонки; расположен спереди поперечно; рабочий объем — 1587 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 78,5х82,0 мм; степень сжатия — 11,0; мощность — 80 кВт/110 л. с. при 5750 об/мин; максимальный крутящий момент — 147 Н.м при 3900 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,42; II — 1,81; III — 1,28; IV — 0,97; V — 0,77; з. х. — 4,58; главная передача — 4,69. ПОДВЕСКА: спереди — независимая, типа «Мак-Ферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — два колеса, связанные упругой поперечной балкой. ТОРМОЗА: дисковые, с АБС, спереди — вентилируемые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с электрогидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 195/65R15 (205/55R16).

+Просторный салон, хороший набор стандартного и дополнительного оборудования, современный двигатель, удачно подобранные передаточные числа, образцовая управляемость.

—Высокая цена на хорошо оснащенные модели, большой передний свес, шум шин на высокой скорости.

РЕЗЮМЕ

Отличный автомобиль для тех, кто хочет (и может) идти в ногу со временем, не боясь быть на острие моды.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «АРМАНД» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Peugeot 308 (1)

Peugeot 2009 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Лучшее предложение в классе! Качество, надёжность и уровень комфорта на недосягаемом для большинства одноклассников уровне до настоящего времени.

Недостатки:

Практически отсутствуют.

Комментарий:

Никогда не думал, что буду владеть "французом", к сожалению предрассудки в нашей стране превалируют над разумом. Купил — не пожалел! Сейчас уже второй. Не представляю, с каким автомобилем мог  бы "изменить" марке Пежо. Ранее владел новыми: 2109, ФФ2 хетчбек, ФФ2 универсал, Рен...

Написать отзыв

Комментарии