Советы бывалых: раскочегариваем печку, утепляем салон, боремся с пылью, паркуемся по зеркалам

Очередной топ-6 полезных советов, присланных читателями в отдел испытаний журнала «За рулем». Включаем фантазию!

ДАТЧИК — ОН И В АФРИКЕ ДАТЧИК

А. ЗАНГИРОВ, Татарстан

СЕАТ-Ибица 2

СЕАТ-Ибица 2

Умер датчик Холла. Для «Сеата-Ибица» 1996 года эта проблема естественна. Оригинальный купить сложно, да и отдать за него нужно несусветные деньги. И я решил имплантировать в «Ибицу» датчик от «восьмерки». Заклепки, крепившие родной датчик, высверлил. Сняв его, тщательно опилил более крупный вазовский — подгоняя по месту. Клеммы, соблюдая полярность, поменял. Поставил — и мотор заработал как ни в чем не бывало!

ЕЗЖАЙ ВПЕРЕД, МОЙ «КАРАВАН»!

С. МЛОКОСЕВИЧ, Санкт-Петербург

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Додж-Караван» на своем веку славно потрудился, и пришла пора заменить клапан рециркуляции газов. Смело приступив к делу, я не учел возраста техники и условий ее работы, а потому свернул головки болтов М6 крепления фланца трубки. Но не бродить же по рынкам в поисках деталей для «ветерана»! Остатки болтов высверлил. В сквозные отверстия диаметром 6 мм вставил болты подходящей длины — и банально стянул соединение гайками. Пусть не очень красиво, зато практично.

КАК ХИМИК — «ЧАЙНИКУ»

В. ПАНТЕЛЕЕВ, Нальчик

Снова зима… И «печка» — любимое слово в устах водителей.

Когда моя стала гнать в салон прохладный воздух, я решил посоветоваться со специалистами.

Лишь одна версия выглядела разумной: если в системе охлаждения была контрафактная жидкость, она могла своими отложениями забить радиатор печки.

(Возможно, не только его, но до серьезных проблем дело еще не дошло. — Ред.)

Для очистки системы купил специальный препарат, но затраты себя не оправдали. Тогда я вспомнил, чем хорошая кухарка удаляет накипь из чайника. Потратив рублей сто, обзавелся лимонной кислотой, всыпал ее в воду — и залил в систему.

Несколько дней ездил — печка понемногу оживала. И наконец она погнала горячий воздух! Осталось слить из системы всю грязь, промыть чистой водой и заполнить положенным антифризом.

А ПЫЛЬ ДЫРОЧКУ НАЙДЕТ!

М. ЗАКИРОВ, Татарстан

Lada Granta

Lada Granta

Работаю в автосервисе, люблю изучать новые автомобили. И порой удивляюсь. Вот, скажем, «Лада-Гранта», которая призвана сменить «Калину», машину более дорогую. Много раз убеждался, что экономили при создании «Гранты» не всегда вдумчиво. Приведу пример. На «Калине» нижние точки ремней безопасности закреплены под задним сиденьем индивидуальными болтами. А на «Гранте» — единым болтом для двух ремней! Скорее всего, упростили конструкцию, экономя болты, а ведь рядом даже есть отверстие для второго. Пустующее отверстие оставили без заглушки, и через него в салон засасывается пыль. Хозяин новенькой машины какое-то время этого не замечает, но всем клиентам я эту дырку заклеиваю — виброизолирующим материалом STP. А можно скотчем.

СВЕЖЕЕ ДЫХАНИЕ

С. НОСЫРЕВ, Челябинская область

На ВАЗ‑2110 наружный воздух поступает в салон через воздухозаборник под ветровым стеклом. Снег попадал внутрь заборника, забивал его — и сразу начинали потеть стекла. Теперь я вожу в машине небольшой кусок пластика (например, CD-диск), которым на время стоянки закрываю воздухозаборник — вставляю в щель между «жабо» и капотом.

НЕ УВЕРЕН — НЕ ПОДСТАВЛЯЙ!

М. ФЕДОТОВ, Тольятти

Фото 1_новый размер

Фото 1_новый размер

Выезд задним ходом на дорогу с тесной парковки часто сопряжен с риском подставить корму невнимательному «гонщику». Надеяться на парктроник опрометчиво: препятствие позади может появиться в любой миг! Меня в этой ситуации выручает простейшее средство. У верхних углов заднего стекла я расположил два сферических зеркала. Глядя в них, контролирую пространство за машиной, в том числе дорогу с движущимися автомобилями. Способ установки? Например, на присосках.

От отдела информации ЗР. В таких случаях бывалый человек старается парковаться лицом к выезду. Въехать задом в какой-нибудь просвет (особенно с парктроником) намного проще, чем выезжать задним ходом на проезжую часть.

Фото: авторы, ZR.RU
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (14)

Самые новые

Раньше в журнале «Советская милиция» была рубрика «Филькина грамота». Сейчас советы бывалых чем то напоминают эту сатирическую рубрику. Нет датчика Холла на иномарку- купи в магазине или закажи по интернету, нет- долбятся теряют время чего то выпиливают.Нет денег купить запчасть- продай машину и катайся на такси. :shok:

Ответить#
0

Толковый совет только про гранту — остальное, имхо, бред.

Ответить#
0

«Умер датчик Холла. Для „Сеата-Ибица“ 1996 года эта проблема естественна».

Ибица сердце перестало.

Ответить#
0

Все эти советы это просто кошмар какой-то!Не конкретно эти советы, а вообще все советы в данной рубрике!Мой совет За Рулем, удалите к чертовой матери эту рубрику. Это же не юмористический журнал и даже не желтая пресса, а издание которое претендует на звание профессионального.По-моему в серьезном издании не место бредовым советам типа «у меня ботинке порвался шнурок, но я ведь находчивый, не стал покупать новые шнурки, а приспособил вместо шнурков медную проволоку — теперь хожу припеваючи, ничего не рвется и выглядит модно» или как с помощью огурца победить геморрой...да-да, таких советов полно в инете.Извините если кого обидел, но все эти советы либо от чудовищной нищеты, либо от патологической жадности, либо просто от тупости...

Ответить#
0

Не читайте, кто Вас заставляет?

Ответить#
0

Насчет печки есть очень популярная доработка практически любого авто — установка дополнительного электрического насоса в контур печки. Себе тоже поставил еще год назад — эффект на лицо. К этой зиме изменил подключение насоса — теперь он работает при включенном зажигании так что в машине тепло даже при заглушенном двигателе пока не остынет.

Ответить#
0

человека в гранте смутило только то, что через отверстие может пыль поступать, а то, что один болт может не выдержать нагрузку от двух сработавших ремней, по его мнению, это норм. Россия...

Ответить#
0

а то там не хватает дыр через которые пыль попадает в салон :)

Ответить#
0

Я на старом М-2140 Силит залил. Сальник помпы обиделся.

Ответить#
0

По промывке радиаторов. Современные пацаны заливают Спрайт — чистит отлично, обилие ортофосфорной кислоты действует даже лучше, чем «лимонка».

Ответить#
0

Есть такие которые реально пробовали залить Спрайт с Колой? Или только разговоры разговаривают?

Ответить#
0

Есть... да и я сам пробовал на одном старом авто, который было, если что — не жалко. Промылось на-ура. Правда, так, как в статье «залил и ездил» — не делал, это явно опасно, шлам, собранный со стенок, где-нибудь осядет, и привет.А вот завёл, прогрел, слил — делал. Пены было... :-)Но, если что, к машине, которую жалко, применять бы не стал. Лучше уж просто ортофосфорной кислоты наболтать, её можно достать и отдельно от спрайта.Хотя с теми, которые жалко, почему-то подобное (заросла накипью) и не происходит.

Ответить#
0

«От отдела информации ЗР. В таких случаях бывалый человек старается парковаться лицом к выезду. Въехать задом в какой-нибудь просвет (особенно с парктроником) намного проще, чем выезжать задним ходом на проезжую часть.„Проблема актуальна для диагональной парковки, въехать в которую с дорогим задним ходом не представляется возможным, да и выезжать потом придется сразу во вторую от парковки полосу. Поэтому, коллеги, совет немного не сюда :)

Ответить#
0

Выползая задом с парковки всегда включаю аварийку. А идею с зеркалом надо опробовать.

Ответить#
0