Фургон в складчину

ФУРГОН В СКЛАДЧИНУ

ТЕХНИКА

/ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ФУРГОН В СКЛАДЧИНУ

БРАК ПО РАСЧЕТУ - САМЫЙ ПРОЧНЫЙ?

ТЕКСТ / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ

ФОТО / АВТОР И ФИРМЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ

ЕДИН В ДВУХ ЛИЦАХ

Автомобильные компании объединяются, скупают акции друг друга, поглощают слабых, прибирают к рукам разорившихся. На фоне всеобщего укрупнения попытка сотрудничества "Рено" и "Дженерал моторс" в разработке коммерческих автомобилей не удивила. Ну, появился "Опель-Мовано" - аналог "Рено-Мастер". Однако сей факт хорошо иллюстрирует ситуацию в автомобильной промышленности: даже вполне успешная фирма в одиночку на рынке не боец и ради выгоды готова совместно работать с заклятым конкурентом. Автомобили-близнецы "Рено-Трафик" и "Опель-Виваро" - младшие дети того самого "брака по расчету".

Как бы специалисты-маркетологи ни старались "развести" эти машины, разъясняя потребителю их отличия, даже не слишком продвинутый покупатель поймет - реально они различаются элементами внешнего декора, оформлением интерьера и названием. Другого трудно ожидать: автомобили (или все-таки автомобиль), созданные инженерами "Рено" при участии специалистов "Опеля", будут выпускаться на заводе "Джи-Эм" в Великобритании (позднее выпуском новинки займется еще один завод), а затраты на их создание фирмы-компаньоны поделили пополам - по 350 млн. долларов. И все-таки различия не исчерпываются эмблемами, указателями поворота и панелью приборов, только лежат эти различия в совсем иной, не технической плоскости.

Дело в том, что коммерческий автомобиль приобретают не столько по любви (ах, какой симпатичный!), сколько по трезвому расчету (сколько стоит тонно-километр?). И здесь дилерская сеть каждой компании будет предлагать свои условия продажи, гарантийного и послегарантийного обслуживания... Есть еще личные предпочтения покупателей-"единоличников" и договорные обязательства крупных корпоративных клиентов, есть разные рынки: на одном традиционно популярен "Рено", а в соседней стране сильнее позиции "Опеля". И хотя заранее предполагается, что "трафиков" будет продаваться больше, чем "виваро", ни одна из сторон не должна остаться в проигрыше - иначе не стали бы огород городить.

Увы, все сказанное мало касается России. Доля импортных коммерческих машин на нашем рынке очень мала. Им пока не по силам тягаться с отечественными - не по техническому уровню, конечно, а по цене. Наши потребители коммерческих машин тоже считают деньги, только денег тех мало... И все же познакомиться с двуликой новинкой стоит. Пусть не как с будущей покупкой, а как с образцом европейского коммерческого автомобиля.

ЛЕГКОВОЙ ГРУЗОВИК

Чтобы не путаться в двух названиях и не обижать одну из равно уважаемых фирм, то и дело называя машину именем конкурента, воспользуемся безликими терминами "фургон", "автомобиль" и т. п.

Первое впечатление от новинки - совершенно легковые ощущения от езды. Пусть за спиной "сундук" полной массой две с половиной тонны - водитель этого почти не замечает. Легкое управление, отличный обзор, вполне достойные ходовые качества (разве что с самым слабым, 82-сильным мотором груженый фургон кажется несколько вялым), эффективные тормоза, заслуживающие отдельного разговора, комфортабельное рабочее место. Напрягаться за рулем вряд ли придется больше, чем в легковом автомобиле - разве что к габаритам надо привыкнуть. Выехав из городской тесноты на автобан, только утверждаешься в собственной правоте: аппарат прекрасно ведет себя на высоких скоростях, уверенно держит дорогу и позволяет соперничать в прыти с иными седанами. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления фургона всего 0,367 - не так давно такой цифре были рады разработчики приземистых легковых машин.

Пристальное изучение конструкции еще более убедило в легковом происхождении маленького грузовичка. В подвеске никаких рессор и балок: спереди - "Мак-Ферсон", сзади - очень компактная конструкция с пружинами переменной жесткости и адаптивными амортизаторами, по схеме схожая с той, что применяется на "сорок первом" "Москвиче". Два дизельных мотора с турбонаддувом мощностью 60 или 74 кВт (82 или 100 л. с.) дополняются 120-сильным двухлитровым бензиновым двигателем. Позднее появится 133-сильный дизель. Все моторы (за исключением самого слабого) агрегатируются с шестиступенчатой коробкой передач. Кузов отвечает самым современным требованиям по пассивной безопасности, в стандартное оснащение входит водительская подушка безопасности, пассажирская и боковые могут устанавливаться дополнительно. Передние и боковые задние кресла (в пассажирском варианте) имеют трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями. Центральные кресла задних рядов оборудованы системой крепления детского сиденья ISOFIX. Плюс магнитола, навигационная система, кондиционер, многочисленные ящики для мелочей...

И все же, перечисляя атрибуты легковой машины, не будем забывать, что речь идет о грузовичке.

НАСТОЯЩИЙ ГРУЗОВИК

Итак, ездить на новой машине приятно. А работать? Чем развозной грузовичок должен обольстить профессионалов доставочного бизнеса?

Конечно же, приспособленностью для самых разных нужд. Когда семейства "Опеля" и "Рено" обретут законченный вид, в каждом из них будет свыше 30 модификаций: грузовых, пассажирских и грузопассажирских. Предусмотрено две длины колесной базы и вариант с высокой крышей. Грузоподъемность автомобиля - 1000-1200 кг. Полезный объем короткобазного низкого фургона - 5 мз, длиннобазный - почти на кубометр больше. В последнем размещаются три стандартных европоддона. Пассажирские модификации позволяют перевозить до девяти человек и при этом объем багажного отсека - 1,2 кубометра. Предусмотрен выпуск шасси для установки различного оборудования и спецавтомобилей (скорая помощь, полицейские и т. п.).

Немаловажный фактор для "рабочей лошадки" - низкие затраты на эксплуатацию. В активе близнецов - увеличенный до 30 000 км межсервисный пробег и низкий расход топлива. На 90-литровом баке дизельный автомобиль может пройти 1200 км. Гарантия от коррозии кузова - 12 лет.

КТО НА НОВЕНЬКОГО?

Рынок коммерческих автомобилей сегодня развивается ударными темпами, а потому конкуренция очень высока. Новичкам придется доказывать право на успех в серьезной компании. Их конкуренты: " Мерседес Вито", " Фольксваген Транспортер", короткобазный "Транзит". Создателям парочки "Трафик" - "Виваро" удалось, объединив финансовый и технический потенциал, разработать очень интересный автомобиль. Каковы его шансы на успех? Родители пророчат любимому чаду большое будущее. Мы же глянем в столбцы беспристрастных цифр: "Рено" сегодня лидер западноевропейского рынка грузопассажирских автомобилей. "Опель" в шестерке лучших пока не числится. Но результаты сотрудничества с французской фирмой уже дают о себе знать. Продажи модели "Опель-Мовано" (аналог "Рено-Мастер") за прошлый год выросли на 56%.

Как будет выглядеть этот рейтинг через пару-тройку лет, зависит и от того, насколько успешно станут расталкивать конкурентов "Трафик" и "Виваро".

Эффективность тормозов автомобилей "Рено-Трафик" и "Опель-Виваро" заслуживает самой высокой оценки. Недаром в ходе презентации тормозной тест преподносился как отдельное "блюдо". Вентилируемые передние тормозные диски диаметром 305 мм, задние диски диаметром 285 мм, передний двухпоршневой суппорт, электронная система распределения тормозных сил на задние колеса, дополняющая стандартную АБС, - все это позволяет затормозить со скорости 100 км/ч на пути не более 43 м. Результат отличный для грузовичка и, между прочим, превосходящий показатели многих

легковых автомобилей.

Фирменный стиль интерьера: вверху - "Опель", внизу - "Рено".

Подпишитесь на «За рулем» в