Mitsubishi Space Wagon. КОСМИЧЕСКОГО ПОЛКУ ПРИБЫЛО

Mitsubishi Space Wagon. КОСМИЧЕСКОГО ПОЛКУ ПРИБЫЛО

ТЕХНИКА

/НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Mitsubishi Space Wagon

КОСМИЧЕСКОГО ПОЛКУ ПРИБЫЛО

«МИЦУБИСИ-СПЕЙС ВЭГОН» УЖЕ В РОССИИ

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ

Почти каждый солидный автопроизводитель считает ныне обязательным иметь в модельном ряду мини-вэн — обычно один, реже два. Больше других преуспели японские компании — в основном, по причине специфических требований внутреннего рынка. Например, «Мицубиси» выпускает семь моделей вэнов — от «микро» до «макси» — из которых в Россию теперь поставляется три.

Космическую серию дополнил полноразмерный «Спейс Вэгон», занявший место между компактным «Спейс Старом» (ЗР, 2000, № 7) и большим рамным «Спейс Гиром». С первым его роднит конструкция — несущий кузов, поперечно расположенный мотор, передний привод, со вторым — близкие размеры и три ряда сидений. Один из первых появившихся в России автомобилей, стоимостью $26 390, с мотором 2,0 л и механической коробкой передач побывал на нашем тесте.

Специалисты по маркетингу позиционируют «Вэгон» как корпоративный или семейный транспорт, подчеркивая его «легковое» предназначение. На это работают двухобъемный силуэт, четыре распашные боковые двери — на тесной стоянке они менее удобны, чем сдвижные, зато не вызывают автобусных ассоциаций. Добавим рельефные подштамповки на капоте и вокруг колесных арок, почти невидимые за боковыми зеркалами дополнительные стойки и даже кокетливое крылышко над пятой дверью. В общем, мини-вэн со стороны выглядит чуть растолстевшим семейным универсалом. Причем полнота неплохо скрадывается нарочито угловатой огранкой кузова.

Немалые размеры «Вэгона» ощущаешь только вблизи. Задние двери — восторг! Кажется, чуть посторонившись, в проеме могут свободно разминуться два человека. В просторном, с абсолютно ровным полом салоне семь полноценных пассажирских мест — даже в третьем ряду спинки сидений регулируются по углу наклона, вполне достаточно пространства для ног, а над головой остается еще добрый десяток сантиметров. Правда, вернуть на место отодвинутый вперед диван среднего ряда удается не сразу. На модификации с мотором 2,4 л (в продаже появится в августе, стоимость в комплектации GLX $29 290) посередине могут стоять два отдельных кресла. Между прочим, даже с полным пассажирокомплектом сзади еще остается 240 л свободного пространства для багажа. Любопытно: автоматический режим есть не только у передних, но и у задних электростеклоподъемников — такой роскошью не могут похвастать куда более престижные автомобили. Процесс запирания приходится поначалу контролировать вручную из-за традиционно невидимых снаружи кнопок блокировки. А вот небольшой противосолнечный козырек, перекрывающий при необходимости пространство между краем крыши и внутренним зеркалом, — «примочка» почти эксклюзивная! О таких тривиальных вещах, как кондиционер с противопылевым фильтром, подогрев сидений и наружных зеркал, две подушки безопасности, ремни с пиротехническими натяжителями, регулировка наклона рулевой колонки и маршрутный компьютер, можно не распространяться — скажем лишь, что они есть.

После легковой машины привыкать к «Спейс Вэгону» долго не приходится. В отличие от многих конкурентов-одноклассников, передняя панель здесь не напоминает стол на двенадцать персон, а стойки — теряющиеся вдали стропила. Видимый капот позволяет неплохо чувствовать передний габарит, а громадные, со сферическими вставками наружные зеркала — контролировать ситуацию сзади и по бокам. Непривычно расположение коротенького рычага коробки передач — не на полу, а чуть впереди, на выступе центральной колонки. Однако его ходы настолько точны и коротки, что к этому быстро привыкаешь, а вскоре даже спрашиваешь себя: почему все так не делают? Благодаря сдвинутому влево ручнику между передними креслами образовался свободный проход — перебраться назад можно без проблем. А вот посторонних за руль лучше не пускать: последующая регулировка сиденья тремя вращающимися ручками — процесс длительный.

На ходу, прежде всего, покоряет великолепная шумо- и виброизоляция: даже на высокой скорости не докучают ни двигатель, ни ветер, ни шины. Двухлитровый силовой агрегат обладает ровным характером, завидным рабочим диапазоном и трудолюбиво, не протестуя везет чуть ли не с 800 об/мин. При необходимости он может и «выстрелить», но говорить, что делает это играючи, не приходится — почти полторы тонны снаряженной массы и статус хоть и мини, но вэна предопределяют более размеренный стиль езды. А вот мощные цепкие тормоза (дисковые у всех колес) сделают честь и более динамичному автомобилю.

Независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости обеспечивает «Вэгону» вполне легковые, без крена и раскачки, реакции на дороге. Два подрамника почти полностью изолируют кузов от тряски на небольших выбоинах. Однако переоценивать возможности подвески не стоит — на крупных дефектах покрытия порой вывешивается колесо с характерным ударом об ограничитель. У машин, поставляемых в Россию, дорожный просвет увеличен на 10 мм (до 165 мм) — похоже, это еще больше сократило ход отбоя и без того короткоходной подвески. Кроме увеличенного просвета, в российский пакет входят более мощные аккумулятор и стартер. Гарантия — три года или 100 тыс. км, периодичность обслуживания — 10 тыс. км. Инструкция требует заправлять «Спейс Вэгон» неэтилированным «95-м», хотя допускает и «91-й».

В 1997 году на Токийском автосалоне был представлен мини-вэн " Мицубиси Грандис" ("Шариот"), заменивший на внутреннем рынке чуть более компактный "Спейс Вэгон". Год спустя смена модели произошла и в Европе, но здесь новинка унаследовала имя предшественника. Пятидверный семиместный " Мицубиси Спейс Вэгон" выпускается в Окадзаки (Япония). Оснащается бензиновыми моторами рабочим объемом 2,0 и 2,4 (GDI) л. Для более мощной модификации наряду с механической пятиступенчатой коробкой передач предусмотрен четырехступенчатый "автомат", а кроме переднего привода — полный (в Россию не поставляется). В Японии также продается модификация с мотором 3,0 (GDI) л. 

Mitsubishi Space Wagon

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 7; снаряженная масса — 1470 кг; полная масса — 2120 кг; максимальная скорость — 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 12,0 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 7,6; 12,5 л/100 км; запас топлива — 63 л; топливо — неэтилированный бензин АИ-95 (допускается АИ-91). РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4600; ширина — 1775; высота — 1650; база — 2780; колея спереди/сзади — 1500/1535; дорожный просвет — 165*; объем багажника — 240/1930 л; радиус поворота — 5,8 м. ДВИГАТЕЛЬ: четырехцилиндровый, бензиновый рядный, четыре клапана на цилиндр, с распределенным впрыском, расположен спереди поперечно; рабочий объем — 1997 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 85,0х88,0 мм; степень сжатия — 10,0; мощность — 98 кВт/133 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент — 175 Н.м при 4500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,58; II — 1,95; III — 1,27; IV — 0,97; V — 0,77; з. х. — 3,36; главная передача — 4,31. ПОДВЕСКА: независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках, спереди — типа «Мак-Ферсон», сзади — одинарные диагональные рычаги. ТОРМОЗА: гидравлические дисковые с усилителем и АБС, спереди — вентилируемые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с усилителем переменной производительности. РАЗМЕР ШИН: 205/65R15.

*Без нагрузки.

+Четкие реакции на дороге, эффективные тормоза, удобный рычаг коробки передач, большие дверные проемы, просторный салон, полноценные сиденья третьего ряда, отличная шумоизоляция, большие наружные зеркала.

—Малый ход отбоя подвески, не вполне удобное водительское кресло.

РЕЗЮМЕ

По своему характеру " Мицубиси Спейс Вэгон" — экспресс для комфортабельных дальних путешествий к достаточно цивилизованным местам.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ «РОЛЬФ-ХОЛДИНГ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии