Подземный автобус

ПОДЗЕМНЫЙ АВТОБУС

ТЕХНИКА

/СПЕЦТЕХНИКА

ПОДЗЕМНЫЙ АВТОБУС

БУДЕТ КУРСИРОВАТЬ В СОЛЯНЫХ КОПЯХ

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

Нижегородская фирма «Техносервис» спроектировала и изготовила по заказу компании «Уралкалий» 24-местное транспортное средство для перевозки шахтеров. «Крот» Т-3220 — такое название получила новинка — использует укороченное шасси автобуса ПАЗ-3205 с односкатными колесами заднего моста.

Кабина водителя и пассажирский отсек выполнены в виде съемных модулей; перед сборкой машины их спускают по отдельности в ствол шахты сечением 3,50х1,45 м. Двигатель японский — четырехцилиндровый атмосферный дизель «Тойота-5L». Остальные узлы и агрегаты от отечественных автомобилей: усилитель руля и гидронасос — камазовские, у «Волги» GAZ 3102 позаимствован радиатор, у ГАЗ-66 — коробка передач и раздатка. Последняя позволяет снизить рабочий диапазон скоростей до 2–57 км/ч (в шахтах действуют ограничения: 20 км/ч и лишь по особому разрешению 40 км/ч) и создавать полноприводные модификации для работы в сильно наклоненных коридорах — именно такой будет одна из пяти машин, заказанных «Техносервису».

Из специального оборудования — автоматическая система пожаротушения «Допинг-2», двойная очистка выхлопных газов — каталитический нейтрализатор и следом барботажный бак. Между прочим, последний делает ненужным глушитель. Подземный автобус может передвигаться и по дорогам общего пользования, поскольку снабжен всей положенной светотехникой. Стоимость «Крота», предположительно, 25–30 тыс. долл., что в три-четыре раза дешевле зарубежных аналогов.

«КРОТ» Т-3220 

Колесная формула — 4х2 (возможна 4х4); число мест — 34 + 2; размеры (д х ш х в) — 6100х2220х2250 мм; дорожный просвет — 230 мм; радиус поворота — 7,0 м; преодолеваемый подъем — 16°; двигатель — дизельный, «Тойота-5L»; мощность — 67/92 кВт/л. с. при 4000 об/мин; крутящий момент — 192 Н.м при 2400 об/мин; запас топлива — 60 л.

За правым передним сиденьем установлен барботажный бак — емкость с водой, через которую пропускаются выхлопные газы для искрогашения и лучшей очистки.

В корме — аварийный люк, правая сторона для безопасности сделана глухой на случай касания стенки подземного коридора.

Готовится шасси для второго «Крота». Справа, в том месте, где укорачивалась рама, видны косые сварные швы крепления накладки.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые